Убегающий август...

Франц Наив
 Август… С каждым днём всё больше и больше ощущается приближение осени. Рано утром уже не щебечут птицы, суетно просыпаясь на ветках деревьев. Земля успевает отдохнуть за ночь и встречает прохладой. Трава становится более мягкой и нежной – она уже не стремится ввысь, не тянет жестковатые колоски с семенами к палящему солнцу. Теперь, она прохладна, пропитана росой. Я иду по ней босиком. Мои пальцы путаются в её податливых, ласковых травинках…

 Воздух уже не затуманен дымкой летнего жаркого марева. Он немного остужен, успокоившись, обнимает хрустальными объятьями…

 В природе всё близится к завершению бесшабашной, безоглядной гонки задорного жгучего, шумного лета. Дни проплывают, каждое новое утро становится все яснее и тише, вдумчивее и, как-то, взрослее.

 Словно прощаясь с детством, лето медленно становится осенью… Оно останавливается, в задумчивости, оглядывается. Ему уже нужна тишина и лёгкая грустинка: как ребёнку, вдруг осознавшему, что он меняется. Меняется внутренне и внешне. Ему необходимо время, чтобы остановиться и прислушаться к себе, такому новому и незнакомому…

 Солнце бросает косые утренние тени, нежно лаская землю. Оно устало быть страстным. Теперь, его лучи обнимают щемяще аккуратно. С лёгкой грустинкой и чувством скорого расставания. «Запомни, запомни меня таким», - словно говорит оно. Конечно, я не забуду тебя, когда придёт черёд осенних дождей, я буду вспоминать тебя именно таким, тихим и умиротворённым. Такое ты мне запомнишься навсегда…

 Поленница освещена бликами лучей, запутавшимися в листве деревьев. С них, гулко стуча по дровам, опадают первые спелые яблоки. Они укладываются меж плотно уложенных дровишек и подставляют свои румяные бока тихому дуновению ветерка. Он будет рассказывать им сказки лета, тихо убаюкивая, и обдувая ласковой прохладой… Скоро осень… убегающий август улыбается мне напоследок. Его радость немного печальна, но это светлая грусть. Я сберегу её до следующего лета…