Экстрасенс. Главы 9 и 10

Александр Дмитровский
Глава 9. Неожиданный поворот.

 Генерал Шорин выслушивал доклады руководителей служб управления, совещание затягивалось, вопросов было много…
Ответов куда как меньше, слишком уж быстро и бурно шла перестройка, приходилось решать проблемы довольно поверхностно, да и с квалифицированными кадрами дело обстояло не лучшим образом, а если признаться, то плохо. Привлекались люди со стороны, мало понимающие в специфике работы управления, как этот новоявленный экстрасенс, кстати …
 - Павел Артемьевич, подожди ты со своими цифрами – остановил он говорившего полковника – ты лучше поведай нам, чем у тебя занимается этот новенький, капитан из Чечни? Втянулся в коллектив? А то у армейских бывают свои закидоны, особенно у воевавших …
 - Да нет, Степан Федорович, все нормально и без эксцессов, работает он отлично. Сейчас уже вошел в структуры этих «бизнес-аферистов», еще немного и подберемся к вершине этой пирамиды … - ничуть не смущаясь от бесцеремонности начальника, ответил полковник.
 - Я тебе говорю не об этом, полковник. Это хорошо, что парень сработался у вас… Только вы же калькулятором гвозди забиваете! Или даже компьютором… Ему дали уникального специалиста, а он аферистов ловит с его помощью! Передайте разработку МВД, это их епархия, пусть и разбираются. – генерал встал, прошел в угол кабинета и налив минералки без газа, запил пилюлю «Омеза», эти чертовы банкеты доведут до обострения старой язвы желудка, а куда денешься – вчера был серебряный юбилей со дня их с женой свадьбы. А вроде недавно было … и поди ж ты, уже четверть века проскочила, а он и не заметил, разве что вот эта язва напоминает, что уже не молод, зато генерал… и не где-нибудь, в Мухосранске.
 - Я понимаю, полковник, понимаю, что у этих клубов и бизнес-центров помимо огромных денежных средств есть теперь и обширная база данных на наших сограждан, что использовать её можно по разному и разными … ведомствами, с ненужными нам целями. Это так … и представляет опасность для нашего государства. Вот пусть милиция и вырвет заразу эту с корнем и присечёт деятельность этих строителей пирамид по всей стране, это уже не наша с вами забота. Я завтра буду докладывать министру, он и примет решение. А по капитану решаем так: выделить средства и помочь ему с организацией частной практики. Он врач по профессии, вот пусть и врачует на вольных хлебах, причем - делая ставку на свои способности, о которых вы мне тут много говорили в свое время. Пора разбираться со всеми этими шаманами и знахарями, дошло до того, что уже целыми группами зомбируют и обрабатывают людей, забирают бизнес, имущество и вывозят куда-нибудь в Сибирь, устроив там подобие коммуны … для бессеребренников. Такие случаи уже не единичны, вопросы есть, полковник?
 - Никак нет, товарищ генерал. Задача ясна, начнем работать – встал из-за стола Павел Артемьевич, за ним поднялись остальные, понимая, что на сегодня все … проговорили почти полтора часа, а дел выше крыши.

 - Сережа, миленький … Ну ты пойми, в наших … м-м-м, отношения нет ничего служебного! Это простое совпадение и ты мне понравился, я этого не скрываю, сразу, как обычный человек. Я и не знала, что ты мой коллега … утром только начала догадываться чуть-чуть, когда увидела у тебя на определителе в телефоне известный нам обоим секретный номер для связи с отделом. – Ирина одной рукой отбрасывала прядь своих красиво уложенных волос, летний ветерок на террасе открытого кафе, где мы сидели после совещания в отделе, тоже был не прочь поиграть с её прической. Другая ладошка красотки накрывала мою ладонь, её маникюр уже оставил следы на моей коже. Страстная девушка … впрочем, чего я злюсь? Она же искренна и хочет убрать непонимание сразу, а все же недоверие не проходило. Я помнил, где теперь работаю, всецело доверяться этим людям было бы … неразумно, если не глупо. Те еще артисты!
 - Допускаю, Ира, вполне допускаю, что совпадение личных и служебных интересов у тебя. Но, в постель со мной в первый вечер ты легла тоже по … совпадению? Или все же тут только личное? – я убрал свою руку со стола и достал сигареты. Девушка взяла из пачки одну, но закуривать не стала. Так и крутила в руках сигарету, похоже, что она все же волновалась.
