Жуть!

Ирина Жарнова
 
- Привидения-то? А куды ж от их денесси? – беззубо улыбнулась старушка Кузьминична, располагая нас на ночлег в доме своего покойного брата. Домик этот дражайшая подруга моя Тоська отыскала по какому-то объявлению и, вознамерившись купить, уговорила меня поехать для осмотра его в богом забытую деревеньку.
Надо сказать, являл он собой зрелище весьма плачевное: почерневшие от времени бревна, покосившаяся крыша, полусгнившее крыльцо. И даже до неприличия малая цена на сею недвижимость, покупательского энтузиазма у нас отнюдь не вызвала. Но выбираться из этой тьму-таракани на ночь глядя было затеей безумной. Пришлось попроситься на ночлег, который и был нам предоставлен в предлагаемом на продажу доме.
Побросав на пол одеяла (мебели не было никакой), Кузьминична поковыляла к себе в соседний дом, пробурчав на прощание:
- Вы, унученьки, ежели кто тут баловать начнет, матюгните как следовает.
- С чего это ты вдруг про приведений спросила? Ты что, веришь в подобную чепуху? – пристала Тоська как только за хозяйкой закрылась дверь.
- Нет, конечно, но уж больно домик мрачный, - отмахнулась я и улеглась на пол. – Спать давай.
Но едва мы задремали, из дальнего угла послышалось похрюкивание и появилось какое-то голубое свечение. Постепенно увеличиваясь, оно приняло очертания зверька и стало явно походить на голубую крысу с огненными глазами. Только вот размеры у нее были вовсе не крысиные. Скорее – собачьи: с приличную овчарку. Тварь, злобно сверкая глазищами, медленно двинулась в нашу сторону.
Схватив первое, что попалось под руку – свой кроссовок, я метнула его в чудовище. Кроссовок беспрепятственно прошел сквозь гигантского грызуна, не причинив тому не малейшего вреда. Крыса ощерилась и изготовилась к прыжку. Теряя сознание, я услышала, как интеллигентнейшая Тоська разразилась вдруг семиэтажной матерной конструкцией.

