Экстрасенс. Главы 7и8

Александр Дмитровский
 Глава 7. На подступах к «магической маркетологии».

 Первое, что поразило меня на улицах – это улыбки. Да-да, народ стал улыбаться … Немало способствовала тому и чудная погода, и начавшееся лето – предвкушение предстоящих отпусков и свободы, да и жизнь, в целом, налаживалась. Смутные времена позади, власть окрепла на втором сроке, наблюдалась некая уже стабильность, люди вросли уже в рынок, наш народ быстро учится, как хорошему, так и плохому. Кавказ казался далеким отсюда, даже каким-то … нереальным сном или кошмаром, Москве мало дела до окраин империи, столица – город самодостаточный, живущий в своем, особом мире и климате, столичном. Но оно стоило того – прогуляться по улицам Москвы, город похорошел, стал наряднее и красочней, тут чувствовался особый запах столиц – запах больших денег. Витрины магазинов ломились от заморских товаров, на каждом углу сверкали вывески всевозможных банков, обменных пунктов, повсюду шло большое строительство, заборы и ограждения портили несколько полноту картины, но вселяли еще большие надежды, что столица станет еще краше, а обильная реклама обещала все и сразу, почти даром … Я улыбнулся в ответ на веселый смех трех подружек, стоящих у выхода из метро и спустился в подземку, время пожимало и меня ждали …
 В приемной у генерала сидели два старших офицера, помощник генерала, щеголеватый майор, в ответ на мое приветствие, молча открыл дверь и сказал:
 - Прошу, господа офицеры, вас уже ждут – намекнул-таки он на мое пятиминутное опоздание.
Генерал Шорин, как и я, был в штатском, он что-то писал за столом. Мои спутники, повинуясь кивку генерала, шумно задвигали стульями, усаживаясь за приставной столик.
 - Присаживайся, капитан, в ногах правды нет … - не поднимая головы, сказал хозяин кабинета. Он поставил размашистую подпись, положил документ в папку и убрал в ящик стола. Я сел рядом с седоватым подполковником.
 - Ну что, капитан, как тебе столица после Кавказа? Денёк-то какой, а … Сиди, сиди. – теперь он полностью переключился на присутствующих – Ладно, лирику оставим на потом. Начинай, Павел Артемьевич, свой доклад, вот и капитан войдет в курс дела, по ходу … - предоставил он слово полковнику.
 Минут через десять я был в растерянности, услышанное нужно было еще переварить. В Москве, и не только в столице, но и в других крупных центрах страны, появились и расплодились всевозможные борцы за умы и сердца наших сограждан. После недавних событий в Токийском метро, приведших к панике и жертвам среди благополучных японцев и арестом главы сектантов-террористов Аум Семрикё, оказалось при внимательном взгляде, что и у нас хватает всяких новоявленных сект и сообществ со всего света и все хотели оказать немедленную духовную помощь ближнему, правда -требуя от него материальных жертв. А уж всевозможных целителей развелось … никто и не считал. Времена Кашпировского и Алана Чумака ушли в прошлое, массовый охват зрительской аудитории как-то не убедил ожидавших немедленного чуда сограждан и начался другой этап воздействия на умы россиян. Пресловутый гербалайф уже вышел из моды, но появились другие разновидности сетевого маркетинга, в основе всего этого было все то же – большие деньги …
 - Но деньги это половина беды, ловкие дельцы под всевозможными вывесками обирают людей … Это плохо, конечно, но у нас в стране демократия и каждый сам делает свой выбор. А вот внедрение в сознание молодежи, и не только её, жажды успеха на том или ином поприще, в бизнесе ли, в политике или просто во дворе, на дискотеке … в любой среде себе подобных, было бы весьма похвальным и достойным, если бы не принципы и средства в достижении цели – любой ценой!
Даже если придется шагать по трупам, это уже не останавливает некоторых … деятелей на ниве духовности. – Так закончил свой доклад полковник, его коллега подкреплял доклад цифрами, они впечатляли…
На столе у генерала загудел зуммер интерфейса, Шорин нажал на клавишу:
 - Товарищ генерал, машина у подъезда. – Доложил помощник.
 - Все, полковник, время вышло, мне нужно ехать. Забирайте капитана к себе, там все обсудите детально – хозяин встал из-за стола, мы тоже. По ковровой дорожке широкого коридора меня сопроводили в кабинет поменьше, но тоже впечатляющий. Тут хоть предложили чай, для более доверительного разговора.
