Хозяин тайги в клетке

Ольга Борисова
 Дочке годиков пять, наверное, было. Поехали мы как-то с ней в Киев прогуляться в выходной день. Мы тогда в пригороде жили. Лето. Зелень кругом. Мне нравился Киев особенно обширным зеленым ландшафтом среди каменных домов. Зашли в зоопарк. Заметила, что больше всего посетителей толчется именно возле клеток с нашими далекими «предками» по Дарвину. И не понять, кто кого дразнит, и кто больше обезьяничает?))))
- Мама, мама, смотри, какая большая киска.
- Да нет, доча, это не киска, а тигр. Хозяин Приморской тайги. Его привезли из тех мест, где я родилась и где бабушка с дедушкой наши живут сейчас.
 Подхожу поближе. А «киска» лежит, положив голову на лапы, и не обращает никакого внимания на посетителей. И здесь он горд, как будто «царь» просто отдыхает. Поймала его взгляд. Зверь голову поднял и смотрит на меня в упор, вроде как, о чем-то просит.
- Да нет, брат, не могу, прости. Даже, если я тебя и попрошу никого не трогать. Но люди тебя опять в клетку упекут. Это в лучшем случае. А в худшем, - убьют. Прости!
 Голову опустила, взгляд отвела, дочку за руку и потащила от клетки.
- Мама, мама, ну давай еще на него посмотрим.
- Пойдем быстрей, Сашуля. Мне его очень жалко.
 Поймала себя на мысли, что я чуть, как под гипнозом, клетку не открыла, чтобы выпустить гордого хозяина Приморской тайги на «свободу».
 Не люблю я посещать зоопарки. И цирк не люблю, где человек заставляет животных плясать под свою дудку нам на потеху.