Маленькая страна

В Беленькая
Андрей лежал на голом полу, закрыв глаза и закинув руки за голову.
Она забрала все: вещи, мебель, даже палас. Теперь приходится размышлять, или нет на холодном полу.
Какой-то мусор впивался в кожу, от чего спина чесалась. Порез на животе заживал, но еще побаливал. Наверно глубокий. Разбитые губы нещадно щипало. Очень хотелось курить, но нечего.
Кто-то легонько пнул Андрея в бок. Он четко знал, что один в квартире, но никак не отреагировал на это действие. Даже не открыл глаза.
- Чу-у-ува-а-ак! Вставай!- это была Света.
- Ты как зашла?- спросил Андрей, все так же не открывая глаз.
- У тебя открыто было. Вставай!
- Дай полежать.
- Дурак!
- Сама такая.- Андрей открыл глаза и попытался изобразить разбитыми губами улыбку.
Света кивнула. Уголки ее мертвенно бледных губ слегка поднялись: «типа, привет, и все такое».
- Тебе опять плохо?- Андрей сел.
- Наверно… Я уже не различаю.
- А-а…
- А тебе?
Андрей пожал плечами.
- Курить есть?
Светка достала из кармана толстовки сигареты. Долго искала в джинсах зажигалку. Прикурила и вставила сигарету в покрытые кровавой корочкой губы Андрея. Он довольно закивал и затянулся.
- Светка, ты - супер!
Она невесело улыбнулась. Андрей, сидя на полу, курил и смотрел в грязное окно, где было серое небо, и пролетали птицы. Света молчала и тоже курила.
- Она ушла?
- Да…- хрипло ответил Андрей.
- Дура!
- Нет, просто нормальный человек. А мы с тобой - ненормальные.
- Почему?
- Мы терпим, мы живем в этом дерьме и этим дерьмом, а она бежит от этого. И это совершенно нормально. Не она дура, а мы - дураки. Надо бежать, барахтаться, рвать жопу, но выбираться. Она поступила, как разумный взрослый человек. Так и надо.
- Кому?
- Всем.
Светка села на подоконник и опять достала сигарету. Штор тоже не было.
- Все равно не понимаю.
- Ладно, проехали, забыли.
Вдруг Андрей засмеялся.
- Ты рехнулся?- спросила Света, щурясь от дыма.
- Нет. Я понял! Я понял, что все, кого я хотел или любил, оставляли и предавали меня. Ты же – вечна! Всегда со мной. Не обижайся, но мне по херу на тебя, а ты, зная это, вечно мне помогала. Тогда давно ты вытащила меня из этой дряни, а сама в ней осталась…
- Навсегда…
- Да! Именно! Ты сейчас мне опять нужна. Очень.
- Знаю, потому и пришла.
- Но почему? Оно тебе надо? У тебя своих проблем по горло. Ты, вытащив меня, осталась тонуть и стала никем. Наркотики сожрали тебя. Зачем тебе снова помогать мне?
- Ты опять можешь слететь с катушек. А ты мне оч надо. Я, типа, твой ангел-хранитель. Такой серо-синий ангелок с иглой в вене, сигаретой в зубах и портвейном в рюкзаке за спиной. Я такая, но я - твой ангел.
- Ты это серьезно?
- Нет, как у Петросяна - шутка! Смейся!
- Ха, черточка, ха, черточка, ха, восклицательный знак.
- Я азбуку Морзе не знаю.
Андрей улыбнулся и посмотрел на Свету.
- Точка, тире, точка, тире. Смеяться после слова «холодильник».
- Ты уже вмазался?
- Нет, это ты потерла свое Ч. Ю.
- Наверно.
Они замолчали. Андрей подошел и взял Светкину тощую холодную руку.
- Погнали в Финляндию!- вдруг предложила она.
- Щас?
- Ну, да! Электричка через два часа.
- До Финляндии?!
- Не, мы с пересадками. Сначала в Питер, а оттуда в Финляндию.
- Давно я на «собаках» не гонял. А что мы будем делать в Финляндии?
- А тут что?
- Мда-а-а.…А там?
- Там.… Там лес, олени, ягель, люди почти как в Эстонии, но в сто раз добрее. Там в пригороде есть домики, как с картинки. Небольшие, с треугольными крышами. Тихо. Красиво. Природа. Олени. Придумала!!! Мы будем разводить оленей!
- Мда-а-а….
- Ты не любишь оленей? У них когда рожки отрастают, то по началу они мохнатенькие и мягкие. Тебе не нравятся олени с мохнатенькими рожками и добрыми глазами?
- Не знаю. Я их никогда не видел.
Они опять замолчали. Светка сидела на подоконнике и по детски болтала ногами.
- Свет.
- Что?
- Вот тебе двадцать семь лет, мне - двадцать девять. Какие на хер олени, какая Финляндия?! Ты - конченая наркоманка, которой жить осталось… мало. Я - человек без будущего, великовозрастный дурак, бывший наркоман. Какая Финляндия??!!
Светка заплакала. Андрей с жалостью смотрел на нее и гладил ее руку.
- Там олени.- Только сказала она.
Андрей закурил. Он ходил кругами по комнате и смотрел то на Светку, то в окно, словно надеялся увидеть там Финляндию.
- Там люди добрые. И олени… тоже.
- Олени! Олени! Я сам себя чувствую добрым оленем, который идет на поводу у шизонутой наркоманки с навязчивой идеей о Финляндии.
- Так мы едем?
- Да без бэ! Только рюкзак возьму.
Электричка уезжала в сторону Питера. В последнем вагоне сидели двое. Он- с задумчивым лицом, в майке с Че Геварой и с дредами. И она – мертвенно бледная, с синяками на венах и счастливыми глазами.
Город ждет…
Финляндия рядом…