Коктебель

Аля Дарс
И все же этот день настал. Завтра мы уезжаем. Отпуск! В омрияный Коктебель. Сумка уложена, билеты наконец куплены. Оставляю здесь усталость, раздражение, слезливость последних пары недель. Также помады, каблуки, изящные сумочки. Также его.
Из забытья достаю рюкзачок студенческих времен... В нем, оказывается, все сохранилось. Хипповский период универа... Заглядываю в рюкзак, а там – беззаботность, мальчишки с гитарами, я с сотней косичек, руки в фенечках, обувь на платформе, пренебрежительно-легкомысленное (до самой сессии) словечко «фрэглы», Бог продвинуто-безбашенной молодежи филфака Кораблев.
Последнее, что вспоминается из того периода – концерт ДДТ. Разгоряченные и безумно родные, нагло-юные и неимоверно нежные. Два дня после концерта разговор только шепотом – голос остался там.
 На рассвете счастье сбросит платье,
 Расписные феньки на переменке...

Как много, оказывается, всего в студенческом рюкзаке.



Такси из Феодосии в Коктебель. Болтливый шофер. Серпантинная дорога. А у меня дух захватывает. В груди безбрежно-счастливый крик ДААААААААА! И, наверное, если перестать прилагать усилие, чтобы его сдерживать, он вырвется и полетит над этой извилистой дорогой, над небом, над миром.

 «Сбыча мечт» – это когда в груди огромный ком счастья. Мечты того стоят.
Мы-едем-в-Коктебель. Водитель рассказывает о красотах. А потом – хорошо хоть предупредил:
 - А сейчас знаменитые голубые вершины Коктебеля.
Чудеса начались.
Водитель, доставая сумку из багажника, вдруг заявил: «Ваш рот – сплошное целованье», чем поверг меня в пятиминутный ступор. Однако, поэтические таксисты в волшебном мире! И куда там ПКМ (привычную картину мира) безвозвратно сдают? Впрочем, деньги он с нас взял.

Ну, здравствуй, дивный новый мир! Давно и далеко были усталость, злость, раздражение, заботы, спешка, проблемы... А теперь – море, горы, солнце, фрукты, вино, смех.



Вечером Дарик просит : «Пошли на гору!.. Вот на эту тогда», - соглашается малышка, когда «вот на ту сааамую большую» я не согласилась. Запыхавшись, дочь говорит: «А если устану, то потерплю и пойду дальше».



Дерево – с розовым пухом и сладко-влекущим запахом. Акация какая-то...
Молодой миндаль. Нежно-сладкий с чуть горьковатой кожицей...
А во дворе у нас цветет гранат!
Винтовая лестница с моря в гору удивительной красоты...



На море волны! Невозможно оторваться, невозможно удержаться. Скоро станем водоплавающими. Ну еще одна волна. Ну последняя-препоследняя... Вот та, и та, что следом, и еще эта! И снова. «Отдохни, любимая, ты устала», - заботливо укутывает море. «Любимые не устают!» - хохочу в ответ, и получаю новую волну и полный рот воды.
Лучшая в мире девочка, которой «четыре с половиной ровно» (вероятно, эта формулировка останется в ходу до самых «ровно пяти»), идет с ведерком за водой. «Потише, пожалуйста», - прошу мое море. И волны ласково обнимают ее ножки. «Мама, смотри!» - показывает мне яркий камешек. Смеется. И я.

Вдруг понимаю: я слишком хороша для компромиссов. И из отпуска вернусь от него, а не к нему.
Откуда и с чего решение? Малыш показывает мне яркий камешек...



Шашлыки из мидий и рапанов, всякие разные каракатицы – на каждом шагу. Идем в ресторан-корабль. На верхнюю палубу, плиз! Удивительные горы, удивительное небо, удивительное море. Удивительные звуки «Отель Калифорния»... Это же все для нас. Как часто мы забываем... Весь мир, чтобы мы удивились.
Удивляйтесь, господа, удивляйтесь! На арене мира – Коктебель!

Разве бывает столько счастья? Разве бывает оно таким бескрайним? Здесь одно из моих мест силы.



«Путешествие на катере вдоль Карадага! С заплывом в Золотые Ворота!» - весело кричит мальчишка лет 14. Подходим. Через два часа : «О, здрасьте, я вас узнал, вы такие красивые», - интересно, это он обо мне или о Даньке уже? Ну, обе красавицы! Проходим по трапу. Мама мия... Разве такие не только в кино бывают? Капитан – загорелый, с играющими мышцами, с пронзительно синим вежливо-наглым взглядом, от которого, кажется, поворозки сами развязывываются, а бретельки спадают...
 - Еще рано, мы подождем...
 - Ни в коем случае, проходите, позвольте, я вам помогу... Конечно, сфотографирую! Вы удивительно фотогеничны, и малышка тоже... А давайте за штурвалом!

