Корень моего несчастья

Северин Волкодлак
Я уже стал привыкать к тому, что меня неотступно преследует некая закономерность: чем более прекрасен мир вокруг, тем более явно я ощущаю, что несчастен. Чем прекраснее каждое утро, что встречаю после бессонной ночи, тем яснее осознаю, что ничего меня уже не радует. Хотя это даже преувеличение. Разглядывая происходящее вокруг, понимаешь – каждый по-своему счастлив. Некоторые говорят иначе: по-своему несчастен.
Не помню, когда всё это началось, но постепенно у меня появлялись дни, наполненные беспричинной тоской, а после пришла бессонница. Я перестал спать ночью, ощущая одиночество, когда все остальные спят. В полярный день ночь светла, но без солнца. Закат неотличим от рассвета. Я провожаю светило и встречаю его. Хочу ли я спать при этом? Любые действия отнимают больше сил, как душевных, так и физических. Или они просто не восстанавливаются. Не знаю точно. Ближе к зиме света становится все меньше. А вскоре пропадает аппетит и стремления к чему-либо, и наступает апатия.
Как маленький ребенок, боящийся темноты, сижу всю ночь в ожидании солнечного света. И он появляется. Запоздало, но все-таки вовремя. Дома окрашиваются в ярко-оранжевый цвет, отражая окнами первые лучи наступающего дня. Улицы пустынны. Пейзаж красив и в то же время навеивает грусть и чувство одиночества, будто бы остался один среди бесконечных джунглей серых монолитов, возвышающихся ввысь. В душе становится спокойно, будто все страхи, от которых защищаюсь ночью, уходят, гонимые светом. Безмятежность. Ушедшие тревоги оставляют меня в полном изнеможении. Хочется спать только при солнечном свете, чтобы он освещал всю комнату. Иначе не уснуть. Вздыхаю, как будто осталась позади тяжелая ночь. Выстоял.
Небольшой зеленый холм искрится золотом солнечных лучей, притягивая их. Я забираюсь на него. Маленькое непонятное растеньице расположилась на самом его верху. Оно будто бы поглощает весь свет, оставляя после себя пустоту, высасывает из меня этот свет. Я впиваюсь пальцами в землю, пытаясь выкорчевать проклятый сорняк. Но он, словно живой, зарывается все глубже, ускользая от меня. Корень моих несчастий. Его не удается ухватить, он все дальше и дальше удаляется от меня. Мне не добраться до его истоков. Свет меняется от золотистого к пламенно-оранжевому. И я просыпаюсь. На смену рассвета пришел закат. И я с горечью понимаю, что мир вокруг стал более прекрасен.