Жемчужина бытия

Андрей Денисов
«Несчастный человек, несчастный человек!..» - кто чуть слышно говорит это, кто подвергается странной иллюзии о счастье и несчастье, господствующей из века в мире?

Когда несколько несчастных человек собрались вместе на океанском прибрежье, отмечая свои несчастья, кое-кто заметил – наверное, это были волны, флегматично накатывающие на океанский брег, - что один из них счастливее прочих. И, правда, не все они были одинаковы в выражении лица.

- Солнце слишком горячо, луна слишком холодна, звёзды невыносимо далеки, - сказал первый несчастный человек, - возможно ли найти в этом мире спокойную пристань для моего сердца?

- Радость всегда отдаёт горечью, почести и заслуги великих людей – всего лишь прах истории, беды человека – неистребимые морщины человеческой памяти, - сказал второй несчастный человек, - разве не это свидетельствует о бесцельности существования?

- Младенцы появляются на свет уже стариками, добродетели бессильны перед вечностью, зло непобедимо, как сам дух тьмы, что разорвёт этот порочный круг, - сказал третий несчастный человек, - может быть… любовь?

- Любовь? – удивлённо переспросил первый несчастный человек.
-
 Любовь?.. – сказал второй несчастный человек.

Скрываясь в густой тени деревьев, росших невдалеке от океанского побережья, пронизываемых солёным ветром океана, я слышал каждое слово из беседы этих несчастных людей.

- Да, любовь, одинаково окрыляющая и счастливых, и несчастливых, - ответил третий несчастный человек.

- Покажи нам любовь, - сказали его собеседники, - где бы ни скрывалось это чувство, хотя бы и в пучине моря, - принеси нам этот дар.

Третий несчастный человек, неутомимый исследователь всего неизведанного, приблизился к кромке берега, омываемому волнами. Немного подождав, он вошёл в океан, а затем поплыл, всё дальше и дальше в океан, пока не скрылся окончательно из поля зрения тех, кто остался на берегу.

Проходили эоны вечности, океан, живший, казалось, своей собственной жизнью, по-прежнему нёс свои волны навстречу нашим взорам, но не приносил вестей от третьего несчастного человека.

Покинув двух несчастных, оставшихся на берегу ждать третьего, я двинулся вдоль побережья.

Я верил в бесценный дар – любовь, и в успех миссии того несчастного, что отправился искать этот дар.

Я размышлял о том, что, возможно, есть и другие дары, оставленные нам в наследство с начала мира солнечными богами, сотворившими нашу земную обитель. Когда-нибудь придёт черёд и этих даров – неведомых чувств, мыслей, переживаний, столь прекрасных, что и описать их нельзя.

Но этот дар, чудесный дар, первая жемчужина в сокровищнице человечества, навсегда останется в нашей памяти и в нашем сердце.