Жизнь, которая держит тебя в руках

Павел Корженко
Привет. Речь пойдёт обо мне,- о самом счастливом и законченном неудачнике в мире. О том, на кого вы показываете пальцем и о том, над кем вы смеётесь, задирая носы. О том, кто не окончил одиннадцать классов образования, а лишь шесть в вечерней школе. О том, чья мать, наверное, слишком много пила. И о том, чей отец погиб в ДТП по вине какого-то пьяницы, которому вздумалось прокатиться по ночному городу. О том, кто живёт одним днём. О том, кто не думает о завтра, и том кого не помнит вчера. О том, кому приходиться воровать себе на жизнь, потому что закон не на его стороне. О том, кто ушёл из дома, и о том кто дома не ищет. О том, кто смотрит на вас, и о том, на кого смотрите вы. О том кто не хочет вас видеть, и о том, кого не видит никто. Обычный житель "великой державы". Не пример для подражания, но показатель обычной жизни.
 Каждому из нас предвещали грандиозное будущее родители, когда вот-вот мы появились на свет. Каждый родитель желает этого своему ребёнку. Успешный менеджер, бизнесмен, танцор, писатель, художник, музыкант, спортсмен, учитель - список бесконечен... Была бы статья в уголовном Кодексе РФ о том, что за враньё дают пожизненно, я бы, наверное, осудил своих родителей. Да, примерно вот так - "Суд приговорил вас за враньё своему единственному сыну к пожизненному заключению". Именно так.
 Я мог бы быть одним из того списка, но не в этом сценарии, где я ушёл из дома в 10 полных лет своей жизни. Не в этом. Достаточно тяжело жить с женщиной называющей себя мама, когда 360 дней в году она пьяна, а остальные пять дней торчит в очередях получить пособие на меня, которое, в принципе, так же пропивает. Наверное, это будет косточка поперёк горла на протяжении долгих и мучительных лет, дамба для широченной реки жизни. К чёрту границы. Это не для меня.
 Дождь. Ливень. Как же приятно это. Чертовски приятно. Эй, вы, зачем вам зонты? Люди, проводя большую часть своей жизни в офисах, на заводах, на фабриках, во все различных кабинетах, прячутся от дождя... Но зачем? Не намочить свою "Dolche & Gabana", "Armani", "Fred Perry"? Это же просто дождь. Тёплый дождь. Это не H2SO4 с неба, чёрт побери, льётся.
 Улицы наполняют машины. Автомобили повсюду. Каждый десятый житель имеет машину. Куда же их ставить? Вы сидите в своих железных коробках и закрываете стёкла автоматическим стеклоподъёмником, когда маленький беспризорник вроде меня просит у вас мелочи на хлеб, на лимонад, на шоколад. Ведь мы же дети. Нам так же хочется есть, как и тем кто сидит у вас на заднем сиденье форда мондео. Вы не видите никого кроме таких же, как сами, в зеркало заднего вида.
 Я давно разочаровался в таком способе "зарабатывания" на еду. Мне легче своровать. Да, это так. У такого сноба как ты. Наверняка в твоей барсетке достаточно денег на еду. И я позаимствую на N-ное количество времени у тебя, их.
 С утра до вечера я ищу себе смысл жить. Я ищу тех, у кого мой смысл. Тех, кто прикован к своему тёплому дому и тёплой постели. Тех, кого мебель дома приковала к себе. Тех, для кого понятие слова ДОМ исчисляется количеством вложенных в него денег. Задумались? Чем больше вы вкладываете в своё жилище денег, тем больше вы, в случае чего, потеряете. Мне нечего терять. Но я не отчаиваюсь. Я счастлив. Абсолютно и полностью. Каждый день. Я улыбаюсь тёплому и холодному ветрам. Я вижу солнце и луну столько, сколько вы за всю свою жизнь не увидите. Я не прикован к подъезду, домофонам, дверям, ключам, часам. Я свободен. Помните, Курт Кобейн однажды сказал - "Как приятно придти в секонд-хенд и найти там такую вещь, которую ты захочешь. Искать и из сотен выбрать её. Это лучше чем ты можешь придти и купить весь секонд-хенд". Разве не так?
 Я знаю каждый переулок в этом городе. И во многих других. Я путешественник. Я без денег, без дома, без автомобиля, без сотового телефона, без друзей и близких, без кредитных карт и счетов в банке. И я самый счастливый человек на свете.
 Таких как я, вы видите каждый день, считая нас неполноценными. Взгляните правде в глаза. Разберитесь, из чего состоит ваша жизнь, за кружечкой хорошего кофе. Когда идёшь по улице, думая, что у каждого прохожего своя жизнь, становиться интересно, смотреть им в глаза. В доли секунды в этом взгляде можно увидеть столько всего, даже провести целую хронологию эмоций. Обычно это бывает вот так -

1) У человека бегают глаза, и он натыкается своим взглядом прямо на твой.
2) Его пробирает чувство жалости и угрызения совести от того, что он "выше".
3) Думает, сколько в кармане у него мелочи, чтобы вам дать.
4) Не долго думая он проходит, не успевая сосчитать. Просто делая вид, что ему не всё равно.
 
Это очень забавно. Я вижу таких целый день. С утра до вечера. 365 дней в году. А ещё забавней то, что у каждого этого человека до конца рабочего дня в голове будет сидеть маленькая крыска, которая так и будет напоминать обо мне. Но никто не может ничего изменить.
 Времена героев ушли. Отныне люди не верят в перемены к лучшему. Возможно, это и правильно. Слишком долго люди ждали и верили в эти перемены. Прям как я. Но пока ты бездействуешь и терпишь всю эту грязь, сложа свои руки, твоя жизнь и жизнь кого бы то не было, не станет краше. Бери всегда всё под свой контроль. Держи в руках СВОЮ жизнь.