Нож

Сергей Цлаф
 Брат посмотрел «Великолепную семёрку» раз пять, а меня в кинотеатр не пускали. До шестнадцати лет было далековато. Я с восторгом наблюдал, как Сашка бросал самодельный нож, которым он очень гордился, в деревянный душ, всё чаще попадая в доски остриём клинка. Нож красиво вращался, сверкая в лучах летнего солнца, а, втыкаясь, слегка дрожал, издавая волшебное – Дзинннь…- Брату надоело кидать нож и он, зайдя в сарай, спрятал его в тайнике, о котором не знал только слепой, и ушёл играть в очко напротив дачи Атарбековых.
 Я пытался читать «Приключения Тома Сойера», но воспоминания о красивом полёте ножа, смешивало строчки. Не выдержав и получаса, я бросился в сарай, раскопал тайник, и, подбегая к душу, изо всех сил метнул в него нож. Вот оно! Один оборот, второй… Нож прошиб гнилую доску и исчез в сумраке душа с глухим стуком. – Вонзился!- радостно подумал я и бросился к душу. Неожиданно для меня оттуда вылетел голый папа. Вода струйкой сбегала по его лохматой мускулистой груди, мощный торс и сильные ноги полностью оправдывали его имя – Лев. – Что?! Кто?!! За что??! – зарычал Лев. В одной руке он держал полотенце, в другой нож. – Ты?! Это ты?!!- зарычал он опять и заметался по участку. Я сдрейфил. Лев нашёл обрезок трубы, засунул туда нож и нажал на рукоятку. – Дзинь…- издал предсмертный всхлип клинок и переломился. – Иди сюда! – рычал Лев – Подойди ко мне!!- Папа надвигался на меня, тряся трубой в воздухе и мотая полотенцем, как хвостом. – Лёва, что случилось??- раздался мамин голос. Она пыталась вылезти из гамака, но не получалось. – Наш сын чуть не убил своего отца!- Кого, Лёвочка, кого??- с испуга не поняла мама. – Не важно кого!!- закричал папа и закрутил полотенцем ещё быстрее. Сейчас бросится!- подумал я и побежал. Папа погнался за мной, не выпуская из рук трубу и полотенце. Дыхание погони становилось всё ближе. На моём пути в кресле сидела бабушка и читала газету. Пробегая мимо, я вырвал газету из её рук, она вскочила и увидела набегающего на неё голого зятя. – Лёва…- услышал я за своей спиной – Тебе не стыдно бегать передо мной голым с такой трубой?-
 Я не стал ждать, когда папа оденется и, проломив соседский забор, очутился на участке своего дядя Володи. Поскользнувшись на траве, я хлопнулся на землю и разбил нос. Стало больно и горько, кровь капала из носа всё сильнее. Я представил, что было бы, если бы попал в папу ножом. Полились слёзы. Размазывая по лицу сопли, кровь и слёзы я подошёл к даче дяди.
 Дядя Володя Библер сидел на скамейке и читал Шопенгауэра в оригинале, тётя Ванда поливала цветы, а её родственница Берта полола сорняки.
 - Что случилось, племянник? Ты чего такой растерзанный?- осведомился дядя. – Я, папа, нож…- только и смог ответить, расстраиваясь всё больше. – А чья это кровь?- привставая, спросил дядя. – Это папина, это папина кровь!- неожиданно для себя заорал я и разрыдался. Дядя побледнел и стал надевать чешки. Не получалось. Он плюнул и побежал босиком – Володя, что случилось?- спросила тётя Ванда. – Серёжа порезал Лёву ножом - на бегу ответил дядя и исчез в кустах орешника. Тётя Ванда выронила шланг…- Берта, ты слышала?- шёпотом проговорила она – Наш Серёжа ударил Лёву ножом!- Я всегда знала…- послышался из-за забора голос соседки Леонидовой, судя по доносящимся звукам, она пила чай – Я всегда знала, что дружба с этим Ульпи никого не доведёт до добра! Если даже такой мальчик, как Серёжа, решил убить своего отца, то, что тогда говорить о других…- Так всегда бывает! – ответила Берта и, глядя мне в глаза, с хрустом выдернула сорняк. – Да, да…- понял я – Я – гнусный сорняк на клумбе моих прекрасных родителей - На душе стало ещё горше.
- Но Боря, по-моему, добрый мальчик…- возразила тётя Ванда
- Этот «добрый» мальчик набросал дрожжей в выгребную яму Чернышовых. Теперь вся эта семья, всё это лето, будет ходить в противогазах- с неодобрением ответила Леонидова.
- Летом в противогазе жарко - уверенно сказала Берта - Перед войной нас учили их надевать от газов-
- В последнюю войну немцы газов не пускали - задумчиво сказала тётя Ванда.
- Теперь их пускают Чернышовы! – рассердилась на что-то Леонидова и ушла в дом, хлопнув дверью.

 Из кустов вылез дядя, за ним шёл хмурый папа. Дядя, проходя мимо, подмигнул. Я весело улыбнулся и вскочил. – Сидеть! – отрывисто бросил папа, и я шлёпнулся на скамейку. В даче раздался звук извлекаемой пробки.
 Через полчаса папа вышел подобревшим. – Ну ладно, пойдём ужинать – сказал он спокойно – Чего только не бывает…- А нож чей? – спросил Лев уже на нашем участке – Сашкин! – затараторил я – Он сам его сделал из напильника! Рукоять из ореха! – Угу… - задумчиво протянул папа – Ага! – радуясь чему-то, сказал он. Навстречу шёл брат. – Что-то случилось?- спросил он, торопясь в сарай, к своему тайнику.- Вот-вот случится!- уверенно ответил папа. Я обернулся в сторону участка дяди. Папа остановился, посмотрел мне в глаза и негромко произнёс – Поверь мне, сынок, жизнь штука большая, от всего не набегаешься…- Подвёл меня к скамейке и сказал – Сиди здесь, жди брата.Он тебе всё объяснит – Ласково потрепал меня по курчавой голове и ушёл в дачу.
Из сарая раздался львиный рык…