Кино

Кирилл Капустин
Любите ли вы кино? Я вот еще не встречал ни одного человека, который бы его не любил. Но вот смотря на меня, многие люди удивляются. Вы спросите: почему? А потому, что я не хожу в кинотеатры, как таковые. Я предпочитаю совершенно другой жанр - «живое кино»…

Последние выходные лета. Скоро наступит осень, и город окрасится в теплые оттенки желтого цвета. А пока еще не совсем похолодало, я решил сделать последний поход в кино в этом сезоне.
Серый неприметный комбинезон, в тон ему бейсболка, легкие кеды и рюкзак за плечи – вот моя экипировка. Зачем? Я иду в мой любимый кинотеатр под названием «Крыша в центре города». Именно в нем всегда показывают мое любимое немое кино всевозможных жанров со множеством сюжетных линий.
На этот раз мне очень повезло, потому что я попал в «кинотеатр» с первой попытки. Обычно приходится бродить около получаса по подъездам и искать открытую крышу. Стараясь не вставать во весь рост, я аккуратно добрался до самого края и устроился поудобней, сев рядом с трубой вентиляционной шахты. На ее фоне я был практически не различим и мог смело приступать к просмотру. Достав пиво и чипсы из рюкзака, которые захватил по пути в магазине, я посмотрел вниз, где располагался один из самых оживленных перекрестков города…

На узком тротуаре, где плотность потока прохожих превышает три человека на квадратный метр, вжавшись в стену, на коленях стояла старушка с образом в руках. В драном и грязном ватнике она без устали молилась, не переставая креститься. Перед ней стоял пластиковый стаканчик предназначенный для мелочи… В котором действительно находилась мелочь – около двух рублей десяти- и пятикопеечными монетами. Некоторые, проходя мимо, просто отворачивались, некоторые морщили нос от неприятного запаха, некоторые старались обогнать впереди идущих по проезжей части и не видеть старушку. И лишь один из тысячи останавливался, чтобы порыться в кармане брюк и кинуть в пластиковый стаканчик пару монет. Кидал и резко срывался с местах, дабы не слушать несущейся вслед искренней благодарности…
Когда поток людей немного спал, из ювелирного магазина, располагавшегося в нескольких метрах от поста старушки, вышел высокий мужчина в черной форме охранника. Подойдя ближе, он начал разговор сразу на повышенных тонах. На лице читались только презрение и омерзение. Брезгуя дотронуться до старушки, он попытался пинком ускорить ее отправление с данного места. Молча повинуясь, старушка, опираясь на самодельную трость, медленно ушла за угол, чтобы посчитать свой «заработок» и поискать другое место…


«Urbanomania» - модный магазин, в котором многие вещи с помощью цены становятся элегантными и модными. Гламур и пафос властвуют внутри.
Три цыпочки на метровых шпильках, нагруженные пакетами словно карьерный БелАЗ, с улыбками до ушей вывалились на улицу. Вокруг них разливался тонкий аромат последних духов от Giorgio Armani смешанный с легким запахом гари от постоянного посещения солярия.
Словно по команде они одновременно встали в позу «полюбуйтесь на нас, но смейте глазеть» и закурили Vogue Glamur. Изящно отставив в сторону свои тонкие ручки, модные барышни завели светскую беседу. Вот ведь парадокс, столь хрупкие создания, которых вполне может сдуть ветром буквально в 5 м/с, могут пройти за день несколько десятков (если не сотню) километров по пересеченной местности витрин и прилавков, неся с собой постоянно увеличивающийся груз пакетов.
Решив, что достаточно покрасовались перед окружающими, они нарочито медленно двинулись к стоящему невдалеке Mercedes SLK 500 ядовито-розового цвета. Закинув пакеты в багажник, одна из них направилась к водительской двери, а две других по-детски с помощью «камень-ножницы-бумага» решали, кто будет ехать на переднем пассажирском сиденье.
Вскоре авто покинуло место стоянки, минут десять напоминая движения шашки в руках неумелого игрока, который все никак не может решить, куда сделать свой ход с B5: на С3 или С7.

