Билет

Матрос-Людоед
Билет
Новый день поднимает свои веки, чтобы выпустить на свободу заспавшихся людей, чтобы улицы вновь наполнились потоком машин, чтобы метро, как большой подземный червь забегало под ногами тех кто уже успел проснуться и тех кому только еще предстоит открыть по будильнику глаза и получить «билет в новый день». Да и вообще если так задуматься, то вся наша жизнь это один сплошной пропуск или билет…
Иногда так хочется сломать ход событий и пойти иным путем свой микроцивилизации, но увы это понятно лишь Вам, но никак не вашему начальству, преподавателям … список можно продолжать бесконечно.
Вы сейчас читаете этот рассказ, а «билетом» для его написания стал аромат кофе и Fahrenheit32. Вроде бы ничего необычного, а заварил бы я себе чай или источала бы моя футболка Le par Kenzo и все… не было бы ни рассказа, вы бы сейчас занимались совсем другим, возможно более полезным делом… Так странно устроен человек, что случайные события подчас вершат судьбы…
Будильник – билет в будущий день… и вот казус… все настолько его ненавидят, что заводят на пять минут раньше, чтобы в полном сознании получить удовольствие от нескольких минут покоя. В моем случае будильник звенит на пятнадцать минут раньше…
Завтрак… билет в еще несколько минут покоя, когда можно просто монотонно жевать бутерброд или недоеденный ужин и размышлять о «великих» делах насущных. Кто-то успевает помечтать о будущем отпуске, кто-то вспомнить о прошлом лете.

И вот уже ключом закрываете дверь, выписывая очередной билет… во внешний мир… полный забот и хлопот… а дальше в машину…газель… метро… автобус рассекая время и пространство на встречу к очередному «билету» … а пока можно и помечтать… каждый о своем… кто-то о новых победах… кто-то о встрече нового года в Зимбабве, а кто-то просто о встрече в кругу своих знакомых этого славного праздника… и в этой много миллиардной толпе… обязательно найдется девушка лет пятнадцати или быть может семнадцати, которая погрузится в мечты о том, как встретит свою истинную любовь… что именно за него выйдет замуж, что именно для него берегла себя, что в первую брачную ночь выйдет к нему в прозрачном пеньюаре… как будут целоваться… как… (а в прочем презерватив это очередной билет) и не важно, что ее «возлюбленным» стал на прошлой пьянке прыщавый парнишка… совсем не похожий на принца… и тем более не на коне.
Ах, как я все-таки люблю кофе… не то сублимированное и растворимое подобие кофе, а тот настоящий с интригующим ароматом… с чарующим вкусом… в такие минуты ощущаешь себя, как знатный кофеман Хемингуэй. Но лично для меня кофе делится по функциональности на дневной… и ночной и утренний. Утром он заменяет мне завтрак… чашка кофе… и вперед на амбразуру… днем кофе … просто повод сделать перерыв, а вот ночной кофе неповторимый и незаменимый. К ночному кофе я пристрастился за то время пока обучался в университете… уж очень было удобно сделать пол литра кофе и творить всю ночь… университеты закончились, а привычка… причем приятная осталась. Я очень удачно нашел для себя источник вдохновения… достаточно поставить чашку ароматного кофе на стол…
И вот спустя некоторое мгновение вы на работе… минуете охрану (показав пропуск), рабочее место… успели… можно еще с полчасика подремать …
А ведь хоть раз в жизни, но каждому человеку было обидно, что самое большое ограничение свободы… является самым большим билетом в будущее… деньги… они кормят, одевают, способствуют тому, что дети растут здоровыми и веселыми… Но между тем бывает так неприятно осознавать, что вот бы сорваться в Египет… да что в Египет… на коня и вскачь по русским просторам… выписывая себе белый билет от жизни.
Лет пять назад … мне приснился один сон… который встает перед моими глазами достаточно регулярно… но с каждым годом деталей все меньше… три года назад я отчетливо помнил, что снилась мне прекрасная незнакомка, она была бесподобна… богиня… ее волосы блонд сводили с ума на столько, что я не мог от ее образа отделаться и во сне и в более реальном мире, духи ее… терпкие, с еле уловимыми нотками ладана и свежести, но… год назад … я помнил ее имя… вроде бы ее имя… и ее чувственный рот, который я целовал в том сне… а теперь…я закрываю глаза и не могу ничего более вспомнить, только глаза… большие океаны голубых глаз… они завладели мной…и что-то мне подсказывает, что эти глаза я буду помнить до конца своих дней… Я много раз пытался ее найти на старых фотографиях (отличный билет в прошлое) в лицах толпы, но все безуспешно…
А возвращаясь с работы, проезжая мимо дома, где живет ваш друг или подруга… по привычке посмотрите в окно и подумаете… «эх, а ведь было время, когда мы…». Мой вам совет… измените маршрут на этот вечер… загляните… выпишите себе билет в детство… и на ближайший месяц слово «стресс» не о вас.


И все бы ничего… все бы так удачно и складывалось, да вот только не согласятся со мной люди, познавшие боль утраты близкого человека… нет в этом никакого смысла и «билета»… одна склизкая боль… как осенние заморозки … холодные, как прогулки по пожелтевшей аллее …
Странно устроено человечество… из года в год ждет когда же случится «конец света», кто-то трепещет перед страшным судом, кто-то верит в спасение… ну да каждому по его вере… А все таки не страшно умереть от апокалипсиса… куда страшнее его пережить и остаться в числе последних… и нести душевную скорбь за всех, кого рядом нет.

И вот еще ограничитель, который с каждым днем хочется преодолеть все с большей силой – 21 век… подумать только… я набрал весь этот текст и ни разу не взглянул на клавиатуру… насколько же это мерзко… лучше бы вязанку дров нарубил или поле засеял… нет не по душе мне этот билет в цивилизацию.

А сегодня в обед у меня было много свободного времени… и я решил прокатится пару остановок на трамвае… так жаль, что их убирают… за свою жизнь я уже привык к их шуму … сколько раз он выручал меня, когда я опаздывал на лекцию… Так вот… я поехал кататься на трамвае… и мне попался «счастливый билетик» … и я подумал: «Ах, как же жаль, что такой счастливый билетик не всем выдается при рождении. А так бы раз… и все счастливы… но увы бумажного счастья человеческой душе не достаточно».
Очень хотелось бы закончить рассказ умной фразой… но не мастер я в этом, хотя мог бы попытаться и сказать, что –то похожее на «отрекаясь от мира, попробуйте для начала отречься от себя … и если получилось… проснитесь… вы умерли» . Так, что не буду мутить воду в вашем роднике сознанья, а просто пожелаю вытащить счастливый билет за место «билет в новый день»