Березка 3. Глава десятая. Быхкар и его пленники

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

БЫХКАР И ЕГО ПЛЕННИКИ

- Но что-то же надо делать, - вскочил Агат. – Сколько ещё мы будем здесь сидеть и ждать? Наши друзья и мои братья мучаются в подземелье, а мы ничем им не помогаем.

- Успокойся, гном, - впервые рассердилась фея. – Не думай, что только тебе хочется поскорее вызволить твоих братьев. Но не можем же мы проникнуть в царство клуков. Там нас сразу же убьют. Надо ещё подождать и посмотреть, что решит Быхкар.

- Он тоже не будет вечно сидеть во дворце. Зачем ему это надо? Разве для того он вылез из подземелья? Или этот злодей расколдует Тартуха, и тогда мы все погибнем, или вернётся в свое подземное царство. Пока кинжал у нас, есть надежда, что мы победим короля.

***
Стояла глубокая ночь. Принц спал и видел сон, будто он и Лотта находятся на конной прогулке в лесу. Повсюду весело пели птицы, и трава была такой высокой, что доходила до брюха лошадей.

А повсюду на деревьях были такие прекрасные цветы, которых Ален никогда и не видел. Красные, голубые, розовые, оранжевые, фиолетовые, сиреневые - они казались живыми. Неожиданно все цветы взлетели, и Принц понял, что это эльфы. Да, прекрасные эльфы, которые стали кружиться в хороводе вокруг него и Лотты и петь чудесные песни. Такой красоты Принц никогда не видел. Весь лес тут же преобразился и стал сказочным.

Но вдруг эльфы исчезли, небо потемнело, смолкли птицы, и из-под земли стали выползать страшные, черные черви. Они обвивались вокруг ног лошадей, и те громко ржали от боли.

- Вставай, ты слышишь, вставай! - услышал Ален. – Король вызывает тебя к себе.

Огромный клук стоял над ним.

- Король Быхтар хочет с тобой поговорить. – Вставай и не медли, если не хочешь иметь неприятности.

Они шли гигантскими и мрачными коридорами, высотой в три человеческих роста. То там, то тут проходы разветвлялись, и Принц видел, что в них скопилось множество клуков. Казалось, что они чего-то ждут и неспроста здесь стоят.

 «Сколько же их тут собралось? - думал Принц. – Одна тысяча... две, а, может, десять тысяч? Разве такую сильную рать можно победить? Их же больше, чем троллей».

- Не оглядывайся по сторонам, это запрещено! - прикрикнул клук. – Торопись! Король не любит ждать.

Вскоре показалась, пробитая в зале, огромная дыра, и Принц с трудом вскарабкался на поверхность.

Быхкар сидел на троне. Его лапы постоянно подрагивали. Было видно, что он очень зол, поджидая Алена.

- Почему так долго? – накричал он на клука. – У меня нет времени столько ждать.

Однако, словно и не ожидая ответа, резко повернулся в сторону пленника и уставился на него.

- Ты - Принц и бывший хозяин этого дворца? – посмотрел в глаза Алена король. – А где же сейчас твоя Принцесса, где ты спрятал её? Рассказывай поскорее, не медли. И для тебя же будет лучше, если скажешь правду. Потом может быть поздно.

- Я не знаю, где находится Лотта, - смело ответил Ален. – Когда ты проломил пол и вошёл во дворец, то мы с ней танцевали. Она была рядом со мной, а потом исчезла. Может, кто-то из твоих слуг убил её и спрятал, а может, утащил в подземелье.

- Ты знаешь, где она скрывается, и сейчас пытаешься обмануть меня! - разозлился Быхкар. Он вскочил с трона и, ещё мгновение, проткнул бы Алена своими грозными клешнями. – Не думай, что тебе удастся долго прятать свою жену. На улице мороз, Принцесса не могла сбежать и остаться вне замка. Значит, она во дворце. Или сейчас признаешься, где скрываешь её, или я съем тебя, как того гнома, что попытался сопротивляться. Выбора у тебя нет. Решайся!
 
