Экстрасенс. Часть 2. Глава 13 и 14. Окончание

Александр Дмитровский
Глава 13. Начало охоты.

 Завибрировал на поясе мобильник, я поднял полу рубашки и достал аппарат:
- Алло, Сережа, как ты меня слышишь, Сергей? – раздался голос отца Ирины … - Ты уже на месте? – спросил он.
- Да, Виталий Всеволодович, скоро подъедем к гостинице – ответил я, окончательно проснувшись. Перед отъездом мы посидели с ним немного, погоревали вместе … и каждый о своем, я слегка намекнул ему куда я еду, зачем …. говорить я не стал, но мой несостоявшийся тесть был умный мужик, он всё понял без слов … Наливая прощальную рюмку, он сказал так, мужик он был прямой:
 - Сережа, ты прости меня и Ирину … Не мы украли твое счастье! Ты мне, Сережа, как сын …. Да, я плачу, Сергей, плачу… Но изменить ничего не могу … что случилось – то случилось! Мне жить очень трудно будет, а моей жене – еще хуже. Но, я прошу тебя, Сережа… ты уж постарайся, сынок! Ирка у нас одна … была, ты знаешь.
Да, я знал и помнил, люто мне было тогда, очень люто … Кто терял любимых, тот знает, а уж видеть горе родителей, потерявших свое единственное продолжение в жизни … это вообще – жестоко! Несправедливо это, совсем несправедливо пережить своих детей, так не должно быть в жизни…
- Сергей, мы подъезжаем, давай просыпайся уже! Ты зачем приехал сюда, милый …?!
Реплика Маши так резанула меня по сердцу последним словом, что я с трудом отвел взгляд от окна … в котором ничего не видел, Зачем … зачем остаются слова, желания и мысли … если тех, кто так мыслил и называл меня … уже больше нет и никогда не будет! Не надо так больно … Маша! Не переигрывай, мне же больно …
Она поняла, Мария … поняла. Взяв меня за руку, как маленького мальчика, Маша повела меня вслед за членами нашей группы к дверям отеля. Портье выдал нам с Машей огромный ключ на бомбоньерке, от нашего люкса на двоих… Члены группы смотрели на нас, идущих в сопровождении мальчика к лифту, с завистливым уважением, двухместные люксы здесь стоили очень дорого, но надо было соответствовать разработанному сценарию, по которому я выступал в роли пресыщенного богатенького бизнесмена от медицины, который привык ни в чем себе не отказывать, ибо нам с Марией надлежало войти в круг местных богачей, среди которых и была наша цель – Барковский.
 - А можно нам со Светой попозже зайти посмотреть на ваш номер, интересно, что там есть за такие-то бабки? – нагнал нас у лифта молодожен, как его звали-то, Стасик что ли … или Славик? Надо уточнить у Маши, а то неудобно как-то, вместе же на отдыхе будем.
 - Ну заходите через полчасика, коли уж вам интересно … - пробурчал я, входя в лифт вслед за мальчиком, несшим наши с Машей чемодан и сумку. В номере действительно были все мыслимые и немыслимые удобства, но главное – это кондиционеры в обеих комнатах, все же было довольно жарко, за двадцать пять градусов точно перевалило к полудню. Была и довольно большая лоджия, шедшая вдоль всего номера, на которой стоял пластиковый стол с такими же стульями под полосатым зонтом. Да, хорошо быть буржуем, пусть и временно…
 Через полчаса в номер постучали, я открыл дверь, на пороге улыбались новоиспеченные молодожены. Я сделал рукой приглашающий жест. Славик шагнул в номер первым и протянул мне листок бумаги из блокнота, там было написана условная фраза и добавлено уже от себя: «Мы ваше прикрытие!» … Слава молча смотрел на меня, а Светлана достала из сумочки небольшой прибор, размером с мобильный телефон, и начала ходить с ним по номеру, проверяя - нет ли жучков и скрытых видеокамер. Я отдал записку Маше, та прочла и щелкнула зажигалкой, сжигая листок в пепельнице.
 - Все чисто, господа отдыхающие, можно говорить свободно – улыбнулась нам « невеста» и вышла на балкон – ух ты, Славик, иди посмотри какой отсюда обалденный вид… Посмотреть действительно было на что, километрах в пяти от нашего отеля, может чуть ближе, виднелись горы массива Троодос. На некоторых вершинах были снеговые шапки, ниже их, ближе к нам, раскинулись леса из дуба, кипариса и алеппской сосны, зрелище было очень красивым.
