Пол и Йоко - Дмитрий Брикстон

Литгазета Ёж
Руки состарились и эти отвратительные расползшиеся веснушки на мертвенно-синих венах. Волосы на фалангах пальцев стали грубыми и совсем рыжими. Старею окончательно и бесповоротно, как там говаривал тот индус в 70-х насчет неизбежности смерти и старости? Притча какая-то. Да не важно, наверное, со временем всем становится это очевидно и без буддизма. Слабой тенью метнулись в сознании комиксы с последним дыханием и похоронами, и не вызвали никаких страхов – только дымка и нежелание погружаться в размышления об Этом. Черным-черно. Светлые брюки и цветные синтетические кроссовки. Тканевая обивка сидения лимузина. Дзен настоящий - лимузин с тканевой обивкой салона.
Зачем она хочет встретиться? Столько лет прошло. Уже никого и не осталось ни Джона, ни Ринго, ни Харрисона. Только старый Я и старая ведьма-японка. Хотя какая она ведьма? Просто у японцев самомнение такое. Молодой начинающий английский художник или писатель берет японский псевдоним для раскрутки. А что - интересный ход.
 Все мысли стали уменьшаться в размерах? удаляясь в задне-левую часть сознания и из правой части стали высвечиваться, втискиваясь в рамки, воспоминания о том дне записи в музыкальной студии . Длинноволосый Джон в круглых очках, белом костюме и кедах сидит на уголке звукоинженерного стола. Хищное лицо в последнее время стало заостряться, и глаза как бы все время читали что-то отпечатанное красными буквами на задней стенке черепа изнутри. Опыты с наркотиками написали эти письмена, и пора им было быть изданными и спетыми. Он стучит зажигалкой по столу. Гитара прислонена к специальной подставке, в студии мы только втроем. Полумрак комнаты звукоинженера отделяет толстое стекло от света рабочей комнаты, обитой поролоном с пирамидками, чтобы гасить эхо. На стуле, по-азиатски сложив ноги, сидит Йоко. Ее некрасивое лицо закрыто свисающими волосами и она похожа на очень худого вьетнамца – партизана выдающего себя за беженца в пересыльном лагере. Черные острые глаза обшаривают ситуацию и, как рубанок, снимают стружку с мира, чтобы заглянуть в его нутро. Она неподвижна какое-то время и затем, чем-то заинтересовавшись, начинает шариться в своей маленькой бисерной сумочке. Легкая гримаса удовлетворения скользнула по скулам и губам. Поочередно разогнув ноги, она встает и, отстраненно улыбаясь, подходит. По дороге дотрагивается до Джона. Тот коротко и привычно улыбнулся. Она обняла меня сзади и сказала « Ты неплохо теперь поработать и надо сейчас развлекаемся». Быстро, по-самурайски, мелькнула рука с чем-то блестящим, и резко возникла мгновенная боль в носу, в ту же секунду заставившая чихнуть. Сделав мягкий шаг, Йоко отпрянула от меня и стала увлеченно рассматривать зажатые в маленьком пинцете два моих волоска из носа. Удивленно чихнув 2 раза, восклицаю « Ты что, сумасшедшая?! Зачем ты это сделала?!». Джон отрывается от чтения надписей в своем черепе и с интересом смотрит на нас, но для Йоко нас как бы нет - она поглощена волосками из моего носа. Джон, вспомнив сквозь свою отвлеченность, все произошедшее, изрек « Старик, это же просто волосы, их все ровно надо выдергивать. Не обижайся». Я весь бурлил гневом « Да ты понимаешь, что ты говоришь?! Эта ....она сделала мне больно и неприятно. Зачем ей это?!». Мы говорим так как будто мы вдвоем, но Йоко отвечает сама за себя. «Это будет мой самый громкий проект». Поворачиваюсь к ней. « Нарисуешь мой портрет и вклеишь в него эти волоски, типа – ПОРТРЕТ ПОЛА С ДОЛЕЙ РЕАЛЬНОСТИ?». Она вызывающе блестит точками-глазками « У тебя, Пол, всегда были проблемы с фантазией, и ты способен только на такие жалкие идеи. Тебе никогда не понять нашу с Джоном глубину». « Ты сказала - нашу с Джоном?!». Она отключается от меня и идет к двери, молча увлекая за собой Джона. У самой двери она, не повернувшись, бросает «В любом случае проект начался». Все произошедшее опустошает меня, и мне хочется увидеть Ринго. Конверт, с Королевой Отличной Девчонкой на марке, в моих руках через 2 дня. Почерк Джона. Внутри, на листе, как рука, обведенная ребенком шариковой ручкой, корявый портрет Джона в круглых очках и 2 волоска из носа чем-то приклеенные. Внизу приписка « Это всего лишь 2 волоска из моего носа, старик». Больше писем от Джона никогда не приходило.

Выныриваю из гущи воспоминаний того дня. И все таки , что нужно этой японской злобной старухе Йоко?.. Вот и мой большой и пустой дом, мокнет под дождем, и каждый порыв ветра сбивает капли с деревьев моего сада. Йоко уже ждет в гостиной и, на первый взгляд, выглядит лучше, чем тогда в 80-х. Может, это из-за дымчатых очков? « Ты подумай, какая она все-таки сука! Как только Джона убили, она уже через минуту сделала фотографию его окровавленных очков! Еще и продала ее». Вместо приветствия она обошла меня сзади и обняла. Комок стариковской печали встал у меня в горле. Мы стояли так с минуту с закрытыми глазами, а потом она дернулась, и мой нос пронзила та же боль, перешедшая в чихание. « Ты, что, сука, совсем из ума выжила?!!». Она мудро улыбнулась и, наверняка посмотрев сквозь очки мне в глаза, сказала «На днях вспомнила про проект. Все прошло как надо, но в нем не осталось место для твоей дурацкой идеи с портретом. Волоски не сохранились, а без них портрет не закончен. Я его немного изменю, если ты не против. Я сдам эти волоски на ДНК, и твое ДНК нарисуют мне графический дизайнер. Волоски, законсервированные в вакуумную колбочку, будут участвовать в портрете. Я решила все это назвать « 100% ПОЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОССОЗДАНИЯ». Она развернулась на низких каблуках и пошла прочь. В дверях не оборачиваясь сказала « Кстати, те волоски, что присылал тебе Джон, можно неплохо продать»