О возрасте

Елена Вита
 С удивлением замечаю, что мой «внутренний возраст» остановился где-то на двадцати годах. Моей старшей дочери двадцать три года, и я ощущаю себя в первую очередь ее подругой, и только потом – мамой. Ее друзья – и мне подружки. Мы можем часами, днями общаться вместе, анализируя события, проблемы, не замечая различий в возрасте. При этом понимаю, что мне в два раза больше, но отношу этот грустный факт на обязанности Природы. Поэтому, когда мне говорят, что молодо выгляжу – не воспринимаю это как комплимент. Естественно: если мне в районе двадцати, значит, я и выгляжу молодо!

Наблюдаю за пожилыми. Когда-нибудь и меня судьба возьмет за руку и приведет в эту пору, не спросив моего согласия. А я уже протестую! Зачем мне нужно это старение, если внутренне я молода!  Я проведу свое расследование и найду виновных! Итак, наблюдаю за бабушками. Всматриваюсь в их лица, движения тела, и пытаюсь представить, как они выглядели в молодости. Не получается. Кажется, что они такими были всегда. И ведь видно, как они естественны в своем образе. Вот идет «стайка» бабушек. Они все почти одного возраста и очень похожи. Палочки в руках, как символ данной поры – надежность и опора.

 Смотрю: выделяется из них одна - она явно моложе остальных, но видно, что тянется за ними, подражает. И старается! Согнулась также, руки на пояснице сложила, платочек темный подвязала, оделась, говорит... Зачем??? Что ее сюда привлекло? Может не нашла своей компании?... Страшно стало. Позже понимаю, что ее «внутренний возраст» обогнал фактические годы, и она выбрала себе общество по интересам.
 
 А другая женщина еще не стала участницей «стаи», но называет себя только бабой Таней. Но она не выглядит как «баба»: высокая, стройная, красивая без макияжа! Она запрещает называть себя «тетей Таней». «Я – баба»,- говорит она, - «у меня и внуки есть». Ну да, есть, но язык не поворачивается назвать эту женщину «бабушкой»! Она испуганна в одиночестве своем, потому что ее внешний вид не соответствует ее внутреннему миру. Молодым она не интересна, а к старикам она еще не подходит.

 Реже встречаются пожилые женщины, в которых явно угадывается ребенок! Она - девочка, девушка, - просто немного состарилась. И память чистая, и мысли современные, и разговоры о болезнях не ведутся. Как будто она к своим годам накопила не все плохое, а все хорошее. Она одинока среди своих сверстниц, но востребована подобными жизнелюбами. Такая бабушка будет подружкой человеку любого возраста.

 Удивительно наблюдать: если человек ощущает себя внутренне, например, на 50 лет, то в юности он выглядел как-то не определенно, не конкретно, не было яркого образа. А вот подходя к годам своего «внутреннего возраста», его облик становится абсолютно гармоничным: теперь он выглядит типажным, слаженным, запоминающимся. Каким он был в юности уже и не представить. Вот сейчас и началась его жизнь. Будто к этому периоду он и стремился все прошлые годы.

 Дети, как правило, копируют взрослых, стараются быть на них похожими. Если не развито или отбито чувство собственного достоинства, то это «подражательство» остается на всю жизнь. Так, человек не проживает свою собственную жизнь, наслаждаясь каждым мигом, а мысленно штампует копии с других. Вот и образа четкого в нем нет: все проглядываются чьи-то лица.

 А что, если осмелиться и насладиться всеми периодами посланной человеку жизни, принимая и проживая каждый миг своего бытия? В юности мы так часто проходим мимо, а в старости подбираем каждую мелочь. Молодые думают о будущем, старики вспоминают прошлое. А кто живет в настоящем? Настоящее – ты мое спасение и ты моя возница! Отвези меня в старость, я уже ее не боюсь.