Он улетел, но...

Софья Мовер
Телефон радостно запел "забудь про завтра..." голосом Фрэнка Синатры.

- Доброе утро, Маргарита Алексеевна, Вас беспокоит абонентский отдел небесной канцелярии, дежурный ангел. Скажите пожалуйста, удобно ли Вам будет принять вашего Ангела-Хранителя сегодня в пять часов?

- Э... да... вполне.

- Отлично, спасибо.

Я нажала отбой и долго с удивлением смотрела на трубку. С каких это пор мой Ангел записывается на прием, да еще и через секретаря? Впрочем, возможно, у него опять стажер или проверяющий какой-нибудь. На всякий случай я даже сделала уборку и причесала собаку.

Ровно в пять часов в дверь позвонили. Я открыла, даже не посмотрев в глазок. На пороге стоял Ангел. Но не мой. Этот был похож на отрицательного героя из какого-нибудь готического фильма: карие глаза, длинные черные волосы, бледная кожа. Одет он был в черный сюртук, в руках - трость и перчатки, на голове - цилиндр, за плечами - белые крылья с черной каймой.

- Добрый день! - он приподнял цилиндр над головой и чуть поклонился. - Могу я войти?
- Э… проходите пожалуйста!

Я пригласила Ангела в комнату, предложила присесть. Он устроился на диване, я заняла любимое компьютерное кресло и краем глаза заглядывала в зеркало - все ли у меня в порядке с прической?

- Маргарита Алексеевна..

- Можно просто Рита.

- Хорошо, Рита. Я ваш новый Ангел-Хранитель. В общем-то, просто зашел представиться.

- А, не сочтите за грубость, почему мне сменили Хранителя?

- Видите ли, он совершенно не справлялся со своими обязанностями. Да и вел себя совсем не по правилам. Его перевели на бумажную работу.

- Но меня он вполне устраивал, - мне очень не понравился тон, в котором новый Ангел говорил о моем прежнем Хранителе.

- И, тем не менее, в небесной канцелярии уверены, что его необходимо было сместить. Я очень надеюсь, что наше с Вами сотрудничество Вас устроит. Если Вам нужна будет моя помощь, обращайтесь сюда, - Ангел протянул мне визитку. На ней было написано всего одно слово: "Ангел".

- И что с этим делать?

- Просто возьмите в руку и позовите меня.

- А по телефону нельзя?

- Не люблю современную технику. Ну, мне пора, еще много дел. Мое почтение, - Ангел поклонился и исчез. А я задумалась.

Мой прежний Ангел был и правда не подарочек. Откровенно говоря, он манкировал своими обязанностями без зазрения совести. Но зато мы успели подружиться. Да и не стал бы он пропадать вот так, вдруг, не сказав ни слова. Дело явно было нечисто. Я взяла телефонную трубку и сказала:

- Небесная канцелярия? Абонентский отдел будьте добры!

Тоскливое "Туууууу" в трубке сменилось какой-то веселой музычкой, а потом раздался голос:

- Добрый вечер, Маргарита Алексеевна! Чем могу помочь?

- Могу я поговорить с моим прежним Ангелом?

- Боюсь, это невозможно.

- А с кем можно переговорить по вопросу возвращения мне прежнего Хранителя?

- К сожалению, вы ничего не можете изменить, - повисла пауза, - но я могу ему что-нибудь передать... - добавили в трубку полушепотом.

- Привет передайте. Удачи!

Я положила трубку и попыталась в мельчайших подробностях вспомнить нашу последнюю встречу.

***
Я пришла домой злая и уставшая. На лестничной клетке вкусно пахло пельменями, аж в животе заурчало. Я представила как сейчас ритуально поздороваюсь с собакой и побегу на кухню - тоже сварю пельменей.

Ключ, давно погнутый и уставший от жизни, повернулся в замке как-то удивительно легко. "Странно," - подумала я. Вторая странность заключалась в том, что в квартире пельменями пахло сильнее, чем на площадке. Третья странность - у двери меня не встречали.

- Эй, собака хамская, - позвала я.

Раздалось ворчание. Я заглянула в комнату и увидела идиллическую картину: Ангел играл с псом в перетягивание веревки. Поразительно, раньше их общение заключалось в обоюдной неприязни.

- Привет, хулиганы!

Пес бросился здороваться, виновато виляя хвостом: "Извини, мама, заигрался я".

- Привет, - сказал Ангел, - мы тебе там пельмешков оставили.

- Ангел, ты не заболел ли?

- Рад бы, да не могу. Больничные не предусмотрены. Пес, иди сюда!