 - Сергей, зачем ты пытаешься меня обидеть? Мне что, надуть щеки и уйти?! Мы все равно теперь будем часто видеться и спасибо тебе за то, что ты не раскрыл наше знакомство перед ребятами. Это лишнее, сам понимаешь, но я удивилась твоему самообладанию, у тебя в лице ничего не дрогнуло даже, я вот просто обмерла, когда увидела, кто входит последний в отдел … Ты и вправду такой, как о тебе говорят? Необычный …
 - Вы мне, девушка, зубы-то не заговаривайте … Ладно, Ира, проехали. Будем считать, что наше знакомство не было никем запланировано, это судьба свела нас с тобой вместе. И по работе тоже …Насчет моих способностей тебе наговорили лишнее, я обычный врач, ну может чуть больше других умею что-то и давай не будем об этом, ладно, Ириш?
 - Как скажете капитан, ты старший по званию. И все же, Сереженька, последний вопрос на эту тему … А правда, что ты читаешь чужие мысли? Ну вот о чем я сейчас думаю? – девушка улыбалась, но в глазах стоял вопрос, причем неприкрыто тревожный, даже чуточку испуганный …
 - Лейтенант, об этом догадаться совсем нетрудно, не надо быть провидцем. Я, кстати, тоже хочу повторить вчерашнюю ночь, причем сильно хочу и сейчас … - я улыбался, видя как оттаивал её взгляд, мне ужасно нравились эти глаза и я не хотел видеть в них тревогу.
 - Вот поэтому ты и не женат до сих пор, что все знаешь про женщин? С тобой неинтересно, Сережа, ты же все знаешь наперед! – её звонкий смех заставил обернуться людей за соседним столиком, там тоже сидела влюбленная пара. Девушка с парнем улыбнулись нам в ответ, взялись за руки и вышли на ярко освещенную солнцем улицу.
 - Конечно, Ира, я же все-таки врач. Только о вас, женщинах, никто не знает толком все… Это самонадеянно, по крайней мере. Вы же всегда – загадка, как сказал поэт … Ну что, поехали ко мне? – я протянул ей руку.
 - Поехали, Сережа, поехали, милый! …
Мне было чертовски приятно держать под руку эту красивую женщину, высокая, почти вровень со мной на высоких каблуках, с изящной и гибкой фигурой, черноволосая и с сияющими глазами, в легком летнем платье… Я не удивлялся взглядам мужской половины прохожих на неё пока мы шли до машины. Пантера, Багира …
 - Что ты сказал, Сережа? – я очнулся, оказывается - я произнес вслух про пантеру.
 - Ничего, Ирина, пустяки… Садись уже в машину! – нетерпеливо сказал я, открывая перед ней дверцу верной «Хонды» - Поехали, пока еще нет пробок.
 - А кто против, мой капитан? Я так нет, поехали …
Темно-синяя Хонда плавно вписалась в поворот, новый для меня поворот, что будет дальше, за ним? А поживем, увидим, думать сейчас об этом мне никак не хотелось. Мои мысли всецело были заняты сидевшей рядом со мной спутницей …

 Глава 10. Наружка.

 На исходе лета, как раз накануне моего дня рождения, приехал Костя с Кавказа. Мой друг отслужил свое в горячих точках, его переводили на спокойную работу, а приятель, кажется и не рад такому повороту событий, говорит, что втянулся и остались неоплаченные счета у него к кое-кому на Кавказе, хотя и не только там, но и за границей. Такая уж у него была работа в их антитеррористической службе. Я познакомил его с Ириной, приятель намеревался неделю пробыть в Москве, потом у него должен быть отпуск, Костя собирался проведать своих стариков, съездить в наш с ним родной город на пару недель.
Хватов постарался, теперь у меня своя частная практика. Сняли полуподвальное помещение недалеко от центра, на улице Новослободской, рядом с Садовым кольцом, привели все три комнаты с общим холлом, служившим ранее складом местного домоуправления, в надлежащий вид. Сделали дорогой ремонт, повесили солидную с золотой надписью на фоне черного звездного неба вывеску над входом, наняли охрану и двух медсестёр с моей прежней работы, не поскупилась «контора» и на рекламу в СМИ. Посетители пошли почти сразу, поначалу мои бывшие пациенты из поликлиники, потом их знакомые, знакомые знакомых … Дело завертелось, мне даже не хотелось останавливаться на достигнутом в хозяйственных хлопотах, Ирка смеялась над тем, что во мне умер завхоз и не только она одна подшучивала надо мной, видя с каким удовольствием я занимаюсь оформлением своего присутственного места, по два-три раза меняя декорации, мебель и прочие дизайнерские заботы, ребята в отделе говорили, что в финотделе дескать не одобрят моего рвения и мне придется доплачивать из своего кармана… Я отшучивался тем, что наверстаю потом, услуги-то мои будут платные и по неслабым тарифам, так что неизвестно кто кому будет должен. И в своем офисе явочную точку открывать я не намерен, это все же медицинское почти учреждение, пусть и частное… А уж тема наших с Ириной отношений вообще была неисчерпаемой, мы и не скрывали свои чувства от них, Ирке постоянно давали советы насчет того, чтобы она бросала службу, выходила бы за меня замуж и помогала мне в бизнесе, например открыла бы аптеку или фитнесклуб, баньку лечебную наконец … Зубоскалы, пусть отдохнут, юмор – дело благое, когда не злословят. Все бы хорошо, но вот уже второй день Ирке кажется, что за ней наблюдают, она чувствует хвост почти физически. Костя взялся помочь ей …
 Вечером на мою квартиру ввалился Костик, по его усталому виду и хмурому выражению лица я понял, что Иришке не почудилось, что все было гораздо серьезнее:
 - Пасут её, Серега, причем довольно плотно и профессионально. Это явно не бандиты, чем она таким занималась в последнее время? Вы там у себя разберитесь откуда хвосты … Три машины за день сменились, на это нужны средства, сам все понимаешь, не маленький мальчик.- Сказал он, ожидая когда я сварю ему кофе.
