Анна Андронова - Расскажи мне сказку

Наши Друзья
У Дождя Дождевича и Дождини Ливневны было трое маленьких славненьких дождят. Старший очень озорной, его звали Дождик, младшую сестренку — Тихая Дождинка, ну а самый маленький — Золотой Дожденок. Все в нем души не чаяли — такой он был прехорошенький, приветливый и веселый. Тряхнет своими золотыми кудряшками-фонтанчиками, повернется радужной спинкой, и все вокруг сразу заулыбаются.
Дождь Дождевич каждый день уходил на работу — поливать сухую землю. А Дождиня Ливневна готовила еду и присматривала за детьми. И все в этой семье было замечательно, пока не приключилась беда.
Как-то раз шалунишка Дожденок проголодался и подбежал к маме:
— Мамочка, а что у нас сегодня на обед?
— Твоя любимая взахлебка, сыночек.
— С вкусными градинками?
— С самыми вкусными на свете градинками. Так что потерпи немного. Вот вернутся Дождик и папа, и мы все вместе покушаем. Ну-ка, позови Дождинку. Чем она там занимается?
— Дожди-и-нка! Тебя мама зовет!
Вошла на кухню Тихая Дождинка и подошла к маме.
— Доченька, покажи братику, как нужно цепляться к туче. Помоги ему, пока я занята. Выбирай облако поменьше, пока Дожденок не научится, и далеко не улетайте.
Дети весело выбежали из дома, и Дождинка сразу же поймала белое ватное облачко. Она ласково объясняла малышу, какое облако больше подходит, чтобы получше прицепиться, какой ногой нужно отталкиваться, чтобы попасть в самый центр облака, и как лучше лечь, чтобы не упасть и подольше покататься, пока не захочется пролиться на землю.
— Знаешь, как выбрать правильное облако? Нужно, чтобы в середке у него был вот такой плотный крючок. Хватай его и цепляй за поясок. Видишь, как я…
— Но у меня еще нет пояска.
— И правда. А без пояска ничего не получится. Пойдем, спросим у мамы, где твой поясок.
И только что они хотели пойти домой, как откуда ни возьмись, налетел Вихрь и унес Дожденка. Дождинка закричала:
— Мамочка-а! Дожденка украли-и-и!
Выбежала на порог испуганная мама, схватила Дождинку, в страхе, что и ее могут украсть.
— Скажи, что ты видела? Кто унес Дожденка?
— Не зна-а-ю-ю! – плакала Тихая Дождинка. – Я ничего не заметила-а, Вихрь какой-то налетел.
— А как он был одет? – допытывалась Дождиня Ливневна.
— Кажется, в синюю разлетайку и золотой… нет, серебряный. Не помню-ю-ю…
— Капелька моя, успокойся, ты ни в чем не виновата. Так что, говоришь, «золотой» или «серебряный»?
— Шлем.
— Шлем… очень похоже на Залетный Ветер. Тот и бабушку твою унес. Тогда я только на свет появилась. Так ни разу ее и не видела. Сколько ни искал ее твой дедушка Грозовой Ливень…
Тихая Дождинка перестала плакать:
— Что же нам делать? – и такое отчаяние было в ее голосе, что маме ничего не оставалось, как приголубить малышку и успокоить - Мы с папой обязательно что-нибудь придумаем и найдем нашего Дожденка, – шептала она доченьке, а у самой такой уверенности не было. Да и откуда было взяться уверенности, когда Дождиня забыть не могла свое сиротское детство. Нет, конечно, отец заботился о ней, но материнской любви она так и не изведала. Потому со своими детьми Дождиня была такой ласковой, что хватило бы на всех дождят в мире.