Собака побежала играть дальше, а я заперла дверь и стала разуваться.

- Слушай, рифму к слову "любовь" подскажи? "Вновь" и "кровь" я уже придумал.

- Бровь, морковь, свекровь, - перечислила я, расшнуровывая ботинок.

Ангел на секунду задумался, глядя в потолок, и выдал:

- Пошла свекровь копать морковь
И получила тяпкой в бровь,
Вновь за любовь пролита кровь!
И если вновь твоя свекровь
Пойдет тебе копать морковь,
Ты тяпку загодя готовь
И на судьбу не сквернословь!

Я где обувь снимала - там и съехала по стеночке. Пес, до этого пытавшийся отобрать у Ангела веревку, сел на хвост и, навострив уши, удивленно посмотрел на великого поэта.

- Ну чего вы! - Ангел сделал вид, что обиделся.

- Я - поэт, зовусь Незнайка, - процитировала я, поднимаясь с пола.

- Вот! И это - классика! Почему мне нельзя? У меня вообще должность вредная. Должен же я... как это? А, сублимировать! А то как пойду творить добро, наносить пользу, причинять радость, подвергать ласке и хранить кого не попадя!

- Да уж, лучше стихи, - ответила я, представив возможные последствия, и потопала на кухню.

- Тогда слушай еще, из раннего: По тротуару едет ЗИМ, и я им буду задавим!

- Ты в молодости был Стругацким А или Стругацким Б?

- Стругацким Цэ, блин, - ответил Ангел и почему-то обиделся.

На кухне меня ждало СТРАШНОЕ. Нет, я всегда знала, что для успешного совмещения мужчины и кухни нужен "переходник" в виде толпы уборщиц. Наблюдаемая картина напомнила анекдот "лучше бы к тебе приходили враги". Вся плита залита, в раковине две пустых кастрюли, на полу драный целлофановый пакет (это уже явно пес постарался) и осколки тарелки, стол заляпан сметаной. Собачья миска, кстати, тоже. И пустая морозилка раскрыта.

- Вы что, ВСЕ пельмени сварили??? - дедушка с бабушкой на прошлой неделе подкинули мне три килограмма домашних рыбных пельменей.

- Ну да.

- И все съели?

- Мы голодные были. Особенно он, ты его не кормишь что ли?- Ангел показал пальцем на собаку. Пес возмущенно гавкнул и выразительно посмотрел на Ангела.

- Мы тебе оставили, вот! - на холодильнике стояла большая хрустальная салатница с пельменями.

Оставили они мне много, да. Я столько за два дня не съем. Да я вообще их такие есть не смогу!

- Ангел, ты что с ними сделал?

- А что с ними?

- Они же в сметане!

- Именно так и положено есть пельмени.

Я выразительно смотрела на своего Ангела-вредителя.

- Ну так же вкуснее, ты попробуй.

Я посмотрела еще выразительнее.

- Как твой ангел-хранитель я бы не советовал тебе пренебрегать советами твоего ангела-хранителя, - процитировал Ангел один из моих любимых фильмов.

- Бу на тебя, - я поставила салатницу на стол.

- Ну ладно, ладно, - Ангел махнул рукой над салатницей и сметана пропала.

Пельмени мы одолели вдвоем под умоляющим взглядом собаки. Ангел хотел было дать пельменей и псу, но я не разрешила, хватит с него, и так без ужина останется.

Потом мы сидели на балконе, и Ангел травил анекдоты, гуляли с собакой, смотрели "Шестиструнного самурая". Потом Ангел попросился в Интернет, а я пошла спать. Когда я проснулась, он уже улетел, только на опущенной крышке ноутбука лежали белая роза и серое перо.

***

Видимо, Ангел уже знал, что его отстраняют, потому и был так заботлив - пельмени, роза... Жаль, что он так ничего не объяснил.

Что-то надо было делать, причем срочно. Чуть побегав кругами по квартире, я вспомнила про завалявшиеся в шкафу фисташки. Нашла их, встала посреди комнаты и громко захрустела.

- А фисташки вкусные! - сказала я в пустоту.

- И их тут много!

- А скоро станет мало!

А в ответ, что называется, тишина. Я положила пакет на стол и вышла на балкон, вынула сигарету из пачки, чиркнула зажигалкой, чуть постояла неподвижно и на цыпочках вернулась в комнату. За моим столом сидел Чертенок, грыз фисташки и смотрел в монитор, на котором танцевала полуобнаженная блондинка.

- Ага, - воскликнула я и схватила чертенка за хвост.