 - Я понимаю, капитан, вы теряетесь в догадках – при чем тут вы … - положив дольку лимона в старинный стакан с серебряным подстаканником, продолжил разговор Павел Артемьевич и нажал кнопку вызова – Вы пейте чай, пейте. Сегодня будет довольно жарко, по крайней мере - так синоптики обещали. В кабинет без стука вошел молодой майор с папкой в руках и молча присел за стол. Он был деловит и сосредоточен, чаепитие откладывалось, я все же прихватил свою чашку, вставая из удобного кресла и перебираясь за стол. Полковник жестом пригласил своего заместителя, тот закурил сигарету, с разрешения хозяина, который все же поморщился, видимо был некурящий. Теперь говорил в основном подполковник, постепенно увлекаясь:
 - Мы знаем о ваших … э, некоторых способностях и возможностях, капитан. Кроме того, у вас была хорошая практика и в боевых условиях. На Кавказе вы проявили себя достойно, поэтому мы и решили включить вас в работу нашего управления уже непосредственно тут, в столице. Ваш непосредственный начальник – майор Хватов … - представил он молчавшего четвертого участника. - Рекомендую, майор, поручить ему для начала тему этих лжебизнесменов, поставивших на поток выкачивание денег из различных слоёв населения под видом обучения или привлечения, за деньги разумеется, в различные бизнесцентры и школы с целью овладения теорией и практикой сетевого маркетинга… Там у них неслабые психологи работают, это как раз по его профилю.
 Теперь уж перешли в кабинет к майору, скорее в закуток, отгороженный стеклянной перегородкой в просторной комнате, где сидели еще три офицера и молодая, красивая женщина. Один из столов пустовал, Хватов перехватил мой взгляд, засмеялся и сказал:
 - Нет, Сергей, этот стол не для тебя. Там у нас располагается еще одна сотрудница, она сейчас в командировке, в твоем родном городе, кстати говоря … У вас там тоже хватает спасителей отечества, впрочем их хватало всегда, со времен графа Калиостро. – Посерьезнел начальник. – А ты у нас будешь на нелегальном положении, мы тебя внедрим в какой-нибудь клуб аферистов-идеологов. Давайте-ка присаживайтесь все поближе, обсудим… Закуривай, капитан, и давайте знакомиться с положением дел на идеологическо-экономическом фронте. Вон Маша уже и чайник включила, за кофе и поговорим…

 Все складывается как нельзя лучше. Вот уже месяц почти я хожу на работу в районную поликлинику, где и работаю, изображая из себя уставшего от войны отставника, коллеги смотрят сочувственно и с пониманием, как же – досталось парню, надо вернуть его к нормальной, мирной жизни. Хорошие, чуточку наивные люди, привыкшие к своей лямке, которую и тянут, несмотря на нищенскую зарплату,которую и выдают-то с задержками. Но живут как-то, особенно не жалуясь, хотя тема нехватки денег и жизнь частнопрактикующих врачей, наиболее обсуждаемая в перерывах и пересменках перед приемами. Квартирку недавно отремонтированную мне выделили служебную, зато двухкомнатную, пахнущую еще краской и новым линолеумом. Наконец-то у меня есть свой угол, куда и гостей привести не стыдно. Машинку вот себе приобрел, старенькую «Хонду», но вполне товарного вида. В общем, чем не завидный жених! …
 Только вот к нужному делу я пока так и не подобрался, хотя, кажется, что-то забрезжило. Утром, после планерки у зам. главврача, ко мне подошел наш «глазнюк» Вадим Гольдман и сказал по секрету, но так, чтобы слышали многие:
 - Сергей Алексеевич, я бы хотел с тобой обговорить одно дело. Меня приглашали в бизнес-клуб, вчера был там, так понравилось! Могу и тебя рекомендовать, они расширяют бизнес и нужны сотрудники…
 - Что, неужели врачи нужны? Так они везде нужны, у себя-то не хватает специалистов, работы и тут хоть отбавляй, если бы платили нормально – зачем нам какие-то клубы?! – слегка покривил я душой, отвечая Гольдману и надеясь на большую откровенность. Он клюнул и уже громче предложил:
 - Давай обсудим все позже, после работы. Можно отлично заработать! Кстати, там не только врачи, но и учителя, предприниматели, даже и милиционеры есть. Подумай …
Думай, не думай, а надо с чего-то начинать. Вон ребята в отделе работают по своим направлениям, чего только не наслушался от них, В Москве полно различных «горе-идеологов», сект и сообществ, каждое из которых работают по части оболвания населения под солидными с виду вывесками. Маша, например, записалась на курсы к «саентологам», проповедующим свое экономическо-религиозное учение под американским соусом и на опыте америкосов, Лешка с Максом работают по сатанистам и другим мракобесам … Хватов не говорит напрямую, но я чувствую, что ему хотелось бы ясности по этим «сетевым бизнесменам» побыстрее, чего и ждет от меня, намекая на неохваченных новоявленных целителей, коих стало плодиться великое множество, газету откроешь – обязательно или на гадалку, а то и на мага-предсказателя наткнешься, если не хлеще … И все норовят из доверчивых или одиноких людей денежку выкачать, ничего бесплатно не делают, начни пользоваться их чудодейственными услугами и будешь платить до тех пор, пока еще способен, а то и квартир лишались люди и поневоле попадали в бомжи … Все, решено – идем завтра с Вадимом в этот самый бизнес-клаб… правда он что-то говорил о вступительном взносе, но я прикинулся великим экономистом и сказал, что сначала должен ознакомиться с товаром, который мне предлагают. Вот и посмотрим …

 Глава 8. Раскинулись сети широко…

 Ну, ты посмотри, как умело все обставлено! Чувствуется и размах, и серьезная подготовительная работа, начиная от марок машин на парковке и до обстановки в фойе перед то ли кинозалом, то ли большим залом для каких-то конференций в этом самом «Новотеле», на Коровинском шоссе. Место для проведения встречи-семинара для будущих потенциальных «бизнесменов» выбрано тоже с умом, недалеко от МКАДа, удобно добираться со всех сторон города и области.
