Экстрасенс. Часть 2. Главы 11 и 12

Александр Дмитровский
Глава 11. Я буду жить для мести…

 Они звонили мне дважды, и Костя и Ирина были в восторге от природы и древней красоты Кипра, два вечера ребята наперебой живописали свои впечатления, а я жалел о том, что не могу быть сейчас с ними … На третий день пришло сообщение об их гибели по нашим каналам через Интерпол. Подробности пока не ясны, лишь коротко – погибли в автокатастрофе на горном перевале … и все!
 Боль резанула сердце внезапно, в глазах у меня потемнело … Кажется я ненадолго отключился, я ушел в себя и в прошлое, я видел … Вот счастливые и смеющиеся над чем-то дорогие мне люди выходят на крыльцо отеля и садятся в дорогую, белую машину с открытым верхом. Несмотря на жаркий полдень на Константине белые брюки, рубашка с галстуком и светлый пиджак. Иришка в легком, но не очень открытом цветастом платье, на голове у неё повязан газовый шарфик в цветах российского триколора, похоже куда-то в гости намылились. Машина плавно отъехала от здания белоснежного отеля, шурша шинами по мелкому известняку подъездной дороги. (Как выяснилось потом – за ними прислал свою машину с шофером местный грек, партнер отца Ирины, поставлявший через фирму последнего дары природы острова и Греции в Россию. Фамилия грека была Адриадис, он ждал ребят в гости на своей вилле…)
Асфальтовое полотно дороги серпантином поднималось вверх, прижимаясь справа к скале, слева был высокий обрыв, а внизу искрилось лазурью теплое море. Вид был потрясающе красивый, Ирина смотрела, приоткрыв в удивлении чувственные губы, не верилось, что такая красота бывает на самом деле… Трехцветный шарфик, сохраняя прическу, трепыхался на встречном ветру. Из-за поворота сверху, навстречу им, выехал здоровенный бело-голубой трейлер, шофер еще ближе прижал машину к скале, но грузовик, внезапно вильнув и скрипнув тормозами, стал разворачивать прицеп поперек дороги … Увернуться было некуда, трейлер, столкнув встречную машинку в обрыв, выправился и продолжил путь с горы, как ни в чем не бывало, многотонная фура даже не почувствовала столкновения, главное было для водителя удержать тяжелую машину на траектории, не дать ей уйти в занос … Лица его я разглядеть не смог, мешали солнечные блики и большие черные очки водителя трейлера…
 - Сергей, очнись, капитан! – Маша брызнула мне в лицо немного холодной воды из чашки, я непонимающе огляделся вокруг. Ребята смотрели на меня с сочувствием, поздно … поздно уже сочувствовать, ничего нельзя изменить, все уже свершилось, безвозвратно. Брови Хватова были сурово нахмурены, вид у него был грозный, еще бы … ему придется отвечать за смерть двоих сотрудников, пусть и согласована была поездка на отдых с руководством, но инициатива-то была его, он и должен был обеспечить их безопасность … Как будто майор не позаботился об этом, но козел отпущения должен быть, так уж у нас повелось исстари, что виноват всегда стрелочник… А ведь генерал только-только отправил наверх представление на очередное звание Хватову, начальник наш давно заслужил погоны подполковника.
 - Ребята, это была не банальная авария – хрипло проговорил я, вытирая лицо носовым платком – Я только что видел, как все произошло, вы уж поверьте мне, это было спланированное убийство. Их машину просто столкнули с высоченного обрыва …
Все молчали, не зная что сказать, то ли верить моим словам, то ли считать сказанное мною бредом человека, находящегося в состоянии аффекта. Но через пять минут зазвонил телефон на столе у майора, тот взял трубку и долго слушал собеседника. Так и не произнеся ни слова за это время, Хватов молча положил на рычаги трубку и уставился на меня. Закурив сигарету, начальник почти дословно описал мое видение, теперь уже все ошарашено смотрели в мою сторону.
 - Ну, ты даешь, экстрасенс, а я не верил в эти байки, что ты … - удивленно протянул Лешка, он уже минуты три крутил чайную ложку в своей чашке с кофе, забылся парень, не каждый день такое бывает.
 - Так-то оно так, только какая сука за этим … происшествием стоит? – Хватов с ожесточением затаптывал сигарету в пепельнице – Кто бы это не был, а ответить ему придется за содеянное. Не думаю, что не знали на кого подняли руку!
Всем сидеть на месте и думать, я к руководству, пора начинать ответный ход, месть – дело святое! - Начальник зло хлопнул дверью…
Ребята взялись за телефоны, обзванивая свои каналы связи, Макс звонил кому-то знакомому в Костино управление, надеясь, что у тех есть дополнительная информация. Алексей говорил с какой-то девицей из Интерпола, уточняя детали автокатастрофы, а пальчики Марии бегали по клавиатуре компьютера, что она там искала, не знаю. Я безучастно смотрел в окно и думал … Конечно, отомстить-то мы отомстим, хотя будет нелегко, не на своей территории придется играть, только кто мне вернет мою любовь и дружбу?! Как оказывается легко и быстро можно в жизни лишиться всего, чем ты так дорожил … и так безнадёжно, навсегда. Тупой спазм перехватил горло, сзади, под левой лопаткой ныла заноза…
Месть – это дело такое, палка о двух концах, это я понял еще на Кавказе, там кровная месть живет и поныне, вспомнить хотя бы того мальчишку, возненавидевшего всех, кто в форме… Его осиротили воюющие зачем-то дяди, вот он и бросил гранату в первого, на ком увидел ненавистное военное одеяние, он и дальше будет мстить, только он уже сирота, выдержит ли такую ненависть детская, неокрепшая еще психика, не сломается ли он сам от тяжелого этого груза …
И все же, нельзя оставить смерть близких мне людей безнаказанной, не по-мужски это и я не имею права жить дальше будто ничего страшного не произошло, на нашей работе, мол, случается, что гибнут люди … Мне будет очень плохо жить без дорогих моему сердцу людей, я сохраню память о них навсегда, покуда я жив, но отомстить я за них обязан и я не один в этом желании, совсем не один. За мной наше ведомство, которое всегда умело мстить и наказывать предателей и врагов. Отныне я буду жить во имя этой святой для меня мести…
 