- Мама! - Чертенок дернулся, рассыпал фисташки, уронил со стола стопку книг, а потом понял, что вырываться бесполезно и повис на хвосте, - ну пусти, ну чего ты?

Я отпустила Чертенка (он быстро отбежал в угол, подальше от меня).

- Рассказывай давай!

- Да я сам ничего не знаю. Объявился в небесной канцелярии этот, - Чертенок сделал жест, как будто приподнял над головой невидимый цилиндр, - покрутился, ну и началось. Одного отстранили, другого отстранили. А у Ангела косяков выше нимба, вон, хотя бы твоя больная нога. Ну и понизили его...

- Да черт с ней, с ногой... Ой, прости. Делать-то что будем?

- А ты его назад, что ли, хочешь? Этот, говорят, лучше, - говоря это Чертенок подмигивал и строил страшные рожи, пока до меня не дошло.

Я включила музыку, развернула колонки друг к другу и зажала между ними визитку нового Ангела. Чертенок довольно улыбнулся, запрыгнул на стол и шепотом стал рассказывать, как можно вернуть Ангела. План его, в общем-то, был дурацкий, так я ему и сказала, но ничего другого в голову не приходило.

- Справишься, хоть? - спросил он, когда мы обсудили все возможные варианты развития событий.

- Да я-то справлюсь, а вот тебе не попадет?

- Ты что? Это же мои прямые обязанности! Только я тебя предупреждать не буду. Надо, чтобы все было естественно!

И он сбежал по делам, забрав с собой остатки фисташек.

С того дня в моей жизни началась черная полоса. Пропадали ценные вещи, под ноги подворачивались твердые предметы, автобусы застревали в пробках, на зачетах попадались самые неприятные вопросы... Но, как ни странно, из всех передряг я выбиралась легко и непринужденно, хотя стремилась к обратному результату. Чертенок старался, как мог, но и Ангел, видимо, работал на славу.

Через две недели я возвращалась домой от подруги в первом часу ночи. В темном проходном дворе мне навстречу вышли двое парней очень неприятного вида.

- Девушка, а куда вы так спешите?

Я напряглась. Ситуация развивалась в лучших традициях малобюджетных голливудских фильмов. В тот момент, когда я уже готовилась скидывать очки в ближайшую клумбу с мягкой травой, во двор быстрым уверенным шагом вошел мой одногруппник Антон (чуть позже он сказал, что просто шел мимо, и что-то дернуло его зайти в тот двор). В общем, драки удалось избежать, парни пошли по своим делам, а Антон вызвался проводить меня до дому. Выходя из дворика, я оглянулась - на одном из балконов ближайшего дома стоял мой новый Ангел и держал за хвост Чертенка. Ангел поклонился и чуть приподнял шляпу, а Чертенок развел руками - "Прости, мол, сделал все, что мог".

Злоключения мои прекратились, Чертенок не появлялся (видимо, ему крупно влетело). Я отчаянно скучала по Ангелу, даже звонила несколько раз в небесную канцелярию, но безуспешно. Новый Ангел появлялся пару раз, давал советы (которые я выполняла с точностью до наоборот), был вежлив и галантен, несмотря на все те неприятности, которые я создавала себе назло ему. Честно говоря, как ангел он был куда лучше Ангела, но было в его заботе и его терпении - он ни словом не обмолвился о моем заговоре с Чертенком - что-то неприятное и отталкивающее, и я хотела избавиться от него, как ребенок хочет снять вязаную шапку, которую слишком заботливая мама надела ему в теплую погоду. Так прошло несколько недель.

Я проснулась среди ночи - в глаза бил неожиданно включившийся свет. Посреди комнаты стоял Ангел - мой Ангел, мой замечательный раздолбай - и отбивался от пса, пытающегося лизнуть его в нос.

- Привет! Ты вернулся? - я приподнялась на кровати.

- Быстро, хватай собаку и беги в ванную! - скомандовал Ангел.

- А что случилось?

- Быстро! Без разговоров! - рявкнул Ангел. Таким я его не видела никогда.

Я пулей выскочила из кровати, сгребла в охапку пса и побежала в ванную. Ангел выключил свет и поспешил за мной.

- Так что случилось? - спросила я, все еще держа на руках собаку.

- Тсссс... Они не должны знать, что я здесь. Уложи собаку, быстро!

Я скомандовала псу "Лежать" и села рядом с ним на половичок.

И в этот момент грохнуло. Пес подскочил, я вцепилась в него. Собака бесновалась и рвалась из ванной, я с трудом прижимала пса к полу, а Ангел пытался гладить его по голове. Постепенно собака успокоилась, опустилась на пол и, кажется, уснула.

