Рыцарь и Др - Встреча

Наталья Голованова
Молодой дракон отчаянно скучал. Охаживая хвостом кучу золота, собранного его предшественником, дракон от нечего делать читал «Справочник дракона». Почитав статью «Подвиг», в которой говорилось о необходимости совершить за свою жизнь хотя бы два подвига (украсть принцессу и победить рыцаря), дракон вздохнул и перевел взгляд на полку. Восемь шлемов. Восемь щитов. Восемь рыцарей, побежденных предшественником. Аккуратно поставив справочник между пятым и шестым шлемами, дракон выполз из пещеры, взмахнул крыльями и полетел навстречу подвигам.

На десятой минуте полета он заметил всадника. Закованный в латы, одинокий рыцарь неторопливо двигался по пустынной дороге.

- Стой! – обрадовано закричал дракон, выйдя из штопора, как пробка.
- Зачем? – раздалось из-под забрала.
- Я имею честь на тебя напасть!
- То, что ты напасть, это понятно. А зачем?
- Так это… Подвиг желаю совершить.
- А зачем?
- Ну, заладил… Надо значит. Защищайся, сэр рыцарь!
- Не буду!
Дракон задумался.
- Нет, ты все-таки защищайся. А то я ведь и пламенем дыхнуть могу.
- А ну, дыхни!
Дракон дыхнул. Потом еще. И еще раз. Пламя почему-то не появлялось.
- Гы-гы, - сказал рыцарь. – Потренировался бы хоть сперва.
- Ах, ты еще и смеешься? Над кем смеешься?
- Не люблю риторических вопросов. Но если тебе так необходимо подтверждение – да, еще и смеюсь. Над тобой.
- Не надо мной, а подо мной, между прочим. А хорошо смеется только тот, кто смеется свысока. Потому что я ведь и хвостом могу!

Дракон махнул хвостом. Рыцарь покачался в седле и со звоном брякнулся на землю.
- Больно? – участливо спросил дракон.
- Больно.
- А не надо было смеяться.
- Ты бы подняться лучше помог, что ли. Да поаккуратней, чудище. Спасибо. А лошадь, кстати, где?
- А что, лошадь была?
- Была… чистокровная… Сколько я за нее отвалил…
Рыцарь застонал.
- Больно? – опять спросил дракон.
- Лошадь верни, - тихо, но зловеще предложил рыцарь.

В течение следующего часа дракон вылавливал лошадь, свысока поругивая ее последними словами. Лошадь замучила дракона зигзагообразной траекторией своего движения, не поддающейся никакой логике.
- Ну что, - спросил дракон, тяжело дыша, - куда теперь?
- К тебе.
- Зачем? – не понял дракон.
- Вызову тебя на бой.
- Да зачем?! – дракон был совершенно сбит с толку.
- Ну, как… Мне ведь тоже подвиг совершить надо.

Рыцарь засунул руку под латы, порылся там и вытащил «Справочник рыцаря». Дракон разозлился:
- А я тебе что предлагал?
- Не, то, что ты предлагал – не по правилам. По правилам будет вот как.
Рыцарь послюнил металлический палец, полистал справочник и прочел:
- «Правило совершения подвига. Рыцарь подъезжает к логову дракона, громким криком вызывает его на поединок, убивает, выручает принцессу и женится на ней». Принцесса есть?
- Принцессы нет.
- Тогда я пошел обратно.
- Эй, слышь. Погоди. Как тебя там? Сэр рыцарь. Может, пришлешь ко мне принцессу? Чтоб было потом кого выручать.
- Посмотрим, - сказал рыцарь, помахал дракону железной рукой и потрусил обратно.

«А ведь и правда логово», - грустно подумал дракон, оглядывая свое жилище. Грязь, пыль, объедки. Лет двадцать, нет, побольше – лет двести - тут никто не убирался. Надо бы уборщицу нанять, да где ж ее возьмешь-то…

У входа послышались шаги, и в пещеру заглянула девушка.
- Дракон здесь живет? – спросила она, щурясь в темноту.
- Опа! Вот кстати! – дракон даже подпрыгнул от радости. – Веник есть?
- Какой веник?
- Которым подметают. И еще надо бы пыль вытереть. И полы помыть. Убраться, в общем.
- Это ты кому предлагаешь? – возмутилась девушка. – Мне? Чистокровной принцессе?
- Ого! Да ты прям как лошадь – чистокровная. И сколько за тебя отвалят в случае чего? Ну ладно, ладно, это я шучу, - быстро добавил дракон, видя, что дамочка аж пятнами пошла. – А вот насчет убраться – не шучу. Я тебя кормить-поить буду? Буду. Так что давай убирайся. Или убирайся.

Проводив принцессу взглядом, дракон подумал, не наподдать ли ей хвостом для ускорения. Потом решил, что не стоит, взял лист бумаги и перо и написал следующее объявление:
«Молодой дракон ищет порядочную принцессу (можно без родословной) для уборки помещения с последующим трудоустройством в замок сэра рыцаря».

Через пару дней дракон снова услышал шаги. Наконец-то, обрадовался он. Наконец-то в пещере будет чисто, и ему перестанут сниться колонны уборщиц с ведрами и метлами, атакующих его жилище в надежде получить работу.

На пороге стоял сэр рыцарь.
- Слушай, - сказал дракон, - ты извини, но принцессу я выгнал. Хвостом даже хотел наподдать, но пожалел – девушка все-таки.
- Да я по другому вопросу. Объявление твое прочитал. Решил помочь в уборе помещения. Даже веник захватил.
- Молодец! – восхитился дракон. – А как же подвиг?
- Сперва подвиг трудовой, потом уже ратный. Кстати, а как насчет оплаты? А то у меня временные финансовые трудности.
- Сдельная. Возможны премиальные.
- Годится.
- Можно приступать?
- Валяй.

- А здесь ничего, уютно стало, - заметил дракон. – Молодец ты.
- Ну так.
- А знаешь, огнем дышать я все-таки научился.
- Тоже молодец.
- Да, а сражаться-то будем?
- Фу, глупости какие. У меня есть другое предложение.

На следующее утро жители окрестных деревень и городов могли прочитать объявление следующего содержания:
« Фирма «Рыцарь и Др.» Подвиги по заказу. Срочная уборка помещений. Перевозка грузов по воздуху, быстрота, гарантия. Разжигаем, тушим. Обращаться: южный склон горы Кучерявой, пещера номер пять, спросить Рыцаря или Др. Если никто не отзывается, значит дома никого нет».