Эшу

Софья Мовер
Был на редкость теплый и приятный январский вечер. Мы гуляли по безлюдным переулкам и забрели в маленький уютный подвальный клуб.
В клубе грохотали барабаны. Какой-то бешеный, дикий ритм. Он достал флейту и пошел на сцену.

Я стояла в толпе, у края сцены и потихоньку сходила с ума. Первобытный рокот барабанов звал меня туда, на небольшой пятачок перед сценой - "Танцуй, танцуй, танцуй!" - слышалось в голове.

Он начал играть. Мелодия флейты изгибалась змеей между тяжелыми ударами барабанов. Кисти рук, плечи, бедра - все слышит музыку и я уже почти не принадлежу себе. Голоса в голове все шептали...

Но я боялась. Черт побери, я шесть лет занималась балетом, я десятки раз выходила на сцену как к себе домой, но сейчас я боялась выйти туда, танцевать перед всеми этими людьми.

Я не помню, как я пробиралась сквозь толпу, как я оказалась на том единственном свободном и ярко освещенном пятачке. Я просто открыла глаза и поняла, что танцую. Ноги отбивают дробь в такт барабанам, тело извивается в бешеном танце, руки движутся вслед за звуком флейты, который я - да! - видела перед собой. В темноте зала то и дело сверкали вспышки фотоаппаратов.

И тут я увидела себя со стороны. Боже мой, как же я, оказывается, красива! Невысокая, стройная, гибкая, соблазнительная и опасная; ноги мелко и четко отбивают ритм, бедра ритмично покачиваются, тело немыслимо изгибается, руки рисуют витиеватый узор. Во мне было что-то от ожившего идола, от древнего божества, спустившегося от скуки на землю. И кажется, что кроме меня и музыки здесь больше нет никого. Барабаны раскачивают пол под моими ногами, флейта плетет путеводную нить, за которой я следую со всем неистовством одержимого демоном.

Но вот на тот же пятачок выходят еще три девушки, смущенно улыбаются и начинают хоровод вокруг меня, а я все бьюсь в бешеном первобытном танце.

Я не знаю, сколько я танцевала. Видение пропало и я действительно осталась наедине с музыкой. А потом он опустил флейту и наваждение стало медленно исчезать. Но я не смогла остановиться сразу. Постепенно замедляя движение, я потеряла ритм барабанов, медленно опустила руки, закончила танец в красивой позе и на миг снова увидела себя со стороны. Идол замер, божество ушло.

Мое тело отказывалось меня слушать. Я поспешила уйти подальше от света софитов, спрятаться в толпе. Какой-то мужчина схватил меня за руки: "Девушка, спасибо за танец!" "Да" - только и смогла ответить я. Добравшись до самого темного угла клуба, я почти упала на пол.

Сколько раз потом он был на сцене - с флейтой ли, с клавишами, с гитарой, с микрофоном - а я перед ней, на танцполе. Демоница больше не возвращалась.

Когда-то давно, я была на каком-то семинаре по медитации. Группа людей с фанатичным проблеском в глазах, бодренький гуру-американец перед ними. А я была переводчиком. И с ужасом смотрела, как они впадают в транс. Но только сейчас я поняла - каково это. Плохо ли, хорошо, но хотя бы раз это нужно пережить, почувствовать, как в тебя вселяется демон. Теперь я знаю, что чувствовали крысы города Гамель...