Стихи моего друга

Андрей Зуев
Далекие семидесятые годы. Я служил срочную на военном корабле, а корабль был в дальнем походе. И был у меня друг Сергей Шухарев, он прекрасно играл на гитаре, пел и сочинял стихи. Уже на гражданке, я все ждал, когда же он «выплывет» и я смогу насладиться его стихами или просто творчеством. Но что-то не сложилось. Но я хочу, что бы его стихи «не канули в лету». Вот одно, любимое. Мы уже почти год были в море, за границей. В Африке, Красном море, Йемене. Истосковались по Родине. И его стихи были для нас не напыщенными, а искренними и легли всем на душу.

Здесь другое всё. Нет не хуже.
Только я полюбить не могу
Эту землю без зимней стужи
Я другую в себе берегу.

Запах я берегу таёжный
Помню песни ручьев наизусть
И ромашки цветок несложный
Что наводит на сердце грусть.

Здесь красоты свои, другие,
Только в мареве облаков
Чаще видятся мне голубые
Океаны степных снегов.

И тревожат видения душу
Грусть накладывается на грусть
Будто музыку Родины слушал,
Наяву будто видел Русь.

В то время он был командиром отделения электриков слаботочников, и в звании ст. 2 ст.
У этих стихов интересная судьба была. Мы, друзья Сергея, решили послать это стихотворение в нашу военную газету «Боевая вахта», она приходила к нам и к берегам Африки. Хотя и с опозданием. Послали и спустя несколько месяцев, пришел ответ к нам в конверте. Не можем, мол, напечатать ваше стихотворение, так как цветок ромашки очень сложный и вы здесь не правы. Попался бы нам этот борзописец! Другое стихотворение мы уже никуда не посылали. А Вы, если есть еще силы, прочитайте еще одно стихотворение.

Жара и море, свет и пот
А где-то дома дождик льет
На золотом одетый лес
И в бездне голубых небес
Печальный клин в закат плывет

Да, где-то осень, свет берез,
Полынный запах, рокот гроз
Паук в прозрачной паутине,
И на деревьях первый иней.
Все что с собой сюда унес.

Жара и море, пот и свет
Когда сухого места нет
Ни на спине, ни на груди,
Восьмое море впереди.

Ненужный звон чужих монет,
Сухой песок чужой земли,
Моря, проливы, корабли,
Иных племен чужая речь,
Всем этим можно пренебречь,
Ради того, что там в дали,
Ради своей Родной земли.
 
Эти стихи осели в записных книжках и, наверное, во многих головах наших моряков.
 В начале 2010 года мой друг нашелся! Точнее меня нашел его сын. Но, увы, это уже не тот Серега, да и я не тот Андрюха.

 Андрей Зуев
PS  Прошло время и написалась песня!
Автор Московский композитор Ксения Левина. Она слегка изменила текст, но это её право! Ссылку сейчас попробую разместить.
 
Еже ли откроется только моя страница в одноклассниках, посмотрите вверху есть значек "Музыка" Вот там и поищите.
Спасибо. И извините, что голову Вам морочил!