Дай пять, друг

Дмитрий Литвинов
 Виталька дома был один. Время-вечер. Ни чего особенного он не делал. Смотрел телевизор и щелкал семечки. Звонок побудил Витальку встать, и подойти к двери.
 - Кто там?
 - Это я, Серёга с восьмого этажа, открой.
Виталька открыл. Перед ним стоял сосед, Серёга. Весь он, какой то взволнованный, покрасневший, взлохмаченный. На его куртке отсутствовал один рукав. Он, Серёга хотя и был младше Витальки, но о нём ходили упорные слухи, что он криминал, шпана. Серёжа
парень спортивный, уверенный в себе, даже больше – самоуверенный. И благодаря этим и другим качествам он попадал в истории, что Витальке ни сколько не мешало поддерживать с ним, если не дружеские, то ровные приятельские отношения.
 Сергей слегка смущёно, - привет.
 Виталька радушно, - здорово.
 -Ты один?
 - Заходи.
 - Я не один.
 - Ну, входите вдвоём.
 - Нас не вдвоём.
 - Рота что ли?
 - Нет меньше.
 - Ну, входите.
Кроме Сергея в квартиру вошли ещё пятеро, Витальке не знакомых ребят. Они разулись, и гостеприимный хозяин проводил их, в свою комнату. В Виталькином взгляде, на Сергея, читался закономерный вопрос: «Что это всё значит?» Чтобы предупредить лишние вопросы Сергей пояснил: «От ментов мы прячемся. Разборка тут вышла. Поселковские на нашей территории пацанов раздели, ну мы и впряглись. Думали всё, как обычно будет.
попресуем друг друга да рассосёмся. Ан нет, какой то придурок волыну вытащил и давай в воздух пулять, а тут менты. Их, какая то добрая старушка вызвала. Видимо по опыту знает, что, если «добрые молодцы» с битами идут, то явно не в городки играть. До самого дома менты за нами шли. Ко мне нельзя, участковый мой адрес лучше своего знает, а к тебе не придут. Репутация. Мы у тебя часик другой перекантуемся и уйдём.
Можно?» - «Можно, - Витальку это ни как не удивило. Подумаешь драка, они каждый день. Вчера джип на воздух взлетел, и это уже второй, за неделю». Сергей аккуратно
отодвинул занавеску; на улице был дождь и ранняя из-за него темнота: «Блин, не видно не хрена, - сел на подоконник». – «Ладно, я на разведку, - Виталька взял свою куртку с вешалки и спустился на улицу».
У подъезда к нему подошёл тип, в штатском:
 - Молодой человек, Вы здесь живёте?
 - Да.
 - Вы сейчас ни кого не видели, например молодых людей?
 - Да, некого я не видел, я только что вышел. Вообще, кто Вы такой. Тип предъявил корочку, - пройдёмте за мной
 - А-а-а, - как можно громче закричал Виталька, - не куда я не пойду, не имеете право, я не совершеннолетний.
Из окна высунулась женщина: «Оставь мальчика в покое, что тебе от него надо?! Сейчас милицию вызову».- «Я и есть милиция». Мужской голос из другого окна: «Во, во, так оно и есть, вместо жулья всякого они добрых людей из дома забирают».
Откуда то появились ещё два типа: «Оставь его, те видимо по чердакам ушли. Поехали давай». Они ловко запрыгнули в уазик, тот в свою очередь фыркнул и растворился в моросящем дожде. Виталька постоял ещё не много и поднялся к себе домой: «Ну вот
уехали вроде, - Витя был слегка напуган». – «Молодец, - дружески похлопал его по плечу Сергей, - мы пойдём». Виталька проводил своих вечерних гостей до двери. Последний из ребят остановился на пороге, повернулся к Витальке: «Держи пять, друг, - и уже за запертой дверью добавил, - не совершеннолетний». В подъезде раздался громкий смех.
 
 21. 09. 06. ШАДРИНСК.
ДМИТРИЙ ЛИТВИНОВ.