- Но я не знаю, где Лотта, и мне незачем тебя обманывать, король - посмотрел в глаза Быхкару Ален. – И, от того что ты съешь меня или оставишь в живых, мало что изменится. Разве что какое-то время будешь сыт.

От удивления повелитель клуков даже подскочил на троне.

- Приведите сюда кого-нибудь из гномов! - разгневался король. – Если через минуту гнома не будет здесь, то тебе несдобровать, - закричал он клуку. Быстрее!..

От его крика еще несколько люстр и канделябров попадали на пол, а подданные постарались исчезнуть в коридоре.

Вскоре перед королем стоял Орешник.
 
- Если ты не скажешь, где Принцесса, то я съем этого гнома, - зло улыбнулся Быхкар.

- Я уже ответил, что не знаю, куда пропала Принцесса Лотта, - спокойно ответил Принц. – И зачем тебе есть невинного гнома? Лучше съешь меня, если считаешь, что я что-то скрываю от тебя.

- Кажется, я знаю, где может находиться Лотта, - вышел вперёд Орешник. – Возможно, она прячется в подземелье, где живём мы, все гномы. Там всегда тепло и сухо.

- И где оно находится? – заинтересованно спросил король. – Рассказывай, я слушаю тебя.

- На берегу озера, и, чтобы войти в него, надо прочесть заклинание. Тогда отвалится пень, и станет, виден вход.

- Мне не надо никаких пней и глупых заклинаний. Мы, клуки, спокойно проходим под землей, как вы шагаете по ней. Быстро в подземелье! - приказал он двум слугам.
 
Те тут же бросились в отверстие и исчезли.

Король ждал их возвращения и грозно поглядывал то на Принца, то на Орешника.

Наконец клуки вылезли из-под пола.

- Мы всё осмотрели в подземелье, повелитель. Но оно пусто. Вот, только, что мы нашли.

Клуки перед Быхкаром положили волшебные книги.

- Это очень хорошо, - повеселел король. – Такие книги всегда нужны. Но где же Принцесса? Не могла же она испариться.
 
- Повелитель, разреши мне сказать, - обратился к королю один их клуков. – Помнишь, когда мы пришли, здесь был букет цветов. Больше нигде букетов не было. Ты приказал троллю его вынести за стены замка и выбросить.
 
- Продолжай, - кивнул Быхкар. – Я внимательно тебя слушаю. Говори, что думаешь!

- Может, это был вовсе и не букет, а сама Принцесса. Ее могли так заколдовать.

- Живо приведите сюда фей и всех гномов! - приказал Быхкар. – Давно пора в этом разобраться.

Вскоре гномы и феи предстали перед королем.

- Я всех вас спрашиваю, где Принцесса? – закричал он. – Если вы сейчас же не признаетесь, то я прямо у вас на глазах дам на съедение Принца моим слугам.

Клуки стали облизываться.

- Я скажу, где Принцесса, - залилась слезами Утренняя Роса. – Когда вы неожиданно вошли, я, испугавшись за мою воспитанницу, превратила её в букет цветов, тот самый, который выбросил тролль. Но на морозе букет сразу же завял, и Принцесса давно погибла. Если не веришь моим словам, то могу прочесть тебе, что об этом пишется в волшебных книгах.

Утренняя Роса подошла, выбрала одну из волшебных книг и стала читать: «Фея или человек, прочтя это заклинание, может превратиться в букет цветов. Однако, если букет вынести на мороз, то цветы погибнут. Если в букет был превращен человек, то он умрет, а если фея, - то она проспит год, и только потом проснётся».

- Вот, читай, король Быхкар.

Принц Ален, услышав это известие, стал бледным, и по его щекам потекли слёзы.
 
- Зачем мне жить дальше?.. – тихо шептал он.

Фея Утренняя Роса заливалась горькими слезами. Берёзовая Серёжка пыталась успокоить её, но, под конец, сама расплакалась.

- Убирайтесь отсюда и не раздражайте меня! - закричал король. – Идите и плачьте в подземелье. Я непременно добьюсь своего, и Тартух будет расколдован. Вот тогда вдвоём мы и расправимся с вами. Хватит, сколько вы жили на земле, а мы, клуки, - под землёй. Давно пришла пора поменяться местами.