 Ох...
Народ собирается. Вперед! Ветер в лицо, соленые брызги, солнце, изумрудная вода, горы. Завораживающий голос из динамика, волшебные названия, дивные легенды.
 Грот неверных жен... И передо мной вереница дрожаще-прекрасных девушек с кувшинами на головах. Оступись, пролей каплю – и прощай, жизнь. Гордые и испуганные глаза... След их слез на скале...
Бухта Ложе Любви – здесь светло и ясно.
Скала Шайтана. Черная, мрачная – и солнце скрылось, поднялись волны, корабль сильно закачало – а если это все? Вот спасательный круг, в него Дашутку... Не все! Жизнь есть.
 - Смотри, малыш, деревья. Представляешь, какой силой должен обладать стебелек, чтобы пробиться сквозь скалу?
 Жизнь есть.
Чертов Палец – альпинисты погибают или взбираясь на него, или спускаясь...

 - Когда будем проходить через Золотые Ворота, загадайте желание и бросьте в море монетку.
 Дарик, бросая денежку, кричит:
 - Хочу быть феей!
 - Ты и так фея! - улыбаюсь маленькому чуду.
Люди смеются, и в их глазах подтверждение того, что им сегодня встретилась фея.

Возвращаемся. Небо. Море. Ветер. Брызги. Малыш засыпает. Оглядываясь назад, на горы, вспоминаю: «В горах человек, как в бане. Все видно. Там тело, здесь душу». На секунду представляю себя в горах с бывшим мужем и с тем, к кому я не вернусь из Коктебеля. И, может впервые, хорошо понимаю, почему они в прошлом. Как поэтично-романтично-увлеченно расписывал бы экс-муж окружающие красоты и слагал бы песни о вечной любви ко мне. И если бы я сорвалась и полетела в пропасть, где бы это – в таком творческом порыве – было заметить. А заметив, накрапал бы поэтическую эпитафию, и, благородным жестом откинув прядь с чела, декламировал бы страстным голосом.
С моим не-богом я бы никогда и никуда не сорвалась бы и не сбилась... Но рассветами-закатами пришлось бы любоваться в одиночестве. А зачем тогда идти? Даже не сбиваясь и не падая?..
 Это все проносится в голове за долю секунды, и, решая никого больше не прогонять по сему тесту, выбрасываю мысли за борт и ныряю в Здесь и Сейчас.
Наш капитан помогает мне с Дашонкой сойти на берег, и лишь потом понимаю, что он не взял с нас денег.



Едем на ЮБК.
Крым своим буйством срывает застывшие крыши
Без объяснений, без поводов и без причин...
Мисхор, Гурзуф, Ялта, Алушта... Волшебные названия. Горы в дымке. Утром был дождь.
Ай-Петри. Ждем очереди. Как вдруг... Ирка! Там сотни людей, толкучка,
шум-гам... Там совершенно невозможно встретится подружкам из разных городов. Одна из которых отдыхает в Коктебеле, а вторая в Ялте. Ириша тянет фотографироваться: «Иначе никто не поверит, что мы с вами встретились!»

Воронцовский дворец. Парк. Краса нерукотворно-рукотворная... Большой Хаос, Малый Хаос... Зеркальное озеро... После моих восторженных рассказов по телефону мне задают вопрос: «Существует ли воронцовский парк без буйной Аленки?» Откуда ж ему взяться-то?
Дарик как обезьянка проворней и быстрей всех оказывается в самых труднодоступных местах. Стоянка, где можно выпить душистого обжигающего – не горло, а сердце – чая из крымских трав. Камни, деревья, дворец, картины, зимний сад... И напоследок – да сколько ж чудес на свете? - магнолия. Цветущая.

Маленький мой Дашонок поражает всю группу своей неутомимостью. Взрослые еле плетутся, а малыш, подотстав, с воплем: «Где наша команда?» - несется вперед, и оказываемся впереди команды всей.
Ласточкино гнездо. А если шагнуть, то, наверное, полетишь... Не шагаю. Данька теребит: «Это мы какой круг обходим?» Есть поверье, что, загадав желание, нужно обойти три раза вокруг Ласточкиного Гнезда, и желание непременно исполнится. Даринка чимчикует четвертый круг, я говорю:
 - Надо три.
 - А если четыре, то ни за что не исполнится? - хитрюще вопрошает маленькая волшебница.
 - Желания всегда исполняются, малыш, - смеюсь, и, взявшись за руки, несемся по лестнице вниз к катеру.