 - Ладно, молодожены, давайте обмоем приезд и начало нашей с вами работы. Заодно и обсудим, что делаем дальше – пригласил я ребят в номер, где Мария уже умудрилась сервировать стол, в холодильнике стояло шампанское и местное греческое вино. От шампанского все отказались, молодожены смеялись, что за дорогу они упились веселящим напитком на три года вперед…
 Следующий день у нашей группы был целиком посвящен отдыху на море, все наслаждались теплым днем, безоблачным небом и ласковым морем, все это называлось одним словом – нега … Покой и умиротворение, вот что находили когда-то крестоносцы в этих местах, только ведь они все же были рыцарями и воевали, тут на острове они врачевали , наверное, свои раны, как телесные, так и душевные. И я вынужден лежать на этом прекрасном пляже, изредка окунаясь в прохладу волн и коротая время до вечера, мы ждали вестей от молодоженов, которые после обеда уехали в город, им нужно было сделать какие-то покупки, но главное – это встретиться с Адриадисом, созвонившись с ним по телефонам, что я дал вчера Славке, нам нужно было с его помощью установить местопребывание Барковского. Еще лучше было бы знать его расписание дня, график передвижений, если таковой имеется, познакомиться с его окружением тут, ну и всю остальную информацию собрать, но осторожненько, не привлекая внимания. В этом нам помочь мог только местный житель, имеющий обширные связи, каковым и был наш знакомец. Правда я с ним виделся только однажды, в Москве … мне кажется, что это было в другой жизни. В общем, вы понимаете, что мне было не до бездеятельного времяпровождения на этом пляже, я томился, меняя уже третий журнал, так и не поняв, что там написано…
 - Сережа, давай прокатимся на катере вдоль берега, тут можно взять напрокат – видя мое беспокойство, предложила Маша. Три или четыре юрких суденышка уже носились в некотором отдалении от берега, подпрыгивая на невысокой волне. Я, помня о своей роли нувориша, настоял на прогулке на парусной яхте, пусть нас покатают – оплатим. Мы катались почти два часа, прогулка по морю пробудила в нас зверский аппетит и мы ушли с пляжа в небольшой ресторан недалеко от отеля, как и было условлено с помощниками. До назначенной встречи осталось всего полчаса.
 Ребята не задержались, их вылазка в город была довольно плодотворной, информации было немало. Первое – им удалось таки встретиться с нужным нам греком, встреча состоялась в магазине, принадлежавшем Адриадису. Хозяин сильно удивился, узнав кто наш главный фигурант, оказалось, что он знал Барковского и сказал, что это милейший господин, они оба были членами какого-то клуба и виделись раз в две недели, а то и чаще, если дела позволяли обоим отдохнуть в клубе. Впрочем, там тоже решались деловые вопросы, завязывались нужные знакомства и тому подобное, клуб был для состоятельных людей, с улицы попасть в его члены было крайне сложно, требовались рекомендации …
Второе, и самое важное, грек бывал несколько раз в доме нашего врага и смог набросать план виллы, сказав, что камер видеонаблюдения немного, только на главном въезде и у боковой калитки, от которой шла дорожка к морю, по ней русский хозяин бегал почти ежедневно утром или вечером для моциона с последующим купанием во время пребывания на острове. Чаще всего хозяина сопровождал во время пробежек его помощник с трудной такой фамилией, что-то вроде Титовес, кажется, сухой и жилистый мужчина около пятидесяти лет, оба следили за своим здоровьем. Раньше они подолгу не жили на острове, у них был какой-то бизнес в Европе, ну и конечно в России, из греков на вилле бывала только обслуга. Даже повар был русский у Барковского, но, по мнению грека этот повар больше смахивал на охранника… Постоянных женщин на вилле Адриадис не видел, по крайней мере ему не представили ни разу хозяйку или постоянную спутницу Барковского. В настоящее время интересующий нас господин находится на острове, буквально вчера они виделись в клубе …
Ну что же, все это интересно и заслуживает нашего внимания, а вот дальше-то что, приблизиться к Барковскому, полагаясь на имеющиеся у нас силы, захватить и вывезти с острова нам вряд ли удастся, даже с помощью местной полиции, начальник которой был каким-то родственником нашему греку, и агентов Интерпола, для этого нужен ордер на его арест и решение о департации. Все эти процедуры занимают длительное время и массу всевозможных согласований и увязок, а у нас такой возможности и таких полномочий попросту нет, нужно искать другое решение …
Слава молодец, он попросил Адриадиса, чтобы кто-то из его знакомых сделал фотографии виллы, путей подъезда и подхода к ней, желательно с разных сторон, грек обещал фотографии завтра, ближе к полудню. А пока мы разошлись по своим номерам, «молодожены» очень хотели попасть к морю и искупаться, это же Кипр …

Глава 14. Операция «Кы»…

- Ну, кажется всё … в основном. – Подвела итог наших затянувшихся посиделок Мария - На сегодня хватит уже мозговать. Детали доработаем, у нас есть еще два дня, а сейчас пора уже в люлю … посмотрите-ка на часы.
