Ангел-хранитель

Шувалова Юлия Николаевна
Однажды в городе N* я повстречал его. Он был очень высокий и худой. Мы сняли друг перед другом шляпы и шаркнули левой ногой. При этом он очень широко шаркнул, и нога его так и осталась висеть в воздухе.

-Приятный день, не правда ли? - спросил я, ничего не замечая.

-О, солнце очень мило и приятно светит, - вкрадчиво ответил он и водворил шляпу на голову.

Тут разверзлись хляби небесные, и на нас хлынул поток дождя. Повисшая в воздухе нога раздулась до размеров первого английского дредноута и полностью закрыла нас от воды. Мимо в это время пробежала стайка студенток, которые, как только начался дождь, принялись визжать и от ужаса вспоминать мать Господа Нашего и свою собственную. Подошедший автобус затащил их внутрь и скрылся из глаз.

-Не хотите ли прогуляться? - спросил он.

-О, с большим удовольствием, - ласково улыбаясь, ответил я.

Мы отправились по главной площади города. Мой собеседник плыл в десяти сантиметрах от земли, чтобы не мочить ноги, и напевал себе под нос какой-то веселый мотивчик, возможно, из нового сборника инструментальных обработок, вроде «Шопен для детей».

-Вы композитор? - спросил я.

-Да, я химик, - ответил он. Я в жизни не встречал более приятного человека.

Мы подошли к какому-то фасаду, на котором посреди лепнины нашла себе приют маленькая табличка с написанными на ней латинскими буквами: L’ambassade de France.

-Вы не видите, что там написано? - кротко спросил я.

Он приставил ладонь «козырьком» ко лбу, а потом покрутил в левой глазнице двумя пальцами, и левый глаз превратился в окуляр подзорной трубы.

-Здесь написано, что посетителей принимает господин Франс. Я о нем слышал, очень милый человек.

Теперь вы понимаете, что не восхищаться таким, как он, было просто невозможно.

Вскоре мы подошли к моему кварталу. И я неожиданно вспомнил, что мне будет звонить моя тетушка Элзи из далекого Окленда, где она сейчас проводила медовый месяц со своим очередным супругом. Я извинился. Дредноут растаял в воздухе, и вскоре я увидел только шляпу, которая равномерно приподнималась и опускалась над воображаемой головой, пока совсем не исчезла среди облаков. Я хмыкнул и пошел домой. Дождь перестал, а на пороге моей квартиры меня встретила девушка моей мечты, которая раскрыла мне объятия, и, устремившись в них, я вспомнил, как в детстве нырял в озеро. А когда наутро я открыл глаза, рядом с нами на тумбочке лежала шляпа.


2000 г.

© Julie Delvaux