Березка 3. Глава девятая. Последний тролль

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЬ

Клуки бросились выполнять приказание и, одного за другим, втащили в зал остальных каменных головастиков.
Быхкар расколдовал их и грозно посмотрел.

- Рассказывайте, что вы знаете про то, как Тартух превратился в гору каменного хрусталя, - закричал он.

Было видно, что повелитель клуков в страшнем гневе, и пощады от него ждать не стоит.

От громкого голоса короля с потолка в зале попадало несколько хрустальных люстр. Казалось, что буйная метель ворвалась сюда, и её завываниям не будет конца. Даже клуки от страха попятились.

- Мне нечего рассказывать тебе, король Быхкар, - выступила вперёд фея Утренняя Роса. – Тартух превратил меня в кусок стекла, который обвивали и сторожили страшные змеи. И я была вот в этом замке. А потом стекло неожиданно распалось, и змеи исчезли. Тролль, который пришёл с тобой может подтвердить это.

- Позовите сюда тролля, мои слуги не могут выходить из дворца, пока светит солнце, - приказал король Топазу. - Хоть и не хочется его видеть, но без помощи этого шута нам не обойтись. Но не вздумай бежать! Смотри внимательно!

Лапы короля стали удлиняться и на концах каждой появились страшные клешни. Одна из них достигла колонны и перерезала её, как прутик.
Две лапы взяли Топаза в кольцо.

- Иди же! - повторил король.

***
Вскоре тролль стоял перед троном.

- Ты узнаешь её? - указывая на Утреннюю Росу, спросил Быхкар. – Говори и не медли.

- Конечно, узнаю, - зло усмехнулся тролль. – Её мой Король Тартух превратил в кусок стекла с двумя змеями, как охрану. Однако было бы лучше её сразу сжечь.

- Получается, что ты говоришь правду?.. - с удивлением произнёс Быхкар. – Уж тролль-то меня не обманет.

- А ты что нам расскажешь? - повернулся властелин к Берёзовой Серёжке. – Ты чем занималась?

- Она, это она превратила моих братьев в соловьёв, - стал визжать тролль. – Убей её, король. Поскорее убей!

- Выслушай меня, Быхкар, – плавно выступила вперед Берёзовая Серёжка и посмотрела в глаза повелителю клуков. – Да, я превратила двух троллей в соловьёв, и не скрываю этого. – Но не будь меня, Король Тартух все равно наказал бы своих слуг и превратил в подснежники. Я правду говорю, тролль? Не молчи!

Тот сжался, и, чувствуя, что над ним нависает опасность, отступил на шаг от трона.

- И почему я превратила их в соловьёв? Может лучше тролль нам всё расскажет? Я или они обманули Тартуха? Когда Принц с Принцессой из-за того, что тролли не проследили за ними, сбежали из замка, их повелитель послал сжечь непокорных? Почему этот тролль оказался в темнице? За хорошие дела? за верность своему королю? Так кто же на самом деле обманщик?

- Это правда? – грозно посмотрел король на тролля. – Отвечай немедленно! Сказанное феей правда?!

Тот, чувствуя, что ему несдобровать, решил бежать.

Но, как только он попытался сделать первый шаг, лапы короля обвились вокруг него, клешни щёлкнули, вспыхнул свет, и от тролля осталась горстка пепла.

- Вы видели, как я умею наказывать? - обратился король к клукам. – Вот, что ожидает любого, кто посмеет обмануть своего короля. И расскажите об этом остальным.

Их пасти Быхкара потекли струи красной слюны. Пол начал повсюду тлеть, и зал наполнился едким дымом.
Клуки, от страха, стали ещё больше извиваться и не знали, куда себя деть, где спрятаться.
 
- Мы не тролли, мы - клуки, - задыхаясь в дыму, проговорил один из червей. – И никогда не обманем и не предадим тебя, король Быхкар. Тогда лучше умереть.

- Тушите огонь, - приказал им повелитель. – И перенесите трон в другой зал. Здесь невозможно дышать.

Слуги бросились исполнять приказ.

- Я немного отдохну, а потом мы продолжим разговор, - поднявшись с трона и выходя из зала, зло бросил король. – Следи за ними, глаз не спускай, - обратился он к одному из клуков. – И ни в коем случае не разрешай им между собой переговариваться.

Как только Быхкар вышел, Топаз стал тихо напевать песенку.

Он сам себя заколдовал,
Не надо было брать кинжал.
Пойми, о чём пою, Опал,
Он сам себя заколдовал.

Гномы удивлённо посмотрели на брата. Такого они не помнили, чтобы Топаз вдруг пел.

Однако Опал сразу же понял, что означали эти слова.

- Не смей разговаривать, - подбежал к гному клук. – Хочешь, чтобы и тебя король съел?

- Я не разговариваю, а пою любимую песенку, - усмехнулся Топаз. – Уже второй день, как мы ничего не ели. Хоть буду петь и позабуду про голод и жажду. Разве это плохо?

- И я бы чего-нибудь поел, - смягчившись, тут же облизнулся клук. – Совсем пусто в животе.