Да уж, засиделись мы в нашем люксе, вынашивая план операции. Я посмотрел на свеженьких молодоженов и спросил:
- Ребята, а вы женаты на самом-то деле, или только ради легенды? – И посмотрел на Светлану, женщина вряд ли соврет в таком деле, для них это важно … Девушка рассмеялась, мне показалось чуть с грустью.
- Вы полагаете, что за такого балабола можно выйти замуж? – ответили она вопросом на вопрос.
Славка сделал обиженное лицо и произнес с наигранным возмущением:
- Это я-то балаболка? Ну, погоди у меня, пошли в свой номер, там разберемся! – Он потянулся и с нежностью посмотрел на Светку – Лично я совсем не против такой мотивации наших отношений.
И тут же добавил безо всякого перехода: - Предлагаю операцию назвать «Кы»! У Гайдая была операция «Ы», но мы-то на Кипре, вот и получается – «Кы»…
- Пошли, пошли, муженек – Светлана ухватила парня за футболку и потянула к двери – завтра докуем … Тебе же сказали – в кроватку пора.
Ну кто о чем, а женщины всегда о своем, о девичьем! …
Маша ушла в свою комнату и загремела там какими-то флакончиками, красота требует жертв, даже среди ночи. Я взял со стола сигареты, налил себе стакан сока и вышел на балкон, покурить перед сном. Минут десять я пробовал отключиться от мыслей о предстоящем деле, потом загляделся на лунную дорожку на поверхности моря и незаметно для себя уснул в ласковой и теплой тишине, под стрёкот цикад.
Последующие два дня ушли на окончательную доработку деталей, разведку местности и отработку путей отхода, сами понимаете, этот момент был узловым – вывезти тайно двух человек с территории чужого государства, причем островного с невеликим по численности населением – это весьма непросто. Помимо всего прочего нужно было вдобавок изображать из себя довольных отдыхом туристов, ходить с членами группы на различные экскурсии в местные достопримечательности, хорошо еще, что удалось всем четверым отбодаться от прогулки в горы, мы хором заявили, что приехали к морю, а горы и покруче видали не раз …
Вместо горного похода мы завалились вечером следующего дня в гости к нашему местному благодетелю и добровольному помощнику, он не подвел. Мало того, что грек выполнил все наши просьбы, так он еще предоставил в наше распоряжение свою моторную яхту с капитаном на весь следующий день, сказав, что тому можно смело доверить и предстоящий маршрут и цель нашего выхода в море, и этот оказался родственником Андриадиса. Хотя чему тут удивляться, если местных жителей едва ли наберется миллион, да и то – вместе с туристами … Главная закавыка в нашем деле разрешилась, остальное уже было делом техники. Захват решили произвести завтра, лишь бы наши фигуранты не уехали куда-нибудь по своим делам с острова, это было бы совсем ни к чему, сроки нашего «отдыха» подходили к концу, совсем скоро пора собираться домой…

В день проведения операции волноваться пришлось с утра, поскольку наши «объекты» на утреннюю пробежку не вышли, но через час вышли из дома, сели в машину и укатили в город, слава богу за покупками по хозяйству, смотри какие рачительные … К полудню вернулись и до вечера на вилле была спокойная, размеренная жизнь. Мы покатались на яхте Адриадиса, получше познакомились с капитаном, колоритным таким греком-пиратом, он вовсю изображал из себя контрабандиста, катавшего по морю приятелей, веселый парень был ненамного старше нас, отлично говорил на английском и немного на русском. На этой прогулке мы согласовали с капитаном время отплытия и уточнили маршрут, по которому предстоит выйти в открытое море … Перед ужином у меня начался знакомый мандраж, все мы немного волновались, поужинали молча и быстро. Наши туристы разошлись в поисках вечерних развлечений, чему наша четверка была только рада. Приближалась назначенная минута, каждый из нас занял отведенное ему место, все были полны решимости сыграть свою роль. Маша ушла на яхту, молодожены на дикий пляж, где наши бегуны купались по окончанию спортивной разминки, ну а я устроился неподалеку от них с биноклем и должен был подать сигнал к началу, как только наши любители бега покинут пределы своей усадьбы и выбегут на финишную для них прямую…