- Очухалась наконец? – вернул меня к жизни голос подруги. – Какое счастье! Светает уж – сматываемся отсюда!
- А та дрянь? – заикаясь, спросила я.
- Растворилась, не перенеся моего сквернословия, - гордо заявила отважная Тоська.
 * * *
Поверили ли вы в эту историю, услышанную мной от одной из приятельниц? А верите ли вообще в привидения, и приходилось ли вам лично сталкиваться с ними?
Любой уважающий себя англичанин ответит на подобные вопросы утвердительно. Оно и понятно: ведь именно в Лондоне в 1572 году была издана первая в мире книга о приведениях, которая называлась «Привидения и духи, являющиеся по ночам». В Англии же зародилась и фантомология – наука о призраках. В 1882году в Лондоне было создано дожившее до наших дней Общество психических исследований, собирающее и обрабатывающее информацию о встречах достопочтенных граждан с призраками. И работы у его членов с тех пор – хоть отбавляй. Уже в 1894 году была опубликована «Перепись галлюцинаций» - труд по тем временам фундаментальный. В ходе сего мероприятия было опрошено около 18 тысяч человек. После тщательнейшей проверки и обработки полученных данных было выявлено порядка 10% опрошенных, действительно встречавшихся на своем жизненном пути с привидениями.
Желающие пополнить ряды подобных очевидцев обычно отправляются в Тауэр – своеобразный заповедник привидений, в мрачных коридорах которого слоняются сонмы призраков, начиная от коронованных особ, кончая отпетыми разбойниками. Стоит упомянуть о самых знаменитых из них.
Тайно умерщвленные принцы – наследники: двенадцатилетний Эдуард V и его десятилетний брат Ричард до сих пор прогуливаются там, разыскивая своего коварного дядю – убийцу, герцога Глостерского, занявшего в результате своего злодеяния принадлежавший им по праву престол и принявшего имя Ричард Ш.
Завсегдатаи Тауэра – и призраки несчастных жен любвеобильного короля Генриха VIII. Анна Болейн – вторая из шести его благоверных, красавица и умница, любимица английского народа, была обвинена охладевшим к ней супругом во всех смертных грехах и обезглавлена. Тех пор безголовый призрак ее наводит ужас на обитателей замка, появляясь то там, то тут с прижатой к груди окровавленной отсеченной головой.
Еще одна из жен его, Кэтрин Говард, посаженная под замок в здании суда, узнав, что потерявший к ней интерес тиран подумывает, каким бы способом сжить ее со света, умудрилась сбежать из-под стражи и броситься с мольбой о пощаде в ноги к жестокому супругу в тот момент, кода тот молился часовне. Застигнутый врасплох король лицемерно сделал вид, что у него и в мыслях не было ничего подобного, а через некоторое время Кэтрин скончалась в Тауэре при загадочных обстоятельствах. И по сей день призрак ее мечется порой у местной часовни. Да и сам Генрих VIII не обрел после смерти покоя: за злодеяния свои обречен он скитаться по темным коридорам Тауэра, шарахаясь от охотников за привидениями.
Кстати, охотники за приведениями – вовсе не вымышленные персонажи детского мультика. Основоположником этой профессии принято считать знаменитого английского фантомолога Гарри Прайса (1881 – 1948 гг.), создавшего целую систему приемов для изгнания призраков и издавшего несколько интереснейших книг по фантомологии. Правда, ходят слухи, что авантюрный дух его после смерти не упокоился, став одним из тех, за кем при жизни гонялся Прайс – то есть привидением. И теперь призрак знаменитого Гарри сам пугает обывателей, появляясь, порой, в самых неожиданных местах и норовя дотронуться до случайной своей жертвы.
Кстати, по мнению авторитетов, надо изо всех сил стараться избегать подобных контактов с призраками. Нередко от прикосновений привидений на коже остается долго незаживающий след – как от ожога. Человек, до головы которого дотронулся фантом, обычно сходит с ума или умирает.
- Зачем мне это знать? Мы же не в Англии живем, - пожмете плечами вы.
Думаете, у нас случаев встреч с призраками меньше? Не оспаривая у Англии пальму первенства в данном вопросе, все же рискну утверждать, что и наша сторонушка подобными явлениями не оскудела. Найдутся, наверное, те, кто слышал от соотечественников о подобных встречах. Особенно показательны в этом случае явления так называемых вестников смерти. Психоисследователи считают, что в момент смерти, либо незадолго до нее, умирающий испускает мощнейший телепатический импульс, который, преобразившись в какое-либо видение, является дорогим ему людям. Подобное явление может происходить в момент смерти данного человека, а может либо опережать печальное событие, либо случиться постфактум. Первая литература о подобных случаях, названных кризисными, появилась в России в конце XIX века. Это была переведенная на русский язык книга Э.Гернея, Ф.Майера и Ф.Подмора «Призраки и телепатические явления».

Но вернемся к нынешней действительности. Вот что поведала вполне современная горожанка:
Однажды летним вечером, отдыхая после работы перед телевизором, я вдруг услышала жалобный стон и увидела в углу комнаты младшую сестру, протягивающую ко мне руки.
Я страшно удивилась, так как знала точно, что та, взяв отпуск, отправилась с мужем и друзьями в байдарочный поход. Через мгновение видение исчезло. Всю ночь я провела без сна, мучимая тревогой. А наутро позвонил ее убитый горем муж и сообщил, что именно в тот вечерний час их байдарка перевернулась на крутых порогах, и сестра утонула.
 * * *
К сожалению, отнюдь не все призраки настроены по отношению к живым миролюбиво. Поэтому нелишне знать элементарные проверенные веками приемы самозащиты. К таковым относятся молитвы, крест, поминание Бога. Иногда весьма действенной оказывается упомянутая выше непотребная ругань. Но самое главное, пожалуй: постараться, не поддаваясь панике, трезво оценить ситуацию и правильно отреагировать. Фантомологи утверждают, что большинство призраков полностью поглощены своими страданиями и не проявляют к живым интереса. Если встретившееся вам приведение, не обращая на вас внимания, следует мимо - не совершайте импульсивных поступков, замрите на мгновение: пусть себе идет своей дорогой.Конечно, полученных от этой встречи впечатлений вам хватит на всю оставшуюся жизнь. Но главное все-таки, чтобы жизнь эта у вас осталась.