 Я не все рассказал ребятам о своем видении, они бы ни за что не поверили в это, но я уловил обрывок мыслей водителя трейлера, слишком велико было тогда мое эмоциональное напряжение, зашкаливало … Этот убийца думал с удовлетворением: « … хозяин будет доволен … русский отстегнет всю сумму, аванса от Барковского на двоих маловато …» Опять эта фамилия проскочила, кто же такой этот Барковский, как злой гений он второй раз уже встает на моем пути? И как мне объяснить эту связь Хватову, доверится ли он моему знанию и интуиции, все же я человек новый для них, еще не съели вместе столько соли, чтобы безоговорочно доверять друг другу … Ну, если меня тут не поймут, то буду действовать самостоятельно, на свой страх и риск. Если нужно будет, то уволюсь со службы к чертовой матери, но дело своё я сделаю, пусть попробуют мне помешать! …
Увольняться не пришлось, Хватов – он умница, не зря его за глаза зовут «главным интеллигентом» управления. Виктор Иванович опять посмотрел на меня удивленно, когда я как можно уместнее рассказал ему один на один о своих видениях-подозрениях, но никак не прокомментировал, только задумался на минуту и удивил теперь уже меня:
 - Ты знаешь, Сережа, я только что нечто подобное высказал полковнику – начальник крутил пальцами сигарету – этот гад, насколько я знаю его, не остановится на полпути. Если уж Барковский решил кого-то прижать, то он сделает для этого все возможное и невозможное. Павел Артемьевич тоже знает этого фрукта, он согласился со мной, что Барковский подозреваемый номер один, но нельзя исключать и другие версии. Например, что основной мишенью был Костя, у него хватало и своих врагов, сам знаешь у них та еще служба… - сигарета сломалась, начальник так и не закурил.Он не стал доставать новую и продолжил наш разговор - Не будем скидывать со счетов, но твои … м-гм, слова подтверждают мою версию, как главную. Так что будем работать, исходя из этого посыла, капитан. И давай, не раскисай, Сергей, потом. Все эмоции оставим на потом, главное сейчас – не упустить оборотня по горячим следам …
 Я был благодарен майору, гораздо приятнее действовать не в одиночку, сознавая, что рядом плечо товарища, ты не один и с тобою друзья и соратники. Машина возмездия завертелась, вырваться из неё было уже крайне как сложно, она задвигалась пусть не так быстро, как мне хотелось, но неотвратимо …

Глава 12. На перекрестке путей. Остров Кипр.