Захват ребята провели на высоком уровне, это нужно было видеть. Пропустив мимо трусившего первым Барковского, прямо из пляжного песочка вверх вылетела фигура Славы, он на лету сбил с ног подсечкой бежавшего следом за патроном Титовца и легким, но резким тычком под затылочную кость вырубил бегуна на время. В спину обернувшегося на шум полковника больно уперся ствол с глушителем, отбив охоту прийти на помощь своему партнеру по пробегу, это Света выскочила из-за ближних кустов. Через десять секунд к ней подбежал и я, на ходу достав припасенные наручники и надел их на руки ошалело замершего бегуна, он вряд ли мог предположить такое на давно мирно жившем острове. Слава справился с наручниками сам и мы вдвоем потащили под скованные руки по песочку помощника к воде, там приподнялась в нетерпении Маша в шлюпке. Она помогла Светлане втащить в лодочку полковника, тот продолжил пробежку уже поневоле, в женской компании. На все про все ушло вряд ли более двух-трех минут, мы со Славиком налегли на весла, шлюпка ходко пошла по направлению к яхте «контрабандиста». На нашей стороне были неожиданность, молодость и напор, еще и огромное желание выполнить задуманное, операция «Кы» шла к завершению, оставалось погрузиться на яхту, вместе с уловом, и выйти в море. В трех милях к востоку от острова нас ожидал израильский военный корабль, всему миру известно, как израильтяне относятся к террористам и готовы оказать помощь всем, кто борется с ними, а уж помочь своим коллегам из России они согласились с большим удовольствием. Как дальше будут переправлять наших пленников – это уже не наша забота и даже не по нашей с Марией части, мы свое дело сделали, отличные у нас были помощники-молодожены …
Я спустился в кают-компанию, где находились пленники, мне очень важен был личный, неофициальный контакт с полковником, этот человек был мне двойным врагом. Они сидели по разным углам небольшой каюты, по-прежнему в наручниках и свободно передвигаться не могли, Слава и тут постарался на совесть, те еще были пленнички. Титовец тоскливо смотрел в иллюминатор, за бортом яхты с пеной шли буруны, наше судно имело отличный ход. Я присел на кожаный диванчик и посмотрел на Барковского:
- Ну, вот и встретились, господин полковник – кажется, что начал я не очень приятным тоном – уж как я хотел тебя увидеть, гнида! – Дородный господинчик посмотрел на меня с ненавистью, глаза налились угрозой и сузились, но промолчал. В выдержке ему не откажешь …
« Ах ты, молокосос … Говорил же, надо было и до тебя добраться! Рубить концы, так рубить … напрочь, все. Но, раз он тут – то получается, что это нападение - личная месть? … Мстители неуловимые … Стоп, стоп – парень тоже вроде с той девкой был на службе в «конторе»?! Или нет … если да – тогда мне хана, не вырваться …» - я почти физически ощущал, как лихорадочные мысли бьются у него в черепной коробке с обширной лысиной. Ну-ну, помучайся вопросами, это семечки, главные для тебя вопросы еще впереди, в Москве…
- Ты не напрягайся так, полковник. Если бы я хотел только отомстить за смерть моей невесты и друга, то я утопил бы тебя и твоего верного исполнителя прямо сейчас и здесь – напряжение в воздухе каюты нарастало, но Титовец был безучастен, даже не повернул головы, может Славка его лишку приложил? – Ты прав, я из «конторы» и у меня приказ, к моему большому сожалению, мы все тут люди военные. Дальше сам сделаешь выводы …
А вот теперь во взгляде Барковского ясно читались непонимание, удивление и … ужас, до него стало доходить, что молчать необязательно, его мысли – секрет полишинеля, для меня, по крайней мере. Он не выдержал и разразился неожиданно визгливой, для его комплекции, бранью чисто русским матом, брызгая слюной и посылая проклятия. Я вышел на палубу, недалеко уже горели сигнальные огни корабля израильтян. Я смотрел на них и представлял, как я появлюсь в Москве, куплю букет цветов и бутылку водки и пойду на могилы моей любимой и друга. На похороны-то я не попал, но теперь приду с чистой совестью, надеюсь – они меня поймут и одобрят, а мне не будет перед ними стыдно за то, что я живой, а они там, где нет подлости, предательства и больших соблазнов в виде денег. Не все они решают и не всегда …

К О Н Е Ц …