- А что вы кушаете там, глубоко в подземелье? – как бы невзначай спросила Берёзовая Серёжка.

- Огромных дождевых червей, личинок, - продолжал облизываться страж. – Что попадётся, все идёт в рот.

- И ты никогда не ел жареной ляжки барана? – удивилась фея. – Не пробовал жирных, запечённых каплунов? Знаешь, как они вкусно пахнут. И корочка, такая хрустящая, тонкая.

- А что такое баран? Что такое каплуны? – уставился на фею червь. – Впервые такие слова слышу.

- Баран, это... Но, если ты позволишь, то я лучше вместо объяснения угощу тебя, - улыбнулась фея.

Клук задумался.

- А вдруг я этим обману своего короля? Ты хитрая, может, хочешь, чтобы меня повелитель наказал.

- Послушай, - вмешался в разговор Еловая Лапа. – Разве ты там, под землёй не ешь?

- Конечно, ем! – закивал клук.

- И когда-либо король за это наказывал?

- Нет, а зачем? – удивился червь.
 
- А в чём разница, если ты съешь дождевого червя, ляжку барана или здоровенного каплуна?

Клук снова задумался.

- Ладно, - продолжала улыбаться фея. - Давай с тобой так договоримся. – Я наколдую ляжку, а кушать её или нет, ты решишь сам. В этом же нет обмана или предательства.

Червь снова задумался, потом кивнул головой.

Не прошло и мгновения, как перед ним лежала большущая, дымящаяся ляжка барана.
От её запаха у клука потекла слюна, и пол снова начал тлеть.

Другие клуки, почуяв запах, подошли поближе.

- Пожалуй, я съем это, - облизнулся клук, и ляжка исчезла в его пасти. - Очень вкусно! - облизнулся червь.

- Тогда и нам наколдуй, - наперебой стали завывать клуки. – Чем мы хуже него?

Одна ляжка, сменяя другую, сразу же исчезали в пасти чудовищ.

- Чем вы тут заняты?! – раздался знакомый голос Быхкара. – Это что вы едите?

- Я решила накормить твоих слуг, король, - улыбнулась фея. – Разве это плохо?

- Они о чём-либо переговаривались? - грозно спросил король у клуков. – Говорите или разделите участь тролля.

- Нет, повелитель, - затряслись от страха клуки. – Только эта фея разговаривала и наколдовала ляжки баранов.

- Тартух их очень любил, - как бы про себя, вслух произнесла Берёзовая Серёжка. – И ещё ему нравились каплуны.

- А что это такое? – полюбопытствовал Быхкар? – Они похожи на головастиков?

- Головастики... – рассмеялась фея. – Ты попробуй, а потом решишь, что вкуснее.

Она взмахнула рукой и прямо с потолка стали, как дождь, сыпаться жареные каплуны.
Бахтыр их не ел, а глотал. Его огромные лапы только и успевали подносить еду к пасти.

Вдруг он помрачнел. В глазах сверкнул недобрый огонь. Было видно, что сейчас разразится буря.

- Ты хочешь обмануть меня? – раздалось его завывание. – А может и отравить... Рассказывай, как обманула Тартуха и превратила в хрустальную горку.
 
- А что мне рассказывать, если меня там не было, - обиделась Берёзовая Серёжка. – Как всё было на самом деле, видели только гномы, их и спрашивай. Жаль, что ты тролля убил, а то он бы рассказал тебе, как я помогала Тартуху. Я же ненавижу гномов. Раньше они были моими слугами, гоблинами.

- Рассказывайте, - прикрикнул король, обращаясь к гномам. – Торопитесь, так как моё терпение иссякает.

- Я был там и всё расскажу как было, - выступил Орешник. - Тартух прилетел, был страшно зол, отнял у Топаза кинжал и начал читать надпись. А потом окаменел.

- Да, именно так и было, - наперебой стали твердить гномы. – Король троллей сам себя заколдовал.

- А ты умеешь читать эту надпись? – обратился король к Орешнику. – Кто знает, что здесь написано?

- Гномы - маленькие и глупые создания. Они не умеют читать, - улыбнулась Берёзовая Серёжка. – Если ты мне не веришь, то попроси Утреннюю Росу. Пусть она прочтёт, что там написано.

- Читай, - и король протянул фее кинжал.

Но, как только Утренняя Роса произнесла первое слово, замок задрожал и зашатался.
От страха клуки тут же бросились прятаться в дыре, из которой впервые вылезли.
Быхтар выхватил кинжал из рук феи.
 
- Уведите их в наше подземелье и сторожите, - приказал он клукам. – Уже ночь. Можете выйти во двор и посмотреть всё ли в порядке. Охраняйте замок. Неизвестно, может, на свободе остались друзья этих гномов и фей.
И еще тролль говорил про какую-то Принцессу, которая сбежала. Но с этим я завтра разберусь.

Клуки схватили гномов, Принца и фей и потащили их в страшную чёрную дыру.

***
- Уже прошел день, а мы не знаем, как там наши друзья, - вздыхала Принцесса. – Что нам делать, что посоветуешь, Агат? Какая польза от того, что мы прячемся в подземелье?

Гном молчал и только изредка потирал свой лоб.