 Автобус отошел от турагентства с опозданием почти на пятнадцать минут, мало того, что многие туристы были слегка под шофе, так нам еще и «повезло», с нами ехали молодожены – состоявшийся муж и вчерашняя невеста, свадьба у них была вчера, а сегодня их провожал в свадебное путешествие кортеж из двух машин, разукрашенных лентами. Они и сейчас весело ехали вместе с автобусом до аэропорта, одна машина спереди, другая сзади. Сигналили почти на всех перекрёстках, день был субботний и запоздавшие дачники весело нажимали на клаксоны в ответ, всё хоть какое-то развлечение в плотном потоке машин разных марок спешащих на природу горожан. Нас, туристов, в автобусе ехало две группы. Наша вылетала первой курсом на славный остров Кипр, а вторая на полчаса позже, в Египет. Молодожены успели заразить обе группы своим состоявшимся счастьем, целовались на каждом светофоре и щедро лили шампанское всем желающим. Глядя на их счастливые лица, трудно было отказаться разделить их праздник. Ко мне никто уже не приставал через полчаса пути, ну устал человек, намаялся и спит у окна, а Маше приходилось поддерживать праздник, шампанское лилось рекою…Я молил Бога, чтобы молодожены оказались в египетской группе, не хотелось мне видеть довольные лица молодых, мне уже не быть на их месте …
Вчера нас с Марией и Хватовым во главе вызвал к себе генерал, в его кабинете был и начальник нашей службы, Павел Артемьевич, рядом с ним сидел накачанный мужик с борцовской шеей и приплюснутыми ушами, начальник Кости, как оказалось…Генерал представил присутствующих и начал без предисловий:
 - Мы понесли потери, как и наши смежники. Руководство одобрило операцию, прошу начальников служб высказать предложения и ваши наработки. Полковник, прошу первым начать вас … - обратился он к нашему шефу, тот был единственным из собравшихся в форме. Павел Артемьевич доложил присутствующим состояние дел на сегодняшний момент, особо выделив, что киприотская сторона задерживает выдачу тел погибших, ссылаясь на необходимость экспертиз по установлению личностей и попросил ускорить процедуру, оба погибших были гражданами России, а по законам христианской веры их тела должны быть преданы земле в установленные церковью сроки. Произнося такую обтекаемую тираду, шеф старался не смотреть в мою сторону. Потом докладывал начальник подразделения антитеррора, он подчеркнул, что причины произошедшего инцидента, так и сказал – инцидента … борец с террористами … хренов, скорее всего нужно искать у нас, по их линии пересечений на Кипре быть не могло. Потом о сути предстоящей операции говорил Хватов, не вдаваясь в подробности при постороннем, накануне все было продумано и оговорено на совещании нашего отдела совместно с оперативниками у шефа. Генерал подвел итог:
 - Ну что же, вроде бы задумано неплохо … Капитан, я не могу отказать в твоей просьбе – участвовать лично тебе в операции, это уже на усмотрение вашего руководства, но я настаиваю на том, чтобы кто-то страховал тебя из вашего отдела и был постоянно на связи. Нельзя, чтобы личное мешало общему делу. Вы, старший лейтенант, под каким прикрытием будете сопровождать капитана? – спросил он Марию … Та ответила, что по легенде она моя подруга и мы вместе с ней едем на отдых по путевке на остров в Средиземном море, то бишь – на Кипр…
 - Ладно, хорошо… пусть будет так. Вы, ребята, не робейте и помните, что вас будут постоянно страховать и прикрывать, так что вы даже и не заметите. Но основная роль – ваша, вы мне этого отщепенца добудьте … живого или мертвого. Лучше живого, к нему много вопросов не только у нас. Все, господа офицеры, свободны. Павел Артемьевич, задержись…
 Автобус затормозил у аэропорта, все засуетились и потянулись к выходу за своим багажом, нахваливая водилу за то, что нагнал опоздание по дороге. Минут через сорок мы были в воздухе, нам не повезло – молодожены летели с нами, правда, они заснули на плече друг у друга, буквально через пять минут после взлёта, самолет едва успел набрать высоту, утомились ребята, свадьба есть дело хлопотное …