А вечером набережная Ялты. Удивительная – как и весь мир.
 - Пальмы! Сфотографируй меня, как обезьянку!
 Фотографирую.
Мягкий вечер, мягкая набережная: море и небо сливаются, а на грани – множество музыкантов. Саксофон, как всегда вынимает душу, и мне хочется сказать: «Берите! Я еще принесу!»
Как с чего начать мою историю,
Чтоб вновь не повторять слова знакомые...

Колоритные ребята неясной национальности играют что-то этническое зажигательное – тело, не сговариваясь с головой, норовит сорваться в пляс.
А здесь целый оркестр! Перед ними партитуры, и, не замечая ничего вокруг, играют вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Мне от него и вообще хочется одновременно смеяться, и плакать, и кружится, и летать, а сейчас... Может, это кино?
Чуть не опаздываем на автобус. Малыш засыпает. Я смотрю на звезды, болтаю со ставшей родной «командой», мечтаю, вспоминаю и дремлю одновременно...



«Пошли рассвет встречать!» - будит меня в 5 утра смс-ка. Небо – в Киеве и Коктебеле – насколько разное? Или оно одно? Или сколько людей, столько и небес, столько и рассветов... В любом случае – идем! Сегодня рассвет совсем другой. Прошлый раз – пару дней назад – море ласкающее, спокойное, полный штиль. Над горами золотистое сияние. И - оно теплеет, становится ослепительным - невозможно смотреть, и остается мягким – невозможно отвести взгляд... Это было когда-то. А сегодня, сейчас – шторм. Огромные волны. Если зайти в воду, накроют с головой. Я у кромки. Наивно подкатила брюки – типа до колен можно. Ха! Море не спрашивает, можно ли.
...Насквозь мокрая и насквозь счастливая встречаю-провожаю очередную последнюю волну. «Анастасия! Мне надоел этот последний русский!..»
Над горами взошло грозное солнце.

...........................................................

 «Что за штуку выкинула со мной Татьяна, вышла замуж за генерала!" - жаловался на женскую непредсказуемость Александр Сергеич. Представляете, что выкинула Дашонка? Улеглась спать в 18.00.
...Вечером на лавочке у нас...
Под вьющимся виноградом и цветущим гранатом рекой льется крымское вино и чудесное ля-ля-ля обо всем и ни о чем, одновременно я пытаюсь читать Кастанеду, отвечаю на смс, вселяю надежды симпатичному соседу, слушаю птиц. Данька спит. Мир, похоже, тоже. Только этот дворик и эти мои одновременные занятия. И много вина. Вечер перестает быть томным. Сосед разошелся не на шутку, в смс грублю, глаза слипаются. Наверно, вина чересчур. Хотя бывает ли что-то слишком в Коктебеле? Ретируюсь в дом и засыпаю с телефоном в руке.



Дельфинарий! Весело, празднично, радостно – как всегда с дельфинами. И - «Бегущая по волнам». Женщина с дельфинами в воде. Срослись. Слились. Порывисто. Великолепно.
Пляж Карадагского заповедника. Вода немыслимой чистоты. Когда плывешь под водой, кажется, что паришь над удивительным городом. Виден каждый камешек на дне. И подводный мир складывается в города и страны. Столкнувшись с русалкой, не удивишься.
Как непривычно видеть Карадаг слева. К Дашкиному восторгу участвуем в ловле всяких-разных крабов-рапанов-мидий...



 Дочь храбро и решительно плавает в своем круге-уточке. Данька в уточке и ее подруга в жилете, умудряясь держаться за ручки, плывут от волнореза к волнорезу. Малость устали. И Дарик приговаривает: «Сейчас! Сейчас мы доплывем! Еще чуть-чуть! Мы можем! Мы все сможем! Мы волшебницы! Мы очень сильные! Все всегда получается! Мы сможем!» ...Невероятно гордая и счастливая мама плывет рядом... Все не зря.

Потом играют в дочки-матери («я большая, а она мама»), и в семью («я жена, а Вика муж!»)



Последний вечер в Коктебеле... Покупаем магнитики. Дашутка выбирает корабль с голубыми парусами, на которых требует написать «солнце, море, Коктебель». Я – пейзаж с Золотыми Воротами. Будем желания исполнять на месте. И начнем, пожалуй, с желания еще много раз съездить в Коктебель. Выбираем рамочку для фотографий.
 - Написать вам что-то?
 - Да! «Мечты сбываются» напишите.
 Он минуту молча смотрит на нас. Совсем по-детски улыбается и говорит: «Спасибо. А я, дурак, и забыл об этом...» Я укладываю покупки, а он, все с тем же счастливым лицом, достает из кармана телефон, нерешительно смотрит на него и, вдохнув, набирает любимый номер. В который раз мелькает мысль: «Может, это кино?»



Последнее купание. Все говорит : «Возвращайтесь...»
Мы вернемся... Мы обязательно вернемся.