Решение

Владимир Павлинов
     Предчувствуя, что разговор пойдёт о ней, она отошла в сторону и стала почти незаметной.
     Она была сильна и умела добиваться своих целей, но тут, несколько стушевалась.
     Поднялся председательствующий и, установив тишину в собрании, не вдаваясь в рассуждения, сурово и решительно произнёс: вот она стоит, вы все хорошо её знаете, многих из вас она выручала и продолжает выручать. Тем не менее, как это ни трудно, пришло время расстаться с ней.
     Присутствующие затаили дыхание, замерли, и лишь волна смятения прошелестела, всколыхнула ряды и повисла тревожным ожиданием развязки.
     Как же, теперь, людям в глаза смотреть  подумали почти все, ведь с её уходом, мы столько теряем, да и вообще, проявится много такого, на что в её присутствии никто и внимания не обращал.
     Сочувственные взгляды устремились в ее сторону и она, стала казаться им ещё нужнее, еще полезнее и безобидней.
     Пожалуй, придётся менять место работы на менее доходное и престижное, озлобился один из собравшихся и зашептался с соседом, склоняя его не поддерживать это дурацкое начинание.
     Другой, размышляя о последствиях принятия предложенного решения, горестно вздыхал, без нее, пожалуй, меня перестанут принимать за порядочного человека, а кто-то даже и руки не подаст. Да кому это нужно, зачем нам это предлагают?
     Третий, сидел закусив губу, и пытался решить неразрешимый вопрос - что он скажет семье и детям и что же он скажет той - другой...
     Да... вот тебе на.… Теперь не в радость будут ни добытые с её помощью машины, ни особняки, ни дачи — метались мысли у некоторых уважаемых граждан. Они все более и более хмурились, раздражались и уже не скрывая ненависти, смотрели на инициаторов собрания.
     Люди встревожились. Поднялся шум. Крики нет, нет, становились громче. Мы не согласны - заволновались обманутые, оболганные, разорённые и вместе с ними их обманщики и разорители. А один, самый отчаянный, выразил общее мнение, сказав, что лишь она заглушает в них голос совести и без неё совесть всех загрызёт. Этого мы не выдержим, поэтому мы против. Окружающие дружно зааплодировали и поддержали его.
     Ну вот, а я то испугалась, посмеялась над собой успокоившаяся Ложь и вернулась к тем, кто только что определил её и свою судьбу.
 
8.02.2001г.