Я достал коньяк, налив в две рюмки, пододвинул к Косте блюдце с нарезанным лимоном и ответил, почесывая в задумчивости отращиваемую мной небольшую бородку, для пущей солидности:
 - Черт, а я смеялся над ней, типа кому ты нужна, кроме меня … Дела, Костя, дела… Нужно звонить Хватову, пусть принимает меры. - Выпив свой коньяк, я взялся за телефон…
Майор выслушал, спросил, где сейчас сама «объект наблюдения» я ответил, что не знаю и попросил начальника связаться самому с ней по телефону, тот ответил, что сам разберется и просил меня утром быть в отделе вместе с Костей. Наутро мы увидели на работе двух парней из наружки, они забрали Костика с собой для уточнения исходных данных … У меня был свободный график приема посетителей и пациентов, а сегодня я вообще хотел отменить все назначенные встречи, но Хватов сказал мне, чтобы я не путался под ногами, с Ириной все в порядке, она у своих родителей сейчас и через полчаса они начинают встречную охоту на её преследователей.
 - Ты иди, Сергей, работай. Мы тут без тебя со всем разберемся, не в первой … Ты лучше побыстрее выходи на ассоциацию этих своих знахарей-любителей. Меня полковник задолбал уже, давай им результат и точка, денег видите ли угрохали немало, а пока ничего не нарыли … Как будто все только и ждали – когда же появится новая звезда на небосклоне магии и колдовства, оккультных наук и предсказаний. Иди уж, колдун … и давай результаты, пора тебе самому сделать встречный шаг. – Начальник почти выпихал меня из отдела, я и сам понимал, что тут от меня проку мало, однако тревожился, в столице убить или похитить человека – раз плюнуть, известных и публичных людей расстреливают почем зря, даже губернаторов и депутатов Госдумы, чего уж говорить о рыцарях и дамах «плаща и кинжала». Работёнка у нас была опасной всегда, в этом нужно признаться самому себе и дело свое делать, даже при такой угрозе…
 
 Второй день я как на иголках, в своем подвале не могу усидеть и двух часов, от Ирины нет никаких известий, а мобильный у нее отключен в целях сокращения контактов, сама же она выступает в роли живца, вижусь только с Костей, да и тот ничего не знает, своими делами занят. Хватов тоже запретил ему звонить без крайней нужды, нечего светится. Час назад, правда, забегал Алексей под видом недужного пациента, сказал, что операция выявления идет по плану, скоро закончится, а Хватов велел всем в семнадцать ноль-ноль собраться в отделе. Эта сходка будет … еще аж через три с половиной часа, ладно потерпим…
В отделе, кроме своих и виновницы операции, присутствует начальник отдела наружного наблюдения, пожилой уже подполковник, говорят, что большой дока в своем деле. Ирка улыбнулась мне как-то виновато, извини мол за то, что пришлось поволноваться. Хватов попросил наружника начинать:
 - В общем-то, все почти фигуранты установлены, наблюдение пока не снято, до особого распоряжения генерала – откашлявшись начал тот сухим канцелярским тоном – Мои ребята отсняли основные фигуры, вот полюбуйтесь …
Подполковник достал пачку фотографий из папки и протянул Хватову. Начальник начал проглядывать их, передавая по кругу, одну, потом вторую он отложил на середину стола.