 Наше «путешествие» шло по графику, самолет приземлился в столичном аэропорту Никосии, опоздав всего на полторы минуты, почти все успели выспаться за время перелета, кроме меня. Мне не спалось, я смотрел на облака, сидя у иллюминатора, потом на Средиземное море и вспоминал … Мы с Ириной были на даче её родителей одни, уже поспевала клубника, вот-вот подойдет и смородина, до которой я с детства был большой охотник. На небольшом от их участка расстоянии, в соседней рощице распевался первый за вечер соловей. Мы сидели на открытой террасе, пили чай, выпив до него бутылку абхазского вина, и строили планы на отпуск. Иришка смеялась, говоря, что такую мрачную личность, как я может оживить только Греция, нужно попросить папу о путевке на Кипр, про красоту этого острова много рассказывал им Адриадис, бывая по делам в Москве и нанося визиты вежливости партнеру по бизнесу в семейном кругу. Грек так красочно и со вкусом рассказывал о достопримечательностях древнего Кипра, об истории острова, что Ирина поневоле увлеклась им и очень хотела там побывать. И на тебе … побывала, лучше бы не было этого её свидания с островом.
 Маша уже получила багаж и сказала, что нашу группу встретили, мы должны опять автобусом ехать из кипрской столицы в чисто греческий город – Ларнаку, где мы будем проживать в отеле, путешествуя по острову. Это недалеко, ведь и остров-то не такой уж большой по нашим, русским меркам. Через пятнадцать минут я один спал в туристическом комфортабельном автобусе с кондиционерами, все остальные глазели в окна на окрестности с древними руинами. Гид рассказывала им об истории островного государства, нынешней цитадели оффшорных зон и перекрестка финансовых потоков. Английский язык был весьма распространен среди современных жителей острова, была и довольно приличная по размерам русская колония, люди весьма не бедные, даже по местным понятиям. Тут, где-то рядом с большими деньгами и находился мой личный враг, бывший полковник КГБ Барковский. Надеюсь, скоро мы свидимся …

 - Центральную и южную части острова занимает горный массив Троодос, где расположена высшая точка страны – гора Олимбос (1951 м. над уровнем моря). Между ними лежит холмистая равнина, по которой мы сейчас и едем … - сквозь дремоту доносился до меня голос молодой гречанки, нашего гида – Древний Кипр был одним из центров эгейской культуры. Финикийцы колонизовали Кипр в 9 в. до н. э. В конце 8 в. до н. э. покорен Ассирией, затем был под властью египетских фараонов, в 333–323 гг. до н. э. входил в состав государства Александра Македонского, а в 294-258 гг. до н. э. – в государство Птолемеев. Уже в 3 в. до н. э. здесь существовали медные рудники, выплавлялась медь, и по имени острова медь получила свое первое название «кипрская руда».
В 58 г. до н. э. остров был завоеван Римом; после раздела Римской империи в 395 г. отошел к Византии, в 648 г. его завоевали арабы, в 965 г. – снова Византия. В 119 г. остров захватили крестоносцы, создав здесь государство, просуществовавшее до 1489 г. В 1489-1571 гг. Кипр принадлежал Венеции, затем был завоеван Османской империей. – Она хорошо говорила по-русски, эта красивая девушка с горящими от гордости за свой остров оливковыми, чуть удлиненными, глазами. Да уж, такой историей можно гордиться, не врал толстый грек Адриадис, здесь очень красиво, вон даже железным рыцарям – крестоносцам тут понравилось, четыре с половиной века тут жили … Кстати, хорошо бы увидеться с Адриадисом, у него большие связи на острове, есть выходы и на правительство Кипрской республики, наверняка облегчил бы нам задачу найти Барковского, он же зарегистрирован тут как-то, хотя это не факт, может и инкогнито находиться полковник, под иной фамилией. Но мне самому выходить напрямую на грека не резон, могут просчитать связь, наверняка Барковский хорошо осведомлен о моем существовании и наших с Ирой отношениях … бывших. Ну, сука, мне бы только найти тебя тут … Ладно, потерплю, дождусь только обещанного генералом контакта с нашим прикрытием. Интересно, они уже на месте нас ждут или позже прибудут, оперативнички наши? Тоже мне, конспираторы …
В автобусе раздались восторженные вопли, взорам туристов открылось голубое Средиземное море с парусами многочисленных яхт, громче всех орали молодожены. Путешественники защелкали фотоаппаратами и зажужжали незря захваченными с собой кинокамерами. Я переглянулся с Марией, она понимающе улыбнулась мне, а я … я завидовал безмятежному настроению соплеменников, их можно было понять, поездка стоила затраченных на неё денег и времени.