 Миновав представительную охрану на входе, мы с Вадимом попадаем чуть ли не в объятия менеджера, с которым завязан мой коллега … такая, знаете ли, фигуристая девица в строгом черном костюме и продолговатых очках. Костюм ей очень шел, а вот очки казались не к месту на смазливой мордашке, видно для солидности девушка их нацепила. С Вадимом они расцеловались по–товарищески, будто сто лет не виделись, тут и я был представлен девице:
 - Ирина, это мой коллега, Сергей. Он впервые у нас, позже я вас познакомлю поближе, в антракте … - с какой-то даже гордостью произнес Гольдман. Менеджер посмотрела на меня поверх очков, потом сняла их, поморгала глазами и, внезапно покраснев, произнесла чуть хрипловатым голосом курильщицы:
 - Мы рады Вам, спасибо за то, что пришли! Вадим, Сергей … извините, но меня ждут другие гости, я к вам еще подойду, попозже. – Девица удалилась, но раза два-три все же бросила по дороге взгляд в нашу сторону. Она уже мчалась навстречу другим новоявленным жертвам своей команды. Бизнес … и ничего личного, я пригасил чувственность рецепторов своего восприятия и огляделся вокруг. В буфет уже стояла очередь, Вадим устремился туда, легкий фуршет был бесплатным, я же глазел по сторонам … Публика вокруг была весьма разношерстной, было очень любопытно за ней понаблюдать, люди были разных сословий, точнее слоев населения… народ потихоньку заряжался почти братски дружелюбной атмосферой, царившей здесь перед началом семинара. Просто праздник какой-то среди серых будней. Надо сказать, что организация бизнес-семинара была на хорошем уровне, обстановка казалась почти семейной, весь этаж сверкающей французской, кажется, гостиницы принадлежал нам, из посторонних были только охранники, но и те с улыбками на широких мордах, иногда напоминающими гримасы, ну не привыкли улыбаться ребятишки! Тут и там мелькали костюмы менеджеров, охват был солидным, по моим прикидкам человек пятьсот уже собрались, а народ еще прибывал. Проносились мимо этажа скоростные стеклянные лифты, некоторые из гостей бродили меж витрин магазинов и лавочек с товарами по умопомрачительным ценам, или присаживались за столики многочисленных баров, ошалев от увиденной роскоши … Да, одолеть эти цены можно только с помощью бизнеса, стало быть нужно рискнуть … такие мысли проносились в ошарашенных головах.
 Почти танцуя в такт будоражащей музыке подплыла на высоких каблуках наш «Манагер» - Ирина, Хлебушкина … прочитал я на её бейджике, ты смотри – и хлеба нам тут припасли и зрелищ …
 - Сережа, можно мне Вас так называть?! Я внесла Вас в списки гостей, давайте я прикреплю Вам бейджик, иначе не пустят в зал – проворковала она в ухо, поднявшись на цыпочках, интимным голосом, едва не поцеловав в ушко … Я резковато отстранился и заглянул в её глаза, уже без нарочитых очков. Девочка явно хотела быть обаятельной, никак не деловитой и отстраненно-любезной, успела изменить макияж глаз … и, похоже, курнула что-то! Такие расширившиеся зрачки я видел не раз на Кавказе, у наркотов. Она «поплыла» сразу, как только окунулась в мой взгляд:
 - «Блин, блин … какой мужик! У меня уже трусы мокрые, блин … Горю вся, пошел в жопу этот семинар и Грохольский с его установками, нафиг мне ваши деньги, этого бы парня затащить в постельку! Какой он … мужественный, я таю! Все, надо найти Сёмку, пусть подменит …» - взгляд девицы затуманился.