- Что это было? - спросила я.

Ангел не ответил. Снова грохнуло. И еще раз.

- Это что, война?

- Помнишь бензоколонку на той стороне дороги? Можешь забыть, - объяснил, наконец, Ангел.

Мы долго сидели в ванной. Я пыталась задавать вопросы, но Ангел хмурился и молчал. Потом сходил в комнату на разведку и разрешил мне выйти.

В комнате творилось страшное. Пол был усыпан осколками оконных стекол, в пустых оконных проемах играл холодный ноябрьский ветер.

- Мда, - только и смогла сказать я.

- Угу, - ответил Ангел, - дай-ка я тебе помогу. Отойди в сторонку.

Он встал посреди комнаты, расправил крылья, опустил голову и уткнулся лицом в ладони, а потом очень медленно развел руки в стороны. Осколки пришли в движение. Сначала медленно, а потом все быстрее они поднимались в воздух и кружились перед Ангелом. Ангел повернулся и вытянул руки в сторону окна. Смерч из стекол направился к рамам. Миг - и осколки, как мозаика, собрались в целое, без единой царапины, стекло.

Ангел опустил руки, покачнулся, сделал несколько неуверенных шагов к стене и сполз по ней на пол. Нимб свалился с его головы и со звоном улетел под комод.

- Ты как? - я присела перед Ангелом на корточки и взяла его за руку.

- Ничего... Дай воды... - шепотом попросил Ангел.

Я принесла воды, он сделал пару глотков, остатки вылил себе на голову, потом с трудом поднялся и пошел в сторону окна.

- Ангел! - позвала я.

В ответ он лишь чуть махнул рукой и ушел - сквозь окно и балкон. Мы с псом долго смотрели ему вслед. Он шел по воздуху на высоте третьего этажа, с трудом переставляя ноги.

До рассвета я нервно курила на балконе, кутаясь в пуховик и наблюдая за суетой вокруг того, что осталось от заправки. Когда рассвело, я достала визитку и позвала своего нового хранителя. Визитка задрожала, и на ней появилась надпись "Абонент временно недоступен".

- Чего? - рявкнула я и добавила лингвистическую конструкцию, почерпнутую мной из курсовой работы однокурсницы на тему "Русский мат - этимология фразеологических оборотов, лексическое значение и практическое применение". Я дошла до третьего деепричастного оборота, когда в комнате материализовался Ангел. Вид - праздничный, выражение лица - как у победителя лотереи.

- Доброе утро, Маргарита Алексеевна. В первую очередь, на правах Вашего хранителя, хочу заметить, что девушке не пристало так выражаться.

- ...через три забора! - я завершила фразу и поспешила сменить тон: - Доброе утро. На првах вашей подопечной хочу поинтересоваться где и какие черти носили моего так называемого Хранителя, когда я попала в ситуацию, угрожающую моему дальнейшему существованию?

- Маргарита Алексеевна, возможно Вы не в курсе специфики нашей работы, поэтому позвольте сообщить Вам, что черти относятся к другому департаменту и ни при каких обстоятельствах не могут, как Вы позволили себе выразиться, "носить" ангелов-хранителей. В свою очередь, мы порой носим чертей, как Вы однажды могли пронаблюдать. И именно ношением чертей я и занимался последние сорок восемь часов. Поскольку Вы - не единственная моя подопечная, я действительно не мог присутствовать тут. Приношу свои глубочайшие извинения.

- Во-первых, извинения свои засунь, - я уточнила, куда именно, и присовокупила несколько эпитетов из все той же курсовой, - а во-вторых, я требую, чтобы мне вернули моего прежнего Ангела.

- Ах да, Ваш бывший хранитель после сегодняшнего случая, скорее всего, будет отправлен на пенсию. Работникам канцелярии выделяют куда меньше ресурсов, чем активным хранителям, так что он полностью исчерпал свои возможности.

- Ну ты и сволочь! - прошипела я и бросилась на Ангела с кулаками.

Ангел даже не шевельнулся. Он просто стал прозрачным и неосязаемым. Я пролетела сквозь него и приземлилась на диван.

- Спокойно, не нервничайте.

- Да иди ты... - я не успела уточнить, куда, согласно все той же курсовой, положено посылать ангелов-хранителей.

- Маргарита Алексеевна, я Вас умоляю, прекратите это ребячество. Мы можем договориться как взрослые люди, - перебил меня Ангел, - ну, сядьте ровненько, давайте побеседуем.

- Ла-адно, - я попыталась встать, - ой, нога...