- Следите за ними и не спускайте глаз, - приказал он слугам. - Отведите их в самые глубины подземелья. И пусть там и остаются, пока я не решу, жить ли им дальше или умереть!

***

Что же нам делать? – перешёптывались в темноте гномы и феи. – Агата король съел, Принцесса умерла. Он нас никогда не выпустит отсюда. Даже, если откроет дверь, то мы не сможем выбраться из этого подземелья. Кроме того, повсюду - клуки, и они разорвут нас на части. Рано или поздно Быхкар расколдует Тартуха, тот ему расскажет всю правду, и нас сразу же дадут на съедение клукам. Никто не сможет нам помочь.

- А я уверена, что мы встретим весну, непременно встретим! - раздался уверенный голос Берёзовой Серёжки. – Вы все позабыли про Ёжика. А он, хоть и маленький, однако не испугался меня, когда я была Колючей Веткой, и непременно спасёт нас. Кроме того, ещё есть Голубая Капелька. Нам нельзя падать духом!

- Пока наступит весна, и Ёжик проснется, пока он отыщет фею Голубую Капельку, нас уже не будет, - вздохнул Еловая Лапа. – Что они, вдвоём могут сделать со столькими клуками?

- Пока что мы живы, гном, - продолжила Берёзовая Серёжка, – и надо набраться терпения и ждать. - Единственный шанс спастись, это обмануть Быхкара и вывести его на солнечный свет. Но это почти невозможно. Он очень умён, умнее Тартуха. И всё же мне кажется, что Фырк уже что-то предпринимает.

- Но он совершенно не умеет колдовать, - вздохнул Принц. – Правда, Лотта кое-чему его научила, но этого очень мало, чтобы победить такого колдуна, как король. Но почему ты, Орешник, указал Быхкару на ваше подземелье. Ты же был уверен, что там нет Лотты. А сейчас ваши волшебные книги попали к нему.

- Как указал, когда? - раздалось со всех строн. – Рассказывай, что у тебя на уме, гном.

- Сейчас Быхкар думает, что я испугался его и выдал ему место нашего жилья, - начал говорить Орешник. – Он так в этом уверен, что и не будет разыскивать пригорок Топаза. А мне почему-то кажется, что Голубая Капелька уже там и что-то предпринимает. Даже если я и ошибаюсь, всё равно подземелье братьев более важно. Там хранятся волшебные книги, взятые у Колючей Ветки.

- У Колючей Ветки, - послышался смех Берёзовой Серёжки. – Были бы эти книги здесь, посмотрела бы я на повелителя клуков. Даже не успел бы сбежать в своё подземелье.

- Ты правильно поступил, брат, очень умно всё расчитал, - раздался шёпот Топаза. - Давайте еще чуть-чуть наберёмся терпения. Вы все позабыли, что настоящий кинжал находится не здесь. А он-то умеет колдовать лучше, чем любой Быхкар.

- Как не здесь? О чём ты говоришь, Топаз, объясни. – в один голос воскликнули Принц Ален, Берёзовая Серёжка, Еловая Лапа, Орешник и Жёлудь. – Тогда что за кинжал попал в лапы клуков? Неужели ты обманул это страшилище?

- Да, настоящий кинжал не здесь. Я его не взял с собой, и он спрятан в надёжном месте. А этим кинжалом, который у Быхкара, расколдовать Тартуха никогда не удастся – продолжил Топаз. – И сам кинжал может нам помочь, даже если не будет Фырка с Голубой Капелькой. Это он вовремя предупредил меня, что нас поджидает большая опасность, поэтому я и взял с собой подделку.

- А может, и моя Лотта не погибла? – с надеждой в голосе спросил Принц. – Ведь кто-нибудь мог подобрать цветы. Почему-то мне кажется, что так и произошло.

- Это я во всем виновата, - заплакала Утренняя Роса. – Я подбежала к ней и сказала, чтобы она превратилась в букет. И зачем только утром того дня обучила её этому волшебству?