Дождиню, или Дождёнку, как ласково называл ее папа, Грозовому Ливню пришлось воспитывать одному. Маму, которую Дождиня не помнила, звали Золотой Клубившейся Росой из-за того, что она, будто золотой туман, окутывала сам Эльбрус и переливалась в лучах солнца. Однажды на рассвете или на закате, Грозовой Ливень точно уже не помнил, он увидел розовую, нежную, обволакивающую утес дымку. Он тогда висел под огромной свинцово-серой тучей и выбирал место для полива. И тут он посмотрел вниз и увидел переливающееся полупрозрачное облако Золотой Клубившейся Росы. Не успев ни о чем подумать, он мигом пролился поближе к ней, чтобы разглядеть ее получше. А разглядев, предложил ей все свои будущие грозы и гремящие горные водопады. Застигнутая врасплох Роса, пораженная величием и могуществом Грозового Ливня, сразу поняла, что лучшего защитника ей и искать не нужно, и согласилась стать его женой. Вскоре родилась у них чудесная, прозрачная, как горный хрусталь, золотистая, как солнечный луч, свежая, как утренняя роса, очаровательная девчушка, которую Ливень назвал Дождёнкой, будто ждал ее всю жизнь и наконец дождался.
И все бы хорошо, да завихрился в тех местах Залетный Ветер. Увидел он дымку Золотой Клубившейся Росы и унес ее неизвестно куда. Когда же Грозовой Ливень вернулся домой, то не застал уже своей любимой. Плакала крошечная Дождёнка, кушать просила. Покормил ее Ливень да спать уложил, а сам пошел искать жену. Но далеко он уйти не мог, надо было за ребенком ухаживать, растить его да воспитывать. Грозовой Ливень всех расспрашивал, кто видел, как это случилось. Тогда ему Гремучий Поток поведал, что Золотую Клубившуюся Росу унес Залетный Ветер и спрятал в далеких пещерах.
Долго искал Грозовой Ливень свою единственную, но тщетно, так и вырастил один Дождиню Ливневну.
А уж она выросла большой, могучей, да такой красавицей, каких еще поискать нужно. И такая от нее исходила свежесть, что как увидел ее Дождь Дождевич, вдохнул ее весенний аромат, так и голову потерял и решил не отпускать ее от себя ни на шаг. А Дождиня Ливневна, взглянув на него, поняла, что будет у них много маленьких отпрысков, потому что сердце ее принадлежит теперь только ему.
Правда, к Дождине Ливневне сватался брат Дождя Дождевича, Моросейка Дождевич, но его занудный характер раздражал Дождинюшку. Ей больше по нраву был открытый, прямой и пылкий Дождюшка. Он и ухаживал за нею не таясь, не то что Моросейка — прикроется туманом, придет исподтишка, боясь показаться в невыгодном свете, и все напраслину на других наговаривает, весь белый свет черной краской вымазать хочет. Они со своей сестрой — Моросью Осенней — ну просто два сапога — пара. Та тоже как заладит свои жалобы до хлюпанья, такую сырость разведет, пиши пропало, вечно с красным носом ходит, да о своих несчастьях гундосит. Плачет, что к ней никто не сватается, что никому-то она, раскрасавица такая да веселушка, не нужна.
А родителей мужа своего Дождинюшка всем сердцем полюбила и жалела. Хорошие они были старики, Дождь Дожденкович да Моросинушка Тумановна. Добрые, тихие, теплые. Они тоже полюбили Дождинюшку. Да и как иначе? Их Дождь Дождевич выбрал себе необыкновенную женушку. Уж если прольется на поля Дождиня Ливневна, там люди благодарят Бога за богатый урожай — такой живой водой она орошала землю.
Вспоминая их свадьбу, старики смеялись. Молодые пригласили столько родственников, что люди испугались второго потопа — такие потоки лились с небес. Земля сотрясалась от их гулянья да плясок. Залило не только поля, но и дома. Благо, длилась свадьба недолго.