Ангел подскочил ко мне и протянул руку. Левой рукой я оперлась на ставшего по-человечески материальным Ангела а правой залепила ему звонкую пощечину.

- Ах так! - взревел Ангел. Его будто подменили. Последний раз я видела такую резкую смену выражения лица в фильме "Властелин Колец", когда Бильбо увидел Кольцо.

Ангел швырнул меня обратно на диван. Я попыталась вскочить, но поняла, что не могу пошевелиться. А Ангел стоял посреди комнаты, расправив крылья и раскинув руки в стороны. Мебель в комнате начала мелко дрожать. С полки упала ваза и разбилась вдребезги. А Ангел начал бормотать что-то на непонятном языке.

Краем глаза я заметила, как мой пес ползком пробирается позади Ангела к комоду. Вот он засовывает под комод голову, виляет хвостом, вытаскивает что-то круглое, ползет к Ангелу...

Нимб моего любимого Хранителя со звоном упал к ногам стоящего посреди комнаты Ангела, а пес дал деру в коридор. В следующий миг комнату залил неестественно яркий свет, послышались нечеловеческие голоса, произносящие непонятные слова, а потом все пропало.

Увы, я не посмотрела на часы, прежде чем упасть в обморок, так что не могу сказать, сколько я провалялась без сознания. Пришла в себя от того, что пес вылизывал меня, пихал носом и ковырял лапой. В комнате был полный порядок, даже целехонькая ваза была на полке.

Чудеса в моей жизни прекратились. Первое время я пыталась "звонить" в небесную канцелярию, приманивать чертей на фисташки, высматривать в небе ангелов. А потом решила, что все это мне приснилось (думать, что у меня было временное помешательство, как-то не хотелось).

Прошло два года. За это время я успела закончить университет, найти работу, влюбиться, расстаться, влюбиться снова, уволиться, собраться выйти замуж, сбежать из-под венца, постричься налысо, уехать в другой город, найти работу, отрастить коротенькую косичку, уволиться, вернуться, снова найти работу, сделать ремонт, продать велосипед и купить мотоцикл. Об истории с ангелами и чертями я старалась не вспоминать. Но все равно зачем-то носила в сумке металлическое кольцо, которое раньше считала нимбом своего Ангела, и хранила под подушкой пепельно-серое перо.

Однажды вечером - точно помню, первая пятница августа - я шла домой с работы в отвратительном настроении. Мне предстоял скучный вечер наедине с собакой и ноутбуком. В общем-то, обычный вечер, но на душе скребли кошки. В двух кварталах от дома я не заметила бордюр, запнулась, подвернула ногу и больно приземлилась на асфальт. Нога болела нещадно, и я так и осталась сидеть посреди тротуара, потирая больную лодыжку. Ко мне подошли ботинки и брюки. Ботинки были новые, красивые и начищенные до блеска. Брюки были черные, с острыми стрелками. Я посмотрела вверх, против солнца. Знакомый силуэт - высокий мужчина в сюртуке и цилиндре, с крыльями за спиной.

- Позвольте вам помочь, Маргарита Алексеевна, - раздался сверху знакомый же голос, и перед моим носом появилась рука в черной кожаной перчатке, белый манжет и черный рукав.

Я оперлась на протянутую руку и начала очень медленно подниматься. И пока я поднималась, Ангел преображался. Черный костюм превратился в неаккуратные джинсы и серый бесформенный балахон, блестящие ботинки обернулись потертыми казаками, крылья из черно-белых стали пыльно-серыми. Я завопила и повисла на шее у Ангела.

Когда мы наобнимались, я полезла в рюкзак:

- А у меня есть вот! - я отдала ему нимб.

- О! Спасибо, мне его не хватало.

- А ты надолго?

- Теперь - насовсем.

- Правда? - переспросила я и неожиданно для себя разревелась.

- Ну-ну-ну, успокойся, ну чего ты! - успокаивал он меня, пока я рыдала у него на плече, - Вернулся, больше никуда не денусь. Ну, не реви. Это ты ревешь или я реву?

- Я реву-у-у...

- А ты не реви!

- А я бу-у-у-уду-у-у-у...

Еще через полчаса мы сидели у меня на балконе и курили. Ангел под большим секретом рассказывал, как наказали того Ангела. Пес время от времени выходил из комнаты, проверял на месте ли Ангел, и уходил обратно, а я слушала и понимала, что снова начинаю сходить с ума.

Зе Энд.

***
(На правах дисклеймера)
Я его слепила из того, что было.
Цикл себя явно изжил. Так что решила собрать воедино куски ненаписанных зарисовок для последней серии.