Фонарь

Юрий Пусов
Урна очень не любила, когда фонарь задумывался о смысле жизни ночью. Тогда его лампа начинала мигать, а в глазах начинало рябить. А сегодня фонарь вообще погас на двадцать минут. Так что даже мошки разлетелись.
- Эй, фонарь! Что случилось? – окликнула его урна.
- А? Что? – фонарь мигнул и зажегся. – Задумался я.
- Это плохо.
- Плохо думать?
- Да. Если это мешает тебе исполнять свое призвание.
- А я как раз об этом и думал. В чем моё призвание в этом мире? Не в том же, чтобы светить по ночам…
- А в чем же тогда? Твой свет всем нужен.
- Кому это всем?
- Мне, скамейке, мошкам, - уверенно ответила урна.
- Я хочу быть полезным всему миру, - вздохнул фонарь и мигнул.
Урна задумалась, пытаясь вспомнить, чем еще полезен фонарь. У каждого из нас несколько талантов, и явный талант не всегда самый важный. В поисках ответа, урна посмотрела на небо и ахнула. Фонарь погас, а над ним раскинулось огромное, полное звезд, небо.
- Фонарь! - позвала урна.
- Что? – слабо затеплился фонарь.
- А что ж ты мне не говорил, что ты держишь ночное небо?
- Что? – переспросил фонарь.
- Вверх посмотри! Погасни на минутку и посмотри! А то ищешь под ногами свое призвание, а оказывается, ты действительно ого-го! Я бы так не смогла - небо такое большое! И тяжелое, наверное…
Фонарь долго смотрел вверх. А когда он зажегся, то засиял ярче всех своих братьев.
С тех пор фонарь, бывало, гас по ночам. Ненадолго. Просто, чтобы полюбоваться звездным небом, которое, как он теперь твердо верил, опиралось на его макушку.