Однолюб в душе и работе

Тамара Сизова
С женщинами Вадим всегда был робок, только однажды осмелился...
Она сказала «да» и сразу вышла за него

Детство – супер

Вадим Шилов родился в Вологде в 1957 году. Детство прошло тут же, около Дворца культуры железнодорожников, на улице Менжинского. Сверстники бегали на танцы… Детские впечатления очень яркие. Дом номер 54, что напротив бассейна (угол улиц Герцена и Менжинского) был большой, строили немецкие военнопленные после войны. Когда-то его заселяли сотрудники УВД. Был огромный двор, огромная компания друзей. Во дворе – детский клуб, где воспитание было поставлено довольно профессионально. Был там очень хороший воспитатель –Галина Олеговна, долго там работала и поэтому многим запомнилась. Туристические сборы и походы, на экскурсии в Москву, Санкт-Петербург. Родители понимали, отпускали с ней, доверие было полное.
- У нее всегда были новые идеи, она находила общий язык с начальством, записывала нас в спортивные секции. Я благодарен ей за то, что детство было не просто сиденьем на скамейке, а насыщено интересными событиями, - улыбается Вадим Владимирович.
Но не все так просто! Во дворе с Вадимом жили не только паиньки, но и настоящие хулиганы. Ввязавшись в криминал, многие попадались, молодые годы провели в тюрьме…А его мама то и дело с балкона строжила, в девять часов уже звала: «Сынок, домой!..» И все. Во сейчас бы кому крикни с балкона – ухом не поведут.Двенадцать – детки еще гуляют. А он не мог ослушаться, контроль был сильный... На улице много времени не проводил. В назначенный час всегда был дома…
С высоты своих лет Вадим считает – это и было правильно. Сейчас разболтанные все, нет понятия о порядке. А у него это понятие было!
В детстве много занимался спортом: футболом, ведь стадион «Динамо» был практически во дворе, просто сигали через забор! Увлекался и хоккеем, принимал участие в городском турнире «Золотая шайба», наша команда занимала вторые-третьи городские места, я играл во дворце пионеров в юношеской команде в настольный теннис. Занимал также вторые места на городском уровне, говорили, что у меня неплохие успехи. И еще я очень любил книги. Все вечера были заполнены чтением: запоем «поглощал» приключенческую литературу, фантастику. Моим любимым автором был Майн Рид. Эта любовь очень помогла в дальнейшем, когда я учился в училище. Это очень пригодилось в тяжелое время, когда не было увольнений, а если и были, то в город без денег не пойдешь. Стипендия была - 6-8 рублей, на два раза сходить в кафе-мороженое… Поэтому прочел практически всю училищную библиотеку – Гюго, Бальзак, Мопассан…


Нашел себя в пожаре

Первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области Вадим Владимирович Шилов любит свою работу. Это отчасти пошло от родителей.
- Отец Владимир Васильевич служил в УВД, - рассказывает Вадим Владимирович, - работал во вневедомственной охране старшим инспектором, дослужился до заместителя начальника штаба УВД. Ему 73 года, до сих пор работает охранником на ГПЗ. Мама, Александра Ивановна, всю жизнь проработала продавцом в магазине «Ткани».
На «горячую» профессию его подбили друзья.
- В моем дворе были два товарища (постарше меня на два года), - Вадим Владимимрович опять уходит в воспоминания. - Это Алексей Виноградов, сейчас он начальник первого отряда пожарной охраны Череповца. Второй – Игорь Котт, сын бывшего тогдашнего начальника Управления пожарной охраны Анатолия Никифоровича. Он окончил Ленинградское училище, и отец настоял, чтобы сын уехал в Рязань. Там он был начальником объектовой самостоятельной пожарной части. Сейчас на пенсии, возглавляет там Фонд пожарной безопасности.
Так вот, как-то гулял во дворе и увидел двух показавшихся мне незнакомыми парней в курсантской форме. Тогда форму уважали, не было такого негативного отношения. Пригляделся: о! Это же мои друзья по двору! Игорь! Лешка! Игорь уже учился в питерском пожарно-техническом училище, Леша – в Ивановском. Постояли, поговорили. Я заканчивал тогда восьмую городскую школу. Они мне «расписали» мое будущее. Мол, парень, если сейчас не поступишь, пойдешь в армию, годы потеряешь. А здесь, мол, получу профессию… Я послушал, согласился, стал готовиться. Родители не возражали, им даже понравилось мое решение. Подал документы, поступил сразу в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР, факультет пожарных техников.
… Я счастлив, что попал именно в эту среду, крайне предан профессии и никогда не хотел бы в жизни что-то менять. Пробовать себя на другом поприще не хотел, после окончания училища в 1978 году приехал в Вологду. В 1980 году поступил в Московский юридический институт. Учился заочно, очень хорошо, открывались большие перспективы, была масса заманчивых предложений. Мог остаться в суде, где был на практике, приглашали и в прокуратуру, и в УВД. Бывший начальник штаба УВД Татьяна Алешина (она теперь в Москве на ответственной должности) звала меня в штаб УВД. Я ни на что не соглашался. Здесь же прошел весь путь от самой низовой должности до сегодняшней. Начинал служить в шестой пожарной части начальником караула. После отпуска 1 сентября 1978 года я пришел сюда, в этот кабинет, где сейчас сижу. Тогда здесь сидел тогдашний начальник Управления пожарной охраны Анатолий Никифорович Котт (сейчас живет у сына в Рязани). Я представился, он полистал мое личное дело. Там было написано: «Склонен к работе в Госпожнадзоре»… «А, так ты склонен к работе в надзоре?.. – воскликнул он, - давай попробуем тебя на «боевом посту». И стал я начальником караула шестой пожарной части.

