Рождённый ползать летать не может? из серии Сказки

Маргарита Федишина
В одном чудесном лесу, на солнечной полянке, покрытой ковром из сочной зелёной травки и прекрасных цветов, источающих ароматное благоухание, появились на свет две маленькие гусенички. Они были очень похожи друг на дружку. Обе мохнатенькие, многоногие и длинненькие. Только одна была зелёная, как новорожденный листик, а другая – жёлтая, как солнышко. Гусеничек связывала близкая и нежная дружба – они везде были вместе. Вместе гуляли, вместе кушали ароматную свежую травку и листики, и часто беседовали, поверяя друг другу свои сокровенные тайны и мечты. А вот мечты у них были совершенно разные.
Зелёная гусеничка многого боялась. Когда шёл дождь – она пряталась под листик, боясь промокнуть. Когда светило яркое солнце – она снова пряталась, боясь получить солнечный удар и заболеть. Она никогда не поднималась на самые верхние листики кустов, потому что боялась быть съеденной птицами. Она боялась всего. Для Зелёной гусенички самым главным в жизни было – спокойствие. И потому, она мечтала о тихой и спокойной жизни.
Её девизом было – «Не высовывайся, будь незаметной!»
В отличие от своей подружки, Жёлтая гусеничка была очень любопытна и жизнерадостна. Её интересовало и радовало всё. Когда шёл дождь – она подставляла под его струйки свою спинку и приговаривала: «Расти усик, расти ножка, расти гусеничка!» Ведь она знала, что от дождя всё в природе растёт. Когда светило яркое солнце – она с удовольствием нежилась в его лучиках, наслаждаясь теплом и светом. Но больше всего она любила, забравшись на самые верхние веточки кустика, лежать на листочке, покачиваемом ветром, и смотреть в небо, в котором стремительно носились стрижи и ласточки, жужжащие жуки, осы и пчёлы перелетали с цветка на цветок, и порхали прекрасные разноцветные бабочки. Вся её душа устремлялась в небо. Она представляла себя, так же грациозно порхающей в безбрежном воздушном пространстве. Летать – это была её заветная мечта. Жизненным девизом Жёлтой гусенички было – «Мечты сбываются, если веришь в них и стремишься к ним!»
Зелёная гусеничка часто ворчала на подружку: «Ни к чему хорошему такая мечта не приведёт. Держись ближе к земле. Рождённый ползать – летать не может!»
Но наша мечтательница цвета солнца не обижалась на неё, а лишь стремилась забраться ещё выше, поближе к солнцу и небу.
И вот, однажды, тёплым солнечным днём, греясь на солнышке и мечтая каждая о своём, гусенички заснули…
Проснувшись, Зелёная гусеничка обомлела от страха. На листике, где до того спала её желтая подруга, лежало какое-то странное, бесформенное существо – кокон из тонкой нежнейшей паутины.
Эта паутина обмотала всю Жёлтую гусеничку, и её тельце чуть просвечивало через эти тонкие, но крепкие нити. «Домечталась, бедняжка. Запуталась в паутине своих бесплодных фантазий. А ведь я говорила, что ничего хорошего из этого не выйдет» - проговорила зелёная трусишка и горько заплакала, жалея погибшую подружку.
Прошло некоторое время.
Как-то утром, Зелёная гусеничка решила посмотреть, что происходит с коконом, и осторожно приблизилась к листику, на котором он лежал. И вдруг кокон зашевелился. И из него – О! Чудо! Появилась прекрасная Жёлтая бабочка. Она расправила крылышки, огляделась вокруг, и ещё не совсем веря тому, что с ней произошло, попробовала взлететь. И у неё получилось!
Тогда, поверив, наконец, в своё счастье, Жёлтая гусеничка, а это была, конечно, она, обняв на прощанье свою любимую подружку, вспорхнула и поднялась в небо. Она летела навстречу своей сбывающейся мечте, навстречу новым возможностям, навстречу новому миру, открывающемуся перед ней.
А Зелёная гусеничка, устав от треволнений последних дней, медленно поползла в свой уютный маленький домик под листиком, в своё тихое укромное убежище, отдыхать.
Но по дороге она всё время думала о том, что случилось, и всё время удивлённо повторяла одну фразу, которую никак не могла закончить:
«Рождённый ползать – летать…».