Потом уж редко удавалось Дождине Ливневне дарить людям радость — слишком много хлопот было по хозяйству, да и за детьми нужен глаз да глаз. Вон старший Дождик опять куда-то убежал, как уследишь за ним? Большой уже. Подросток. Отпустил длинные волосы, челка глаза его синие закрывает. И вечно с ним что-то случается. Сколько раз его предупреждала Дождиня-мама не совать нос туда, где встречаются Ураганы, Свинцовые Грозовые Тучи, Громы-Молнии да Смерчи-Тайфуны разные. Ведь не посмотрят, что мал, разнесут в клочья, испепелят. Им-то что? А родителям горе. Утешением для Дождини была ее Тихая Дождинка. Умница, рукодельница, во всем послушная доченька. Утром попросит маму волосы расчесать, уж очень они у нее удались густые да волнистые — самой трудно ей с ними было справляться да в косы заплетать. Больше ни о чем она никого не просила — сама справлялась и другим помогала. Недавно увидел ее Грозовой Ливень, чуть не расплакался, сказал, что очень его внученька похожа на бабушку, Золотую Клубившуюся Росу: и глазами зелеными, и пышными золотистыми кудряшками, да и тихим нравом в бабушку пошла. Вот только жаль, что бабушка этого не видит.
А Залетный Ветер принес тем временем Дожденка к своей Золотой Клубившейся Росе, которая за многие годы пребывания в пещере совсем высохла и уже готовилась к близкой смерти, поэтому и попросила своего мучителя принести ей внука. Она хотела передать ему семейную ценность — золотой поясок, который в их семье переходил к младшему. Вместе с этим пояском передавались сила и умение выпадать даже в солнечную погоду, восхищая всех игрой радуги. Люди называли такой дождик грибным и всегда ему радовались. Давно когда-то бабушка, передавая Золотой Клубившейся Росе этот поясок, наказала ей передать его внуку Дожденку — бабушка уже тогда все знала наперед. Почему только она не предупредила свою любимую внучку, не научила Золотую Клубившуюся Росу, как уберечься от Залетного Ветра? Не было у Росы ответа на этот вопрос.
Когда пленница увидела своего внука, то затряслась от рыданий, слез у нее не было — настолько вся она высохла в этой жуткой пещере. Ее сил хватило лишь на то, чтобы поцеловать Дожденка, сказать, что она его бабушка, и застегнуть на нем чудесный золотистый поясок, который давно уже стал ей велик и лежал под подушкой без дела. А уж Дожденок в этом пояске стал еще краше. Не хотела отпускать внучонка бабушка, да понимала, как беспокоится ее Дождинюшка, и наказала Ветру отнести побыстрее малыша домой. Сильный Залетный Ветер снова подхватил Дожденка, и след их простыл.
Однако когда они вылетели из пещеры и поднялись в небо, Дожденок просунул голову между складками разлетайки Ветра и посмотрел вниз. Теперь он уже не так боялся своего похитителя и хотел получше рассмотреть места, над которыми они пролетали. А места были действительно очень красивые: лес, холм и на холме какой-то старинный полуразрушенный замок, посеревший от времени. Дожденок еще никогда не видел замков и не знал, как называется это строение. Но мы-то знаем, какими угрюмыми бывают средневековые замки, где в паутине и вековой пыли живут летучие мыши.
Залетный Ветер разгадал хитрость Дожденка и решил унести его подальше от родных мест, чтобы тот не рассказал, где находится его бабушка.
— Ах ты гадкий мальчишка! Меня еще никому не удавалось перехитрить.
С этими словами Залетный Ветер швырнул Дожденка и улетел. Ветер только не учел, что малыш получил в подарок золотой поясок и помнил урок сестренки. Поэтому когда он один оказался в воздухе, то решил ухватиться за тучку.
Дожденок огляделся и увидел, что падает прямо на облачко. Вспомнив слова Дождинки, он сразу стал искать в нем плотный крючочек, нашел и прицепился пояском. Но ветра не было, и облако стояло неподвижно в небе. Сверху припекало Солнце, и облако быстро таяло под его лучами. Дожденок очень испугался: когда теперь он попадет домой, увидит маму, попробует ее взахлебки. И тут он понял, как проголодался, увидел, что поясок стал ему велик и застегнул его потуже.
