Там далеко... Чудной сон

Резоноид
Там далеко, далеко – играет саундтрек из сериала «Дальнабойщики»
Я одной рукой кручу баранку моего Камаза, второй рукой ловлю поток воздуха, высунув ее в открытое окно. Колеса наматывают ленту дороги. Красота. Еду я неспешно, да и куда спешить то? Впереди вся жизнь. Фа-фа, сигналю я , нет не так –ФА-ФА ! Меня подрезает серебристый Пассат. Вот козлище! Перееду ведь и не почувствую. Ведь я за рулем гордого покорителя пустыни на ралли Париж-Дакар.

А в это время Андрюха, парень в засаленных джинсах и с не менее засаленными светлыми волосами, возвращался домой со своего металлоремонтного завода. Он был подавлен, еще бы, завод приобрел нового хозяина, и первым его приказом было массовое сокращение. А дома еще ждало объяснение с женой. Итак, постоянные скандалы по поводу денег, а тут еще и сокращение. Андрюха сплюнул в пожухлую за лето траву и зашел в свой двор. На головой черными молниями резали воздух ласточки, а около Андрюхиного подъезда хищным зверем застыла иномарка. «Ух ты, кто ж это к нам приехал ? А машина то знатная –Ауди РС 6 !» , -подумал завистливо Андрюха, и потянув дверь шагнул в темноту подъезда, пропахшего нуждой и кошачьей мочой.
Вставив ключ, в оббитую потрескавшимся дерматином дверь, Андрюха сделал оборот. Дверь не открывалась. Странно, ведь жена Лидка должна быть дома. Да и из-за двери явственно доносилась музыка. Какая то новомодная ерунда ни о чем. Андрюха позвонил. Музыка смолкла. Наступила тишина, и лишь через несколько минут заскрежетала задвижка. Дверь распахнулась, распахнулись и глаза стоявшей на пороге Лидки.
-Андрей, ты ? А почему не на работе? – Лидка была явно напугана.
-Да, вобщем. Не у меня больше работы. –промямлил Андрюха.
-Лидочка кто там ? Я тебя жду! –послышался грубый мужской голос из глубины квартиры.
-Кто там у тебя! –угрожающе прошипел Андрюха, попытался заглянуть внутрь, но уперся в грудь Лидки.
-Кто надо, знаешь, я думаю нам надо расстаться. Нафиг ты мне сдался –дармоед! –перешла в атаку Лидка.
-А квартира ? – повысил голос Андрюха.
-Облизнешься ! Квартира моей мамы! За вещами приедешь вечером! –подвела черту Лидка и хлопнула дверью. Андрюха почувствовал себя неадекватно униженной особью. На подгибающихся ногах он начал спускаться по лестнице. На площадке первого этажа он вдруг замер. Его рука пошарила в кармане заштопанной на спине куртки и извлекла на свет мятую сотню. Андрюха подошел к двери с латунной цифрой 6 и нажал на звонок.
-Теть Нюр, мне две поллитры! – бесцветным голосом сказал Андрюха , появившейся дородной тетке. На площадке явственно запахло брагой.
-А что, Андрюш, чай праздник какой у тебя ? –участливо спросила теть Нюра.
-Да нет, скорее наоборот. – Андрюха рассовал по карманам бутылки с мутной жидкостью, и глубоко вздохнув, вышел во двор.
Сидя на лавке возле подъезда, Андрюха достал бутылку, сделал из нее глубокий глоток, и шумно выдохнув, посмотрел в небо. А потом ,показав фигу неизвестно кому, поплелся через пустырь, который порос травой и хламом , впрочем как и все пустыри на окраинах провинциальных городов.