- Ты всегда находил решения, гном, - сопел Фырк. – Вспомни наши прошлые приключения.

- Тогда всё было проще, Ёжик, - тяжело вздохнул Агат. – Можно было влететь в замок Колючей Ветки, подслушать, о чём она говорит, а сейчас все окна и двери дворца закрыты. Мы не сможем проникнуть туда. Но всё равно стоит туда слетать. Может, удастся что-то разузнать или подслушать. Это лучше, чем так сидеть.

- Филин не может полететь, - заплакала Принцесса. - У него так болят крылья, что он упадёт наземь.

- А что, если я и Фырк вместе полетим? - погладил Ёжика Гном. – Ты не хочешь стать совой, дружок? Как раз всё и рассмотрим хорошенько. Если повезет, что-то и разузнаем.

- Я уже вчера летал, - засопел Ёжик. – Нельзя же каждый день порхать по воздуху.

- Так и я летал, - рассмеялся гном. – Только жаль, что не помню, как это было.

- Ты не летал, - продолжал сопротивляться Фырк. – Это Филин летал и нёс тебя. - Вон, посмотри на следы его лап на моем брюшке. Знаешь, как было больно!

- Но ты же смелый Ёжик, или я ошибаюсь, - продолжал гладить друга Агат. – И вдвоём всегда веселее. Давай, соглашайся, Фырк. Надо непременно узнать, как там наши друзья.

- А вдруг я упаду на землю? - захныкал Фырк. – Быть птицей не такое уж и лёгкое дело.

- А вдруг сейчас из под пола вылезут страшные клуки?! - перебил его Гном. – И, если будем так сидеть и непонятно чего ждать, то в один день они здесь непременно появятся. Пока мы разговариваем, они что-то делают. В этом не стоит сомневаться.
От страха Ёжик свалился со стула.

- Не прячься под столом, - поманил его пальцем Гном. – Клуки, если и придут, то как раз из-под земли. То есть оттуда, где ты сидишь. Я всё своими глазами видел.

Фырк в одно мгновение оказался на столе.

Все дружно рассмеялись.

- Ну, что, летим? – обнял Ёжика Агат. – Не бойся, я постоянно буду рядом с тобой.

- Летим, - тихо прошептал Фырк. – Только прошу, ты не оставляй меня одного, Агат.

- Я же пообещал, что во всём непременно поддержу, - улыбнулся Гном и погладил Ёжика.

Голубая Капелька стала колдовать, и в комнате, вместо Гнома и Фырка появились две совы. Они бесшумно вылетели из подземелья и направились в сторону замка.

***
Вскоре на одной из башенок дворца сидели две большие совы и оглядвались по сторонам.

- Ты видишь, какие громадные, чёрные коридоры проложили клуки, - тихо шептала одна птица другой. – Ещё несколько дней, и они такими проходами соединят все дома в королевстве. Тогда им и не понабится выходить во двор.

- Смотри – смотри, видишь, там - тени, - махнула крылом другая сова. – Какие огромные!..

- Это клуки... Больше некому быть. Надо подлететь поближе и послушать, о чём они разговаривают. - Ты тихо посиди, Ёжик, а я полечу к ним и скоро вернусь. Может, удастся что-то подслушать.

Сова взлетела и бесшумно направилась в сторону теней. Вскоре она вернулась на прежнее место.

- Ну что там? Удалось что-нибудь узнать, Агат?

- Клуки утащили всех в своё подземелье, и там прячут, - прошептала сова. – Непонятно зачем это им понадобилось. Полетели обратно, дома всё расскажу подробно.

Птицы бесшумно взлетели и направились в сторону леса.

***
Вскоре гном с Фырком вновь сидели рядом с Голубой Капелькой и Принцессой.

- Всех гномов, Утреннюю Росу, Берёзовую Серёжку и Принца увели глубоко в подземелье и строго охраняют, - рассказывал Агат. - Никто не знает, почему властелин клуков решил так поступить. Быхкар пообещал, что непременно найдёт тебя, Принцесса. Завтра, с утра, он собирается допрашивать Принца.

- Ален, мой бедный Ален, что его ждёт? - расплакалась Лотта. - Может, мне лучше вернуться во дворец и быть рядом с ним? Любые, даже самые большие, трудности вдвоём всегда легче переносить.

- Но что изменится, если ты вернёшься в замок? – возразила Голубая Капелька. – Быхкар тут же начнет тебя расспрашивать, где ты была эти дни и, уж как-нибудь заставит тебя рассказать всю правду.
Тогда уже никто не сможет спасти наших друзей. И ты сама знаешь, что с ними будет...
Потом клуки придут сюда, унесут все волшебные книги, сумеют расколдовать Тартуха, а тот добьётся своего, и на земле наступит вечная ночь. Погибнут все феи, никогда не вырастут цветы, навсегда умолкнут птицы. И повсюду воцарится зима. Даже, если какие-то гномы и спасутся, то им придётся уйти глубоко под землю. Но и там, по звукам, клуки их найдут и убьют.
Подумай об этом, Принцесса!


Продолжение следует http://www.proza.ru/2007/10/23/352