А в это время его тучку подхватил Попутный Ветер, который часто бывал у них в гостях и тоже обожал Дожденка. Голубая разлетайка Попутного Ветра и его голубые кудри сливались с небом, поэтому Дожденок не сразу его заметил.
— Да ты, я вижу, совсем повзрослел, а, Дожденок? Не боишься один разгуливать по небу? И как тебя только Дождиня отпустила, а?
— Дядюшка Попутный Ветер! Как хорошо, что ты меня встретил, а то я не знал, как вернуться домой.
— Как же ты здесь оказался, малыш?
— Меня унес Залетный Ветер. Я видел бабушку. Она мне подарила вот этот поясок. Но если мы ей не поможем, она умрет. Поэтому мне надо быстрее вернуться, чтобы мы смогли ее забрать.
— Тогда держись, малыш! Я мигом!
А в это время родители Дожденка убивались, не зная, где искать свое наглядное чадушко. Утешали Дожинку, уверяли, что она ни в чем не виновата, но та была неутешна.
— Ну все, хватит плакать, а то будешь, как Морось Осенняя, с красным носом, да, чего доброго, станешь, как она, брюзжать. И придется тебе стать ночной сыростью, чтобы никто тебя больше не видел. Ты что, моя маленькая, ну-ка успокойся. Найдется наш Дожденочек, никуда он не денется. — Так утешала себя и своих детушек никогда не падавшая духом Дождиня Ливневна. Она радовалась, что старший Дождик вернулся домой и вместе с ними теперь думал, как помочь их горю. Правда, сначала он покушал потому, что за целый день уж очень проголодался. Ну да без еды кто может хоть что-то сообразить?
Пришел отец и, взглянув на расстроенные лица родных, воскликнул:
— Та-ак, выкладывайте, что тут у вас приключилось!
Но, узнав в чем дело, сам очень огорчился и, подумав, сказал:
— Я, кажется, догадываюсь, чьих это рук проделки. Дождинюшка, а тебе не кажется, что это же случилось и с твоей мамой, Золотой Клубившейся Росой? Помнишь, ты рассказывала? Как его там… Залетный, что ли, Ветер, так?
Дождиня Ливневна кивнула.
— Что ж, на этот раз ему это с рук не сойдет…
И только что он это сказал, как на пороге показался Дожденок. С криком:
— Мамочка, я такой голодный! Целый день мечтал о твоей взахлебушке! — он бросился к Дождине Ливневне.
— Слава Богу! Где ж ты был, золотце мое? Мы тут чуть с ума не сошли…
Все бросились трогать, целовать и обнимать маленького братика и сыночка, расспрашивать, рассматривать его чудесный золотой поясок. А мама уже наливала всем миски с ее волшебной взахлебкой, приправленной вкусными градинками и ее неповторимой свежестью. И не сразу заметили, что вместе с Дожденкой вошел Попутный Ветер. Пригласили и его к столу.
После ужина Дождь Дождевич посадил на колено Дожденка и стал его расспрашивать о том, где же тот был целый день. А выслушав его рассказ, стал задавать вопросы о том, что же он по пути видел, и Дожденок рассказал и про лес, и про незнакомый дом на высоком холме, под которым и была пещера, где держал в заточении бабушку Залетный Ветер.
— Бабушка совсем высохла. Она умрет, если ты, мамочка, не накормишь ее своей самой вкусной на свете взахлебкой.
Когда дети улеглись, родители стали думать, как выручить Золотую Клубившуюся Росу. Они решили утром пойти к Грозовому Ливню и вместе с ним лететь на выручку бабушке.
Рано утром Дождиня вместе с детьми постучали в дверь домика Грозового Ливня. Его домик прилепился к высокой горе, окутанной грозовыми тучами. Он жил в том же домике, где когда-то жили они втроем с Золотой Клубившейся Росой и крошечной Дождёнкой. Грозовой Ливень надеялся, что вернется его любимая, поэтому не менял жилье, иначе как бы она его нашла, если бы смогла вернуться.