Там Новый год два раза в год, вот…
А я все качу, пружиня креслом по дорожным выбоинам. Красный диск солнца мелькает между частокола деревьев, тянущимся вдоль дороги. На краю дороги подняла руку деваха. Короткая юбка, ажурные дешевые чулки. Да густые румяна на щеках, будто деваха с мороза. Нет, деваха, мне с тобой не по пути. Я не люблю продажную любовь. Каламбур ха-ха ! Фа-фа !
Скоро уже совсем стемнеет. Включаю габариты. Дорога идет в гору. На обочине старушка с хозяйственной сумкой подняла руку. Останавливаюсь. Старикам надо помогать, трудно им сейчас.
-Тебе куда бабуль ? –интересуюсь я в распахнутую дверь моего верного Камаза.
-Да, прямо милок, прямо. –старушка машет сухой ладошкой.
-Садись.
-Ой спасибо милок! –старушка кряхтя лезет в кабину. Это ей плохо удается, протягиваю руку. Хлопок дверью, поехали.
-Чтоб я без вас шОферов делала ? –начинает разговор старушка, поправляя платок, подаренный ей видимо еще до революции. Почему русские старушки неизменно в платках ?
-Да, бабуль, мы шОфера завсегда помочь рады! – расплываюсь в улыбке я. Двигатель Камаза набирает обороты, и вот уже мелкая мошкара начинает оставлять кляксы своих разбившихся, об лобовое стекло, тел.
-А пенсию, милок на ужо полгода как не плотют . –начинает свои стариковские страдания бабулька. И кажется, что в уголках ее маленьких глаз блеснули слезы.
-Иэх, довели страну ! –вторю ей я, участливо глядя на ее сморщенное лицо.
-Вот был жив дед, так он хоть на охоту ходил. То дичины принесет, то зверушку какую. – это старушку пробивает на автобиографические рассказы. – Одни мы в хуторе осталися. А как дед то помер, от лихоманки, так я одна и стала куковать.Ну разве што сестра жива.
- Да бабуль, тяжело тебе. –очень я не люблю такие стариковские изливания, тяжело на душе становится, да за страну стыдно.
Бабулька поставив свою сумку на колени, деловито начинает в ней рыться. В кабине по-чесночному запахло колбасой. Видимо старушка решила подкрепиться. Ну хоть полчаса помолчит.
-Бабуль, так куда те…- я замолкаю на полуслове, мне в лицо смотрят два стальных глаза обреза. «Двадцатый калибр» , -машинально промелькнуло в голове.
-Ты это, милок, притормози! – лицо старушки щерится в беззубой улыбке.
Плавно торможу. Машинально дергаю рычаг ручного тормоза. Грохает выстрел. В кабине витает синеватая дымка.
-Милок, не балуй, не балуй! –качает головой старушка. – В левом стволе то, еще картечина есть!
-Бабуль, ты с ума сошла ? –у меня начинает дергаться глаз.
-Ты милок, денюжку то давай! – в висок упирается обрез. Становится неуютно, до слабости в животе. Начинаю судорожно расстегиваю сумку на поясе. Достаю тугую пачку денег и неглядя отдаю старушке.
-То, то ! –голос старушки заметно теплеет. –Ладно, пошла я. Да , это ,накось тебе, через писят километров сестра моя будет стоять, ей отдашь. –старушка протягивает мне половину сотенной купюры.
-Угу –мычу я.
-Прощевай сынок! - старушка ловко выскакивает из кабины и растворяется в сумерках.
Уф, пронесло ! Хорошо еще, что пластик карточки греется в ботинке, а то б труба. Завожу машину и резко трогаюсь, выстреливая гравием из-под колес. Резиновый чертик, висящий на цепочке, бьется об стекло.

В голове Андрюхи стучала в виски адская наковальня. Самогон не принес облегчения , а наоборот разгорячил израненную душу. Андрюхе хотелось выть во весь голос на появившуюся в черном небе полную Луну. Андрюха оглянулся. Вдалеке мерцали огни его родного города. Андрюха замотал головой. Назад дороги нет! А впереди, редкими огнями проезжающих машин манила трасса.

Мчится тихий огонек моей судьбы…
Фары выхватывают куски дороги. Светятся дорожные знаки, услужливо указывая дорогу. Волосами играется ветерок, проникающий через дыру в потолке. Становится прохладно. Подергиваю плечами, закуриваю сигарету. Стоп ! Под знаком перекрестка стоит сгорбленная фигурка. Видимо сестра той лихой бабульки. Ухмыляюсь и жму на тормоз.
-Доброй ночи, сынок ! – слышится снизу. А в кабину просовывается, блеснувшей в свете лампочки ствол АК-74. «Однако! Лихие здесь старушки!», -но мои мысли перебивает старческий голос.
-Сынок, платить надобно!
-Да, вот сестрица ваша велела показать. –протягиваю половинку купюры. Старуха кривит губы, лучиком сверкнул железный зуб.
-А, вижу, езжай. Сынок. – старушка закашлялась, но спустя мгновенье я понял, что старуха смеялась.
-Только, впереди будет Чертов яр ! Осторожней тама, сынок. Место гиблое ! – какая трогательная забота. Хлопнул дверью. Надо будет на ближайшем посту ГАИ рассказать про налетчиц.

Тадада татада тадада тата дадада –подпеваю я музыке , звучащей из динамиков.
Когда же уже будет пост гайцов ?Спать охота, спасу нет. Машина входит в крутой поворот. Размытая человеческая фигура посреди дороги. Зажмуриваюсь, ожидая удара. Тишина, только басовито урчит дизель Камаза. Тьфу, чертовщина. Мелькает указатель – Чертов яр. Права была бабулька то ! А может померещилось. И тут идет анимационная вставка, устройство автомобиля в разрезе. Стрелка указывает на шланг тормозной системы. Хотя, откуда мне знать устройство тормозов Камаза ?
Стрелка спидометра перевалила отметку –сто и медленно продолжает падать. Лучи фар выхватывают человеческую фигуру, поднявшую руку.

Андрюха несколько раз падал, поднимаясь из оврага на полотно дороги. Но все же, с пятой попытки ему это удалось. Андрюха твердо решил уехать из этого злого города, от этой стервы-Лидки. Вдалеке засветились фары автомобиля. Андрюха поднял руку.

Твою мать! Я со всей силы жму на педаль тормоза, их нет ! Человеческая фигурка быстро приближалась. А потом вдруг пришло спокойствие. Что я парюсь ? Это ж та же чертовщина, что и раньше. Отпустив тормоз, я резко надавил на газ. Камаз одобрительно заревел.

Удар ! Сбрасываю газ, переключаюсь на пониженую. Машина постепенно останавливается. Спрыгиваю на уже остывший асфальт, захожу вперед. Правая фара залита красным, а левая освещает на решетке радиатора мелкие осколки кости , сероватые комочки мозга и пряди светлых волос. А где ж тело ? Блин, теперь еще и радиатор отмывать! Я сажусь на дорогу и начинаю хохотать.

И тут я просыпаюсь. Просыпаюсь от своего собственного смеха. Точнее дикого ржача. Напротив меня сидит мой кот и улыбается. Скажите –кошки не улыбаются ?