Когда змея укусит затылок

Анастасия Осенняя
Сидела за столом и рассматривала свои ногти: коротко стриженные ярко-розовые кончики изящных пальчиков. Миниатюрные доказательства принадлежности к виду Женщина подкласс Девочка. А дальше за лаком была я: обкусанные заусенцы, исцарапанные пальцы, исчирканные синим пастиком ладони.


* * *

Она долго думала почему так получилось. Как-то ведь странно. Неправильно как-то. Наверно. Где слёзы утраты? Где это злобное шипение: «Никогда мне не звони»? Где эта растрёпанная причёска и тонны шоколада, съеденные под слезливые мелодрамы? Где все эти атрибуты потери истинной любви?
Почему так легко вышло:
-Я ведь…
-Угу…
-Может нам тогда…
-Кстати да…
-Это ведь…
- нормально. Я даже за!
-Как хорошо, что ты так нормально воспринял.
-Да. мне тоже нравится.

А чего хорошего-то? А что нравится? Ей вот теперь совсем не нравится. А что не нравится?..

* * *

Смотрела на ногти и в голове возник образ: змея, поедающая себя за хвост. Это какой-то древний символ. Такой жутко завораживающий образ…
Может и в жизни всё как с этой змеёй: ничего не заканчивается, а просто само себя изживает, съедает. И постепенно так, флегматично заглатывая себя, как будто бы развиваясь, на самом деле, истребляет себя.
А что происходит, когда эта змея вдруг обнаруживает, что кусает сама себя за затылок? Наверняка, же она удивляется и думает: «Как же меня так угораздило? А где же я?»
Или она не останавливается, а продолжает, потому что не умеет больше ничего? И что тогда?

* * *

А потом всё сошло на нет. Не виделись больше. Не слышались. И то, что ей казалось когда-то странным, стало теперь доказательством того, что они были просто очень хорошими друзьями. Не любили друг друга. Перепутали названия и друзей назвали любимыми. «Бывает же», - вспоминала она с улыбкой и тёплым чувством облегчения…