Три группы

Никита Медведев
 Три группы.


Удивительно противоречиво устроена жизнь. Каждый человек считает себя индивидуальностью, при этом большинство стремится встать в ряды того или иного крупного объединения, чтобы быть частью большой игры. Люди крайне отрицательно относятся к разделению на группы, хотя сами привыкли постоянно на них делиться. Быть нейтральным и не причислять себя ни к чему в последнее время кажется странным, про такого человека могут сказать «никакой». Человек хочет иметь мировоззрение, то есть именно хочет. Поэтому проще всего присоединиться к толпе тех или иных «идейных» людей, чтобы потом иметь право с гордостью говорить о своих убеждениях. Чаще всего все это оказывается жалкой пустышкой, просто говорить «мы» в любую историческую эпоху было гораздо легче, чем «я». К тому же таким образом индивид удовлетворяет одну из основных человеческих потребностей – потребность в принадлежности. Некоторым, впрочем, не нужно и это.
Так или иначе, деление по всевозможным признакам и критериям существовало всегда. Самое простое из них – противопоставление личности и толпы, но со временем такой примитивизм все меньше имеет место. Я знаю множество людей, и могу сказать что-то про каждого из них. Мое поколение задает себе вопросы, и это, возможно, основная его проблема. Многие приходят к тому, что однозначных ответов в принципе не существует, что все в мире относительно, что каждый прав и неправ одновременно. Осознание этих вещей делает само существование бессмысленным, а наше поколение потерянным. Движение вперед, но что вообще значит вперед? И кто сказал, что ты придешь к чему-то лучшему, чем есть сейчас? Споры о таких вещах ни к чему ни приводят, но лишь больше запутывают ситуацию. Вот, кстати, еще одно объединение – «поколение». Что вообще означает это слово? И почему многие, как и я выше, позволяют себе говорить сразу за всех людей, относящихся к тому или иному поколению? Человечество развивается, но люди не меняются, смена исторических эпох не меняет общего положения вещей.
Недавно я пришел к делению человечества на три основных группы. Конечно же, как и всякое разделение, оно весьма условно, но все-таки имеет место. Итак, первая и совсем немногочисленная группа. Сюда относятся люди без ярко выраженных чувств, мыслей и устремлений. Такие люди ведут однообразную, ничем не примечательную жизнь, но их это ничуть не беспокоит. Они не могут испытывать ни подлинную радость, ни подлинную печаль. Просто бездарно плывут по течению, не задумываются об окружающем мире, не стремятся что-то менять. Это скорее существование, чем действительно жизнь, хотя со стороны все выглядит вполне благополучно, таким можно даже позавидовать. Многие из нас наверняка задумывались, как хорошо было бы просто не думать, не страдать, четко знать, что будет завтра. Я думал об этом, но быстро понял, как на самом деле ужасна такая жизнь. Как уже было сказано, таких людей я встречал не часто, хотя по мнению многих писателей и мыслителей их как раз большинство, ну да хватит о первой группе, она недостойна обсуждения.
Со вторыми все гораздо сложнее. Многие люди вполне отдают себе отчет в том, что их жизнь ни что иное, как чертовски длинная программа со множеством циклов и множеством если. Человек рождается, и его тут же подгоняют под определенную модель. От него не зависит, в какой стране он рожден, к какой национальности принадлежит. Его сразу же бегут крестить, хоть это и просто условность. Мы не выбираем детский сад, школу, многие даже не выбирают институты или университеты, по крайней мере последний выбор крайне ограничен предшествующей жизнью, способностями отдельного индивида и так далее. В процессе обучения и социализации мы приобретаем те или иные умения, которыми впоследствии можем воспользоваться для зарабатывания денег. Большинство людей неспособно на решительные поступки, коренное изменение своей жизни, они остаются в рамках своих программ, лишь немного различаются варианты развития событий. Нормальному человеку, осознавшему такое положение вещей, становится не по себе. Поэтому он всячески пытается уйти от этой ситуации, используя при этом различные методы. Алкоголь, наркотики, компьютерные и азартные игры – все это вещи одного порядка. Кто-то ходит на футбол, после чего дерется с фанатами другой команды, кто-то ходит на транс-вечеринки и употребляет там наркотики, короче каждый пытается поймать свой кайф. Мы судорожно ловим обрывки счастья, но его все равно оказывается мало. Мы даже плачем иногда, чтобы делать хоть что-то. Жизнь заключается в отчаянных поисках какого-то движения, действия. Иногда возникает возможность изменить что-то всерьез, но здесь большинство пасует. Здесь могут быть самые разнообразные ситуации, но суть одна. В этом и есть главное противоречие – люди жалуются на однообразие, обыденность, но уйти от этого бояться. Как у Цоя в песне «Хочу перемен», где про сигареты в руке и чай на столе. Написанное выше в той или иной степени характерно для большинства людей, которые и относятся ко второй группе.
Люди пытаются жить, а не проживать, двигаться в каком-то направлении, а не ходить по ограниченному обывательскому кругу. Однако есть некоторые, которым не надо пытаться, они итак живут, горят ярким огнем и зажигают сердца остальных. Таких неординарных людей, выбивающихся из всяких моделей и программ, я отнес к третьей, самой малочисленной группе. Они обычно входят в историю, оставляют свой след в душах людей на многие поколения вперед (это совсем не значит, что все исторические личности достойны относиться к этой группе). Эти ребята из тех, кто не спасовал, послал все к черту, следовал своим желаниям, не боялся жить. Их чертовски мало, но во всем нужен баланс, поэтому много их быть просто не может быть. Многие пытаются сделать что-нибудь действительно значительное, но делают единицы. Последние достойны уважения в большей степени, чем остальные. Они горят ярко, но чаще всего недолго, их судьбы обычно трагичны. Впрочем, у каждого есть выбор, не смотря ни на что.
С таким делением можно не соглашаться, но доля правды здесь есть в любом случае, как и везде в нашей жизни, ведь нет ничего абсолютного, не было и не будет.