Маяк

Сборник Избранных Миниатюр
Маяку было холодно. Что-то уж очень сильно дул пронизывающий ветер, порывами, да еще с зарядами мокрого снега. Конечно, не было ничего необычного, обыкновенный ноябрь. Может, просто настроение было холодно-осеннее.
Он стоял здесь давно, всю жизнь. Когда-то был совсем молоденький, стройный и блестящий. Огромная лампа и зеркала отражали его свет далеко в море: «Внимание, внимание! Отмель с острыми скалами! Осторожно!» Все это он мог бы и не говорить. И так понятно, раз маяк, значит отметина для правильного курса.
И как было все ново и интересно! Ощущения великолепные! Ну, как же, выше всех вокруг, и видно далеко-далеко, и на всех картах отмечен и корабли, проходя мимо, отдают салют: «Спасибо Тебе, маяк! Спасибо!»
И продолжалось это долго-долго. И легенды складывались о нем. Как он светил изо всех сил в страшную ночь и спас корабль, уже летевший на скалы. И как кровожадные пираты захватили его и погасили огонь и ждали ночи, чтобы грабить разбившиеся корабли, а старый смотритель пробрался наверх по потайной лестнице, заперся изнутри на самом верху и снова зажег огонь. И погиб там от голода и жажды, но не пустил пиратов к самому сердцу маяка.
И как двое влюбленных затерялись в океане на утлой лодчонке под рваным парусом, а он осветил им путь и дал шанс на жизнь их будущим детям.
И много-много еще такого.
А потом облупилась и отлетела краска, вывалилось несколько огромных камней, обмелело море, и изменился фарватер. И порт построили совсем в другом месте, новом, удобном и красивом. И не хватило денег на ремонт. Да и поддерживать огонь стало все дороже.
И стали люди говорить, что не нужен он больше здесь, только место занимает, а вместо него так красиво будет стоять высоченная башня с множеством гостей и приносить огромный доход в казну.
И пришли люди, и стали убирать огромные валуны из его основания, да только почему-то это оказалось очень и очень трудно. Отковырнули два валуна, подсчитали, сколько денег затратили, почесали затылки, да и бросили это нерентабельное дело.
Так он и стоит с тех пор один, с выковырянными валунами из основания, облупившейся краской, обвалившимися камнями и сокращенным в десятки раз лимитом на топливо для огня.
Старый, некрасивый, с крохотным огоньком вместо яркого луча. И ему, вдруг, почему-то холодно.
Да только уж стоит он, раз его поставили. И ремонтирует крышу. С протекающей крышей огню будет труднее. И экономит на топливе, светит теперь только ночью, и в непогоду, и далеко высматривает, кому бы это надо помочь. И лучик свой посылает теперь не просто так, а только туда, где его огонь ждут и надеются, или туда, где уже не ждут и не надеются, или туда, где о нем ничего не знают, и, может, никогда не узнают, а от его случайного огонька станет вдруг чуть-чуть теплее и спокойнее, да через минутку забудут.
Может он и вправду не нужен?
Может быть, от высокого дома для гостей, с весельем и гамом, будет людям больше пользы, чем от него и он зря сопротивляется? И тот дом будет красиво сверкать и веселить глаз, не то, что он, со своим обшарпанным видом?
Да только, почему-то, приходят к нему люди, совсем незнакомые. Стоят на его валунах, смотрят в море. Притрагиваются к его избитым ветром и дождем стенам, постоят молча и уходят.
И становится ему чуть теплее.
И снова он светит, старается. Пусть его свет увидят в дальнем море, а там передадут дальше другие маяки, и другие, и будет людям теплее и надежнее.
И пусть путь кораблям теперь прокладывают умные машины, по совсем другим придумкам.
Маяк есть маяк. Он будет светить всегда.


© Copyright: Сергей Эсте, 2007
Свидетельство о публикации №2704270126