 - Сережа, займите мне пожалуйста место рядом с вами на семинаре, хотя менеджерам и не положено сидеть… Только стоять в проходе около своих подопечных, вдруг будут непонятки какие… Но, я так устала сегодня! Хорошо?! – Ирина словно забыла свою руку на моей груди, прикрепляя мне бейджик «ГОСТЬ!».
 - Обязательно, Ирина, для Вас постараюсь! – улыбнулся я ей в ответ.
- Господа, приглашаем всех в актовый зал, на наш семинар! – любезно пригласил голос из динамиков. Все оживленно потянулись к двум входам, дожевывая дармовые бутерброды на ходу…
Вадим крутился ужом возле замужней пары своих институтских знакомцев, коих он пригласил вместе со мной на это шоу. Ребятки, кажется, все происходящее действо воспринимали всерьез … Будущее богатство манило и более стойких.
Из прохода мне призывно и с надеждой улыбалась Ирина, что ж – профессия требует жертв! Я положил на соседнее кресло свой портфель, извините – занято!
Надо же, семинар начался с песнопения собственного гимна, есть такой у этого бизнес-клуба, призванного научить нас, сирых россиян, искусству добывания денег! И клуб-то, оказывается, международный! Имеет свои отделения и в Австрии, и в Испании, в Мексике даже … почему ж не в Антарктиде? Неужели еще не успели?! …
Я перестал рассматривать публику и её восприятие того, что произносил со сцены бойкий ведущий. Он что-то рисовал на экране проектора и на огромном экране появлялись сказочные доходы от … небольшой суммы вложенных кровных денег. И все цифири в у. е., только в зеленых американских рублях, не иначе! Цифирки впечатляли … да еще и под соответствующую, с толком подобранную, воздействующую где-то на подсознание музыку. Куда там тому же Кашпировскому! Дилетант и горлопан, технически надо, технически … и в обаятельном сопровождении.
 - Сережа, вам нравится? – прошептала мне в правое ухо Ирина, еще немного и я почувствую её язык в своей ушной раковине, но у меня нет там эрогенной зоны, только поврежденная барабанная перепонка от того взрыва …
 Привезли с какого-то блокпоста в тот осенний день двоих раненых бойцов и десятилетнего чеченского пацана, которого выбросило из машины при взрыве, у него было легкое сотрясение, его попутчики погибли все, но кровь из разбитого носа шла, не останавливаясь. Может быть и старше был мальчишка, их не поймешь в таком возрасте… Он был без сознания, я дежурил по госпиталю и приказал отвезти пацана в реанимацию, в отдельный бокс, сейчас только посмотрю бойцов. На ходу надевая халат я открыл дверь в реанимацию, мальчишка, увидев меня, закричал от ужаса и резким движением вынул из-за пазухи гранату, вырвал кольцо и бросил в дверь … Когда я успел её закрыть … не знаю, но повезло – осколками ни меня, ни медсестру, шедшую сзади, не посекло, а вот перепонку мне повредило, хуже слышу правым ухом с тех пор…
 Ну вот, антракт. Ирина, взяв меня за руку, повела к выходу и извинилась:
 - Сергей, мне нужно поработать немного. Ты пройди в дальний бар и подожди меня, выпивку запиши на счет клуба, под моей фамилией. И закажи мне немного «Хенесси»…
Я так и сделал, выпить мне нужно было срочно, меня трясло от этого фальшивого благополучия и ирреальности вспомнившейся картины. Передо мной стоял взгляд того мальчика и животный ужас в его глазах, а тут … Я сжевал дольку лимона даже не поняв, что мне мешает сигарета в сжимавших её зубах.
Вадим уселся за мой столик, но его приглашенные отозвали коллегу в сторону для уточнения истин, в глазах у них уже горели будущие зелененькие чертенята, доллары, то бишь…
 - Сереженька, что же ты не весел? Что ты голову повесил … - раздался надо мной бодрый голосок Ирины, её узкая ладошка улеглась на мое колено, я почувствовал прикосновение жаркого бедра. Бармен, не медля, поставил перед нами два бокала и равнодушно щелкнул зажигалкой, давая огоньку даме, хотя та могла дать огня сколько хочешь … Мы не вернулись после перерыва в зал. Ирина приехала с водителем, который отвез нас на мою холостяцкую хату, она же была не моя, это я про квартиру, девица была моей, до утра … И нам было хорошо, очень хорошо.
 А вечером следующего дня был другой семинар, уже в отделе. Хватов в выражениях не стеснялся! Мы слушали … все, кроме меня. Я сидел и тупо смотрел на нашу сотрудницу, которую я еще не видел, она, если помните была в командировке. Это была ... Ирка, ну погоди, подруга!