Они уезжали на Запад

Стайнова Елена
 - Вставайте, Господин полковник! – тряс его за плечо Яков. – Вставайте, пора!
Он открыл глаза и взглянул на часы – почти три часа утра. Поднялся со старого дивана, подошел к окну и по старой привычке сделал несколько махов руками в стороны. Накинул на плечи форменный китель - в последние ночи они спали не раздеваясь. Снова подошел к дивану, где все еще спала Алиса. Алиса-Санни, его Солнышко. Он тихонько, стараясь не напугать, дотронулся до ее руки. Немолодая уже женщина улыбнулась ему сквозь сон той, до боли знакомой, молодой улыбкой. Сердце сжалось. Господи, помоги всем нам!
- Wake up, Sunny! – прошептал он. – Я не сплю, - ответила она ему по-русски. Прошло столько лет, а она так и не смогла избавиться от акцента, его милая женушка! Алиса поднялась с дивана, поправила выбившуюся из прически седую прядь и пошла к детям.
Они вышли из дома в теплую ночь июля. Алексей держался за руку отца, девочки испуганно жались друг к другу. Молодые красноармейцы помогли Алисе и детям взобраться в кузов грузовика, закинули одеяла и собранные наспех вещи. Он подался было к ним, но из темноты неслышно вынырнул Юровский: - Господин полковник, садитесь в кабину! Он легко запрыгнул на сиденье, хлопнул дверью, и тяжелый грузовик помчался по темным улицам, нарушая ночную тишину диким ревом мотора.
На вокзале их ждали. Бывшие стрелки бывшего казачьего полка. Их стрелки. Семья пересела в вагон и расселась по купейным лавкам. Под ногами звенело битое стекло, сквозь заколоченные досками проемы окон начинали пробиваться первые солнечные лучи. Казачки, разместившись на ступенях вагона, дружно закурили. Поезд дернулся и поехал, стуча колесами на стыках.
Он стоял в тамбуре, курил и смотрел вдаль. Короткая летняя ночь совсем закончилась. Его глаза наполнились слезами. То ли от дыма, то ли от жалости. К себе, к стране. Последний символ России, он покидал ее. Покидал, оставляя здесь свое сердце и свою жизнь. Жизнь, в которой были и поражения, и победы, и великая вера, и безграничная любовь.
Санни и Ники, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей… Они уезжали на Запад. Где-то в Ипатьевском доме выл оставленный спаниель. Они уезжали на Запад…