Уйти любя

Александр Негреев
 
 
  - Побудь со мной еще немного, -
Она сказала мне тогда.
Мы расставались ненадолго,
А оказалось – навсегда.

Средь белизны больничной койки
Прощальный взгляд любимых глаз
И голос – ласковый, негромкий…
Любовь и жизнь в последний раз.

Ах, мама! Сын твой непутевый
Как смоет скорбь с души теперь?
Ответ устало-раздраженный…
Закрыта наспех в Вечность дверь.

О, как легко мы расстаемся
В пространствах суетных путей,
Воображая, что вернемся
К глазам, рукам родных людей!

Как удивительно беспечно
Звучит привычное «Прощай!».
И вдруг ушел. Совсем. Навечно.
Вот так нежданно, невзначай.

Рука в руке… Вернись, мгновенье!
Ведь я не то все говорил.
На сердце горечь сокрушенья.
Я был не тем, я не любил.

В мгновеньях новых расставаний
Я не о том – уже молчу.
Боясь сердечных опозданий,
Я долюбить теперь хочу.

Все в жизни слишком однократно,
Но, искупая старый грех, -
Родных, ушедших безвозвратно,
Я долюбить хочу… во всех.

Стерпеть, во гневе оглянуться,
Все-все до капельки простить.
И, расставаясь, улыбнуться,
Себя в прощании забыть.

Остановлюсь, и у порога
Помедлю вдруг, не как тогда.
Еще чуть-чуть, еще немного,
Уйду любя, как навсегда…