еще одна история

Вильямин Киевский
- Ну, зачем же ты пришел? - она слегка подняла голову, разглядывая свою ладонь,- зачем пришел? Cнова просить прощения? Его не будет, прощения, не будет. Мама знает, она-то повидала в жизни, натерпелась. А он меня любит, весну вот принес ко мне в сердце. Посмотри какой запах, ощути ее дыхание. Цветы свои можешь поставить в воду. А лучше сделай веник из них. Не люблю. Просто не люблю все эти штучки - заверючки, пустые, ничего нестоящие, не настоящие. Да и слишком драматичные. Для чего? В них так много крови и ранят они, шипы, так или иначе, ранят. Коля молчал. Он присел на несобранный диван. С приоткрытой форточки доносились какие-то железные звуки.
- Это мусорка приехала- пояснила Галя.
- Я закурю, - он прикурил от свечи, потеребил волосы. Глаза его были обреченно-далекими, плечи опущены. Он игрался с пуговицей на рукаве, глядя на картину, привезенную с совместного романтического путешествия по Крыму три с половиной года назад.
- И сколько же их у тебя? Семь, восемь, девять…Или больше, или меньше, проститутка.
- Не твое дело. Большая одна. Я тебя одного ждала, так долго, одного. Только теперь поняла, какой дурой была, наивной,- идиотка. Сегодня уже прилетели мои птицы. Они там, под окном. Я их ждала тоже, как тебя, или немного больше. Теперь - то они, разумеется, ближе. Даже сейчас, они ближе, слышишь, ближе. Они хотя бы не обвиняют никого, и не ждут благодарности, не нуждаются в доказательствах приверженности и всего такого наигранного и мерзкого, ну как твоя жизнь. Они не ты, далеко не ты. Мне есть что им сказать, и есть что-то еще в их свободе… Впрочем, и это не твоего носа дело, – она наклонила голову, резко повернувшись на стуле, волосы упали на глаза.
- Один единственный шанс, один единственный, пожалуйста, дай мне его. Ведь нет ничего дороже, нет ничего больше,- его голос был погибшим, как и взгляд.
- Иди. Уже рассвет,- исподлобья, - иди, и забери свои сигареты, я их хранила все это время, ограждала от огня. Я и не курю-то уже совсем после тебя.
Она не смотрела на него, отвернувшись к стене.
- Ты уже ушел?
- Да, ушел.
- Чтобы снова вернутся, что бы все сначала?
- Нет, что бы остаться. Остаться с тобой. Она ведь больше чем ожидание, важнее бесконечной преданности. Она больше чем мы…

…завывает ветер, антракты, антракты. Автобусные остановки, под землей, на глубине, в трех минутах от прошлого, без настоящего и без малейшего намека на будущее. Кто- то перелистывает дни, не разбирая, не дорожа чужими жизнями, не уважая чьи-то смерти. И молчанье теперь не золото. И дыхание перестает быть необходимостью. Они созданы друг для друга. Он не Ромео, она не Джульетта. Они Галя и Коля, одна из уборщиц станции метро «Киевская» и электрик после двух разводов, фея и принц, артистка балета и космонавт. Она так мечтала. На белом коне. Они почти рядом. Они в одном шаге, в одном вдохе. Они созданы друг без друга, для, ради и за.
А есть ли смысл, есть ли оправдание? В желании прощать и быть прощенным. Это не о них.
Ее нашли в шахте лифта одного из недостроенных домов. Он умер спустя две недели от тоски. На могильной плите без даты, без фамилии и инициалов, по его просьбе написали: «Умер ради нее...»
все.