Собрались

Андрей Ёлгин
Вот и собрались. Вот и свиделись. Какой большой ты стал Егорушка. Девушка вот с тобой видная, красивая. А волосики то что не причесываешь Егорушка. Взлохмаченный как Дружок. На цепь впору сажать.
 Добрая бабушкина рука гладит по голове. Дед смотрит с улыбкой и курит. Молчит. Тётка Женя разливает чай по стаканам. У бабушки нет кружек, она их отрицает. Чай в стаканах – это её знак качества. Чай в стаканах, стаканы в подстаканниках, подстаканники в руках.
В углу комнаты тихонько бубнит старенький, чёрно-белый телевизор. Назойливая муха пытается сесть тебе на волосы. Я отгоняю её рукою, но она постоянно возвращается. Ты молчишь. Тебе неудобно среди моих родных. Ты их абсолютно не знаешь. Ничего страшного Лена, ты скоро к ним привыкнешь. У бабушки самый ароматный чай на свете. Его можно пить снова и снова, стакан за стаканом.
Бабуля смотрит на нас счастливыми глазами. Смахивает слезу и отворачивается, как будто смотрит в окно. Дед смотрит на бабулю любящим взглядом. Как будто и не было ничего. Как будто не он застрелил её в упор из двустволки во время очередного приступа белой горячки, на глазах десятилетнего внука. Да и сам выглядит бодрячком, словно и не было у него рака. Словно и не мучился он перед смертью громко крича сутки напролёт. Когда от боли всё в его голове смешалось. Словно и не просил он бананов в три часа ночи, в декабре, в деревне, в единственной на сотни километров психушке.
Тётка Женя не смотрит на них, она как всегда рассказывает «последние новости» двухлетней давности. Два года назад тётка Женя «сгорела», отравившись суррогатным спиртом.
 А ты смотришь на них и неуверенно улыбаешься глубоким поперечным разрезом на шее.
Ты сказала, что уходишь от меня, что я смешон. Сказала, что я тряпка и всю жизнь буду мальчиком на побегушках. Ты сказала, что меня никто не любит, что у меня и друзей то нет. А я ответил, что ты изменишь свое мнение обо мне. Как только познакомишься с моей бабушкой.
 И вот ты уже не хочешь уезжать. Мы сидим и пьём чай. Телевизор бормочет в углу. Бабушка тихонько шепчет, как будто молится.
- Вот и собрались, вот и свиделись…