- Давайте перестанем казнить себя, - прошептал Жёлудь. – Сейчас лучше помолчать и подумать. Возможно, что клуки незаметно подслушивают о чём мы здесь говорим, а потом докладывают своему королю. У них очень чуткий слух, и они такие чёрные, что в этой темноте можно и не заметить их, даже если будут стоять рядом.

- Вот увидите, - вновь раздался уверенный голос Берёзовой Серёжки. – Скоро мы выйдем на свободу, и с клуками будет покончено. Вот, тогда отпразднуем настоящий Новый год. Я непременно должна покататься в своей новой карете. Она такая красивая!

- Перестаньте разговаривать! - послышался голос клука, - или я об этом доложу королю.

***

- Сколько же ещё нам ждать, - сопел Фырк. – День за днём проходит, а ничего не меняется. Мы даже не знаем, живы ли феи и гномы, и, как там Принц Ален.

- Что ты предлагаешь, Ёжик? – то, раздражённо размахивая руками, то, потирая лоб, ходил по комнате Агат. – Я же сам слышал, что Быхкар приказал отвести пленников в тайники своего подземелья. А оно такое огромное, что по сравнению с ним наши лабиринты - узенькие коридорчики. Кроме того там так темно и столько клуков, что мы не пройдём и сотни шагов, как нас поймают. И как мы проникнем в подземелье? Пока туда ведет только один ход, находящийся в замке.

- Ты прав, гном, – кивнула Голубая Капелька. – Я смотрю одну волшебную книгу за другой, но нигде не написано, как можно победить этих страшных чудовищ.

- Получается, что мой любимый Ален навечно останется в подземелье? – И слёзы покатились по глазам Принцессы. – Зря я послушалась Утреннюю Росу и превратилась в цветы.

- Как только наступит ночь, мы с Фырком опять полетим к замку, - решил Агат. – Надо там побыть подольше. Может, удастся и на этот раз узнать что-то новое.

***
Как только стемнело, две совы вылетели из подземелья и направились в сторону дворца.

- Не бойся, Ёжик, - прошептал Агат. – Ты только побыстрее маши крыльями, а то постоянно отстаёшь от меня.

- И много ты знаешь летающих ежей? – недовольно просопел Фырк. – Все нормальные ёжики сейчас спят, а не носятся по ночному небу. – Больше я не полечу. Пусть в следующий раз Филин составит тебе компанию. И зачем только я проснулся?..

- Помолчи, Фырк, перестань возмущаться. Мы уже подлетаем, - одёрнул его Агат. – Не хочешь же ты, чтобы клуки узнали, кто мы на самом деле. У них очень острый слух. Говорят, что они за сто шагов слышат, как под землёй ползёт дождевой червь, или дышит личинка.

***
Вскоре две совы кружили над двором замка, однако, на этот раз, двор был совершенно пуст. Многочисленные коридоры, обитые чёрной тканью, покрывали почти всё свободное пространство.

Совы плавно отлетели в самый дальний конец двора и уселись на башенку стен.

- А клуки не теряют времени, - чуть слышно шептал гном. – Вскоре весь двор будет закрыт, и тогда нам ничего не узнать. Плохо это, очень плохо. А что делать, никто не знает.

- Но и сегодня их нет, - раздалось тихое сопение. – Обычно они сторожили двор.
 
- Вон, смотри. – Кажется, там открывается дверь. Подлетим поближе, Ёжик, и посмотрим!

Совы стали парить в воздухе, постепенно и незаметно приближаясь к цели.

- Сколько мы ещё тут пробудем? – раздался недовольный голос клука. – Только и знаем, что строим коридор за коридором. Никак не могу понять, зачем это надо. Уж не собрался ли наш король навечно поселиться в этом замке?

- Может и так, - послышался ответ. – У Тартуха есть свой замок. И если Быхкар его расколдует, то король троллей непременно полетит к себе. Вот и нашему королю, когда мы переберёмся на поверхность надо иметь свой дворец.


Иллюстрация - https ://y-hudozhnik.ru /kartiny -po -nomeram /kartiny -po- nomeram -40kh50/837/ (убрать пробелы из ссылки)


Продолжение следует http://www.proza.ru/2007/11/03/198