 - Правильно, Виктор Иванович, это знакомые нам с тобой лица, а вот твоя молодежь вряд ли их знает – продолжил меж тем начальник наружки – ты уж сам просвети их, я пока перекурю, кофе у вас отменный, интеллектуалы …
 - Да, давно не видел я этой рожи… Перед вами, господа офицеры, бывший наш сотрудник, полковник Барковский…
Предшественник нашего уважаемого коллеги, который сменил его на посту начальника наружки. А вот второй тип, кажется был помощником Барковского, оба были уволены после того скандала с шантажом. Эти деятели начали шантажировать известных лиц, торгуя имеющейся у них нелицеприятной для последних информацией, в смутные времена начала перестройки, так ведь было дело, Петр Васильевич, я забыл фамилию второго … - обратился Хватов к своему приятелю. Тот устало провел по лицу ладонями, словно убирая невидимую паутину и ответил майору:
 - Так, так было, бывает и у нас подобная нечистоплотность, ну а эти артисты надумали поживиться в трудное время, на нас тогда и так плевали все, кому не лень. Фамилия второго действующего лица – Титовец, он теперь у Барковского за начальника службы безопасности. Где деньги там и они пасутся, свое не упустят … Где-то ты им дорожку перешла, девушка, опасные это ребята. Вы тут сами разбирайтесь с причинами и следствиями, нас собирает генерал. Всего хорошего вам, спасибо за кофе. – Подполковник застегнул старомодную кожаную папку на молнии и вышел из нашей комнаты. Все загалдели, перебивая друг друга, Ирина молча рассматривала фотографии. На её лице выступил румянец, глаза лихорадочно блестели:
 - Что же это получается, всем этим клубным бизнес-надувательством руководили бывшие сотрудники безопасности?
Может у них еще и санкции были на эти пирамиды, ведь всем известно, что в нашей службе бывших не бывает … - растерянно произнесла она во внезапно наступившей тишине.
 - Лейтенант, вы отдаете отчет своим словам? – С ледяным спокойствием вымолвил Хватов – не говорите огульно, не разобравшись! Во-первых, эти господа из бывшего КГБ, это не одно и то же с нашим нынешним ведомством, во-вторых они были изгнаны из органов, чуть под суд не отдали, но не захотели выносить сор из избы…
В-третьих, Барковский и его команда всего лишь исполнители и организаторы этой … дуриловки здесь, в России, а мы знаем от наших коллег из МВД, что это международная организация, ей уже занимается Интерпол, хозяева там, за границей находятся. Но, скорее всего все же, интерес, проявленный к Ирине – это попытка подобраться к нам и к нашему ведомству, если не попытка отомстить за прошлые обиды…
Никто не произнес ни слова, в отделе повисла тишина, щелкнул выключатель вскипевшего электрочайника, никто не обратил на него внимания.
 - Итак, подвожу итоги – продолжил начальник – первое, ты ,Ира, должна выпасть из поля их зрения дней на … десять, хоть и не вовремя это, но рисковать не будем. Второе, я иду к полковнику, надо будет и к генералу, но меры ответные предпримем, нехватало еще всякой швали преследовать наших сотрудников. Только вот этого самого Барковского нет в стране, выехал три дня назад на отдых… Остальная работа по плану, ничего страшного нет и не допустим, я прошу не расслабляться, особенно тебя это касается, Сергей, ты же понимаешь, что за тебя твою работу выполнить никто не сможет. Отпустить тебя с Ириной вместе я не могу. Какие есть предложения … по изоляции Хлебушкиной, если можно так сказать.
 - Не нужно предложений, товарищ майор – Встала Ирина – мне родители купили путевку на Кипр, я давно туда поехать хотела. Правда, папа взял путевку на двоих, думал, мы вдвоем с Сергеем поедем …
 - А вот это вряд ли, Сергей должен быть здесь … Остальные тоже все нужны, может кого-то из других отделов спросить, у кого отпуска есть? – раздумывал вслух начальник.
 - Не нужно никого просить, Виктор Иванович – это сказал уже я – Мой друг, Костя, вы его видели, тоже сейчас в отпуске. Он только что вернулся с Кавказа, ему Кипр будет на пользу и Ирину можно смело ему доверить. С ним я буду спокоен за нее, да и вы все … тоже.
На том и порешили. Все разошлись, рабочий день закончился почти час назад. Я проводил Ирину до дома ее родителей, благо было недалеко и доехали мы быстро, без происшествий. Немного побыв в гостях у Хлебушкиных и поставив родителей в суть изменений планов на отдых, я поехал домой, там меня дожидался Константин…
Еще через день я провожал их в Домодедово на самолет, любимая и мой лучший друг помахали мне ручкой из таможенного терминала и пошли на посадку, пообещав звонить каждый вечер. Я стоял и смотрел им вслед, если бы я знал тогда, что вижу их в последний раз … Все еще можно было бы изменить, но будущее нам не подвластно …