В этот день Грозовой Ливень готовился уже выходить, чтобы отправиться в жаркую пустыню, где всегда не хватает воды. Увидев дочку с внуками, он очень обрадовался и удивился:
— Что случилось, мои дорогие?– И он подхватил на руки и Дождика, и Тихую Дождинку, и Золотого Дожденка, но, крякнув от тяжести, присел на стул и усадил внуков к себе на колени. Внуки понимали — постарел их грозный дедушка, силы уже не те.
Увидев, как сдал отец, не стала Дождиня его расстраивать, решила, что сами они с мужем выручат Золотую Клубившуюся Росу. Только попросила отца присмотреть за детьми, пока они с Дождем Дождевичем слетают по одному очень важному делу.
— Что за дело такое? – беспечно спросил дедушка. Он так обрадовался свиданию с внучатами, которые, то теребили его бороду, то разглядывали его расписной пояс, то весело смеялись своим шуткам, что не придал значения неожиданному появлению дочери и уж совсем странному ее предложению - за детьми присмотреть вместо того, чтобы поливать сухую землю.
— Долго объяснять. Вернемся, тогда и расскажем…
И с этими словами Дождиня Ливневна закрыла за собой дверь. А за домом ее уже ждали Дождь Дождевич и Попутный Ветер. Последний быстро их домчал до того холма, на котором стоял храм и под которым скрывалась та самая пещера с Золотой Клубившейся Росой. Вход в нее зарос крапивой и всякими сорняками, так что снаружи стал почти незаметным. И если раньше Залетный Ветер, уходя, закрывал его старым плащом, чтобы его пленница не смогла оттуда выбраться, то теперь, когда она совсем обессилела и стала задыхаться, он перестал это делать. Так что наши спасатели беспрепятственно проникли в затхлую темную пещеру. Войдя, они увидели лежавшую на ложе из прошлогодних листьев, прикрытых старым плащом, высохшую, обессилевшую и поседевшую старушку. Рядом никого не было. Видно, Залетный Ветер где-то гулял и не смог помешать этой встрече.
— Мамочка,– прошептала Дождиня и бросилась к ней.
— Доченька моя, красавица. Теперь и умирать не страшно.
— Сейчас, сейчас, родная, – и Дождиня протянула своей маме фляжку со своей целебной взахлебкой. – Только понемножку, мамочка, сразу все не пей…
После трех глоточков оживились глаза у Золотой Клубившейся Росы, и она даже приподнялась над кроватью. Попутный Ветер подхватил всех троих и отнес к домику Грозового Ливня. То-то было радости в семье! Грозовой Ливень не мог остановить рыданий, и Гремучий Горный Поток в то время превратился в Гремящий Водопад.
С помощью своей чудо-взахлебки Дождиня Ливневна быстро поставила мать на ноги, хотя в этом случае уместнее будет сказать помогла возродиться Золотой Клубящееся Росе, которая стала теперь Серебряной, но не менее прекрасной, чем была раньше.
Вам, наверное, хочется узнать, прилетал ли за ней Залетный Ветер? Конечно, прилетал. Но наученный горем Грозовой Ливень подарил своей ненаглядной свой расписной пояс, которым она, когда выходила погулять, пристегивала себя к скале, и уже никакой ветер был ей не страшен. А как же без пояса обходился Грозовой Ливень? Ему сплела новый пояс внученька Тихая Дождинка под руководством бабушки Моросинушки Тумановны. А когда она его плела из золотых и серебряных нитей тумана, росы и дождя Дождинка, то тихонько напевала:

«У Дождя Дождевича
И Дождини Ливневны
Было трое маленьких
Славненьких дождят.
Старший Дождик озорной,
Тихая Дождинка
И Дождёнок золотой —
Радужная спинка…»

А маленький Дожденок все сравнивал поясок, который плела Дождинка, со своим и не мог решить, какой из них лучше.

© Copyright: Анна Дудка, 2008