Почему многие считают, что суши-бар хорошее место для свиданий?
Дверь суши-бара отворилась, первым вышел парень и придержал дверь для своей спутницы. В руках у нее был небольшой, но очень красивый букетик, явно работы умелого флориста. Они обменялись парой фраз, видимо о дальнейшем их пункте назначения, и, взявшись за руки, двинулись в сторону автобусной остановки. Смотрелись они действительно красиво, редко можно встретить такую симпатичную пару. Лица их светились, каждый, видимо, ждал приятного продолжения вечера за бутылочкой шампанского и взаимными ласками.
Подойдя к остановке, парень как-то резко остановился и обернулся, заключив девушку в крепкие объятия. Она немного растерялась, но быстро собралась и поцеловала его.
- Ах, ты ублюдок! – донесся до меня женский крик отчаяния в тот момент, когда я отвернулся, чтобы достать еще одну бутылку пива из рюкзака.
Девушка, освободившись из теплых объятий, смотрела на парнями широко раскрытыми глазами, в которых стоял невысказанный вопрос: как ты мог? Они стояли и смотрели друг на друга, а за его спиной стояла разъяренная дама, немного постарше их. Через плечо парня она нервно трясла правой рукой, зажатой в кулак с оттопыренным безымянным пальцем. Видимо на нем красовалось обручальное кольцо…
Народ на остановке явно не собирался оставлять этот спектакль без внимания, поэтому вскоре вокруг любовного треугольника образовалось плотное кольцо. Те, кто помладше, хихикал; те, кто постарше, осуждающе качал головой…

Резкий визг тормозов... Душераздирающий вопль…
Совсем еще молодой парнишка, недавно получивший права, стоял у врезавшейся в столб «восьмерки» и непонимающе озирался по сторонам. У него явно был шок. На другой стороне дороги мать рыдала над окровавленным телом свой дочки лет десяти. Судя по следам тормозов, парнишка несся около 100 км/ч, а девочку отбросило метров на семь в сторону прямо в стену дома.
Зевак в один миг набралось больше, чем приходило на концерты Аллы Пугачевой, когда она была на пике славы. Всем хотелось взглянуть на бедняжку. И многие кто сумел пробраться вперед и увидеть «долгожданное» зрелище, тут же рвались обратно, закрыв рот руками. Некоторых рвало сразу, добавляя немыслимых красок в темно-бардовому покрытию асфальта.
Лишь несколько человек не потерялись. Кто-то звонил в Скорую, хотя ясно понимал, что девочку уже не спасти. Кто-то звонил в милицию, держа за шиворот опомнившегося паренька, который смотрел на всю картину полными слез глазами. Кто-то пытался отвести упирающуюся и впавшую в безумие мать от тела дочери.
Спустя несколько мгновений с соседней улицы донеслись нарастающие звуки сирены…

Я тихо воскликну: Насколько же одинок человек!
Вы скажите: я не одинокий человек, у меня множество друзей.
Я пожму плечами: и что?
Вы начнете протестовать: как что? Я не одинок, мои друзья меня всегда поддержат и поймут, так же как и я их.
Я отвечу: это все чушь. Знаете такую фразу «поставить себя на чужое место»? Пробовали? Скажите получается?.. Да?.. Чушь! Не может у Вас никогда это получиться! Потому что Вы можете представить только эту ситуацию, как если бы она произошла именно с Вами. С Вашим внутренним миром. С Вашей историей жизни…
Вы когда-нибудь смотрели на человека и задумывались, что сейчас творится у него в голове? Задумывались, конечно. Вы можете только предположить, а не увидеть и почувствовать ситуацию им самим. Вы не можете почувствовать, к примеру, как он любит, а как – ненавидит. Вы не можете понять, что творится у него внутри, когда он вспоминает прошлое, даже если знаете всю его жизнь посекундно.
Все попытки – это лишь проекция на самих себя… Такая же проекция как и кино…

Я откинулся на спину и прикрыл глаза. Полежав пару минут, я поднялся, собрал за собой мусор и двинулся прочь из своего «кинотеатра».

Насколько же человек одинок в своем внутреннем мироощущении…