Запал на радиотелефонистку

Такой строгий человек, требовательный к себе и к другим, пожалуй, не сразу нашел бы подругу жизни. Тем более что по жизни он был очень робкий с девушками, вообще боялся к ним подходить. О себе не мог якать, не так воспитан, а на фоне других не так заметен был. Если к нему подходили – вежливо отвечал, но чтоб самому…
В тот раз его что-то толкнуло! 25 лет человеку, пожар был на работе, и в груди.
Она работала радиотелефонисткой Центрального пункта пожарной связи. Красавица брюнетка шла мимо него по лестнице. До этого случая он ее никогда не видел, даже не знал, кто она. И Вадим совершенно неожиданно для себя – подошел, остановил ее . ЗАГОВОРИЛ.
Как среагировала девушка? Ведь как известно, девушки из района не такие разбитные как в городе. «Давайте встретимся?» - Она помолчала секунду. – «Давайте».
Галя оказалась под стать Вадиму – тоже воспитанная в строгости, послушная, хорошая…
Сама родом из Шекснинского района, из деревни Борятино. Родительский дом до сих пор навещает.



Что греет пожарника

У Шиловых чудесная семья с династией, Вадим и Галина в одной системе работают, по их стопам и дети пошли: «Дети наши родились у родителей-пожарных. Детство их прошло в пожарных частях, бегали они во дворах с детьми пожарных, среди пожарных же машин. Играли они также зачастую в пожарных… Водил их в 89-й вологодский детсад, где закаливали их, нас, родителей заставляли закаливать их и дома. Часто в одних трусах я водил их по снегу. Коллеги удивлялись, ну, мол, Шилов, ты садист. Старшая дочь – Наталья, ей 22 года. Она - старший инспектор пожарной охраны Вологодского городского отдела Госпожнадзора 7-й пожарной части на улице Гиляровского, старший лейтенант, сейчас в декретном отпуске, моей внучке Полине два года. Муж ее? Нет, не пожарный, занимается коммерцией. С сыном пришлось сложнее. Если дочь хорошо училась, окончила Московскую юридическую академию, то Владик ударился в пожарно-прикладной спорт, видел себя в спорте, школьный аттестат был не очень… Я повез его в Санкт-Петебургский институт пожарной безопасности. До этого тяжело пришлось – репетиторы, занятия. Экзамены он сдал, и неплохо. Три месяца поучился, позвонил сестре, пожаловался, мол, муштра, гоняют… Забираю, мол, документы, не говори родителям. В общем, нам с ним пришлось непросто. Прошло полгода, он стал участвовать в соревнованиях, появилась девушка, втянулся в учебу…»

«Сегодня мне очень хорошо оттого, что на сегодняшний день я попробовал себя во всех ипостасях пожарной службы. И пусть моя должность называется «первый заместитель начальника Главного управления МЧС России», спасибо генералу В. В. Екимовскому, что всю ответственность за противопожарную службу он возложил на меня. Я выполняю как и прежде весь объем должностных обязанностей, высоких полномочий прежнего руководителя УГПС области. Порой приходится «разруливать» очень серьезные вопросы с руководством из Правительства области, с главами муниципальных образований. Мне это удается, есть от этого и удовлетворение, и радость».

Т. Сизова, Т. Охотникова