Анна Алфёрова. Сказка о прекрасной Ярине Глава3

Наши Друзья
Анна Алфёрова - Сказка о прекрасной Ярине и Чёрном Вороне. Глава3
Продолжение. Начало в номере 1

30
Хоть бездушный был Вирон,
Догадался всё же он:
- Чтобы отыскать Ярину,
Нужно подобраться к сыну!
От любви же безответной
Слаще стал сей плод запретный.
Если бы она смирилась,
Да передо мной явилась,
Снова стала бы царицей,
А не вольною орлицей! –
Думал чародей Вирон
Среди карканья ворон.
- И жила бы, где хотела,
Над Всеславом бы радела,
Принял бы её с дитятей
Да в предоброй благодати.
Непонятно воронищу –
Среди зла добра не ищут.

31
Слуги верные его
Понаслышались всего.
И согласны жить в том царстве –
В тридесятом государстве.
Оказалось - не враньё:
Превращались в вороньё
Все, кто за черту границы
Попытался схорониться.
Столько красоты вокруг:
Жён, наложниц и подруг.
Нет, Яриной бредит он,
Многоликий хамелеон.
И её повсюду ищет,
Словно вихрь буйный рыщет.
Он все царства облетел,
Сделал всё, чего хотел.
И надежду тешит ныне,
Что приблизился к Ярине.
32
А Ярина свой секрет
Берегла семнадцать лет
В тех пещерах возле моря,
Где Андрада с делом спорит.
У царевны сил уж нет,
И никто не даст совет.
Познавала всё сама –
Да на том была умна.
Вот она с зарёю встала
И... Орлицу увидала.
У орлицы - синь - глаза.
В них - прозрачная слеза.
И, не видевши ни разу,
Поняла царевна сразу:
Перед нею не орлица,
А прекрасная царица.
Поклонилась ей Андрада
И сказала: «Я вам рада!
Будем сеть плести мы вместе
И отрадные ждать вести.»

33
Наступил уж день девятый...
Быть вдвоём куда приятней.
Нить серебряная вьётся,
Сеть волшебная плетётся...
А далёко-далеко,
За смиренною рекой,
Где дубовые мосты
В царстве Северной Звезды,
Вспомнили былую славу...
С указания Всеслава:
В колчанах готовы стрелы,
Луки выгнуты умело,
По заказу полотно
Выткано уже давно.
Каждый кровь свою сдает
На священный амулет –
Оберёг шести гранат,
Чтобы не было преград.
Всем заведовал мудрец -
Прорицатель и творец.
Из людской живой крови
Амулеты мастерил.
34
Он камения творил,
Заклинанья говорил.
В чаше капельки вращались
И в твердыню превращались.
Заклинания секретны,
Все слова его запретны.
Был Израхи осторожен –
Знать о том никто не должен.
Заслонившись от Вирона
Колдовскою обороной,
Смелые великороссы
Под знамёнами Лероса
За наследника Всеслава,
Не жалея свои главы,
Совершив обрядный ход,
Собрались идти в поход.
В царство славного Рамира
С уважением и миром.

35
Наступил тридцатый день...
Солнце заслонила тень
Трубы гулкие трубят
Да в поход идти велят.
Продолжая долгий путь,
Рать решила отдохнуть.
Рано утром, на заре,
На лазоревой горе
Увидали в серебре
Терем светлый расписной
Да с беседкою резной
Но никто их не встречает –
Всё в таинственной печали...
И гуляют по садам
Чудо звери тут и там.
Мрачно всё кругом, уныло.
Даже озеро застыло.
И сто сорок чёрных птиц
В небе высоко кружат,
Терем царский сторожат.
36
Звездочёт переживал:
- Я ли не предупреждал!
Ах, мой друг,
мой тролль любезный!
Говорил я бесполезно.
Все прощальные слова!
Ах, худая голова!
Говорил тебе я, тролль,
Рядом будь с моей Андрадой.
А теперь поди ж, изволь -
Больше сих услуг не надо.
Говорил тебе я тролль,
Чтоб пера не принимала...
А теперь поди ж, изволь...
Или этого вам мало?
К вам поверь, я торопился,
Но зловещий сон мой сбылся.
Царство кануло во тьму
Не во сне, а наяву.

37
Долго бы печаль продлилась,
Если бы не опустилась
С воссияющей зарницы
К ним прекрасная орлица.
Синеглазый ангел милый,
Но в обличий орлином.
Захотела сыну мать
От Андрады передать
Дареную им икону
Ей - невестушке законной.
Жаль, что не могла орлица
С милым сыном объясниться.
И стояла перед ним
Да с желанием одним:
Если сгинет колдовство,
Вместе с ним исчезнет зло.
Чтоб Вирона победить,
Нам всем вместе надо быть.
И тогда смогла бы мать
Сына своего обнять…
38
У Всеслава мысли светлы:
Он перед мечтой заветной.
И склонился перед нею –
Перед матушкой своею.
Неужели снится сон? –
Наконец-то молвил он. –
Моя матушка родная!
Обо всём я с детства знаю.
И всегда, душой любя,
Я, надеясь, ждал тебя.
И мечтал, что час настанет,
Будешь жить ты вместе с нами
В нашем светлом государстве,
Позабыв о всех мытарствах.
У царевича Всеслава
Крепла сила, возрастала:
За судьбу великороссов,
И за смерть отца Лероса,
За царевну и царицу
Он с Вироном злым сразится.

39
И мудрец встал на колени
Пред царицею своею:
«О, Ярина! Столько лет
Я искал орлиный след.
Всё напрасно, безуспешно.
Знаю я теперь - поспешны
Были думы все мои.
Он - везде, а мы - вдали.
Всюду множество ворон.
Нас бы обхитрил Вирон
Но теперь, когда мы вместе,
Без намёков и без лести
Я скажу: наш час настал!
Против зла весь мир восстал.
Вот икона - добрый знак,
Это понимаю так:
Где-то нас Андрада ждёт,
Сеть волшебную плетёт.
Если ловкою была,
Может быть, уже сплела.

Продолжение следует.