Носки

Лев Ник Фалевич-Пешковский
 Посещение родственников дело святое, регулярное, по мере возможности, и порой очень приятное. Это был как раз такой случай года полтора назад, во время знаменитых Белых ночей. Вообще поездка в Питер для меня в любое время года носит торжественный характер. Отбросив весь пафос, приписываемый этому городу, он прекрасен своей архитектурой, водными широтами и, что очень важно, неизменно возвышенным настроением, которым пропитана вся атмосфера северной столицы. Для меня это двойной праздник, поскольку здесь живут мои ближайшие родственники, с которыми нас связывает взаимная, тёплая любовь с моего самого раннего детства. И если бы не они, наврядли бы я бывал здесь относительно так часто.

 В этот раз, в общем-то, как и всегда, остановился я в семье моей сестрички. Меня радужно встретили, а на утро мы отправились повидаться с родными, которые живут в окрестностях города. Этот приезд совпал с несколькими днями рождения. И в совокупности всех событий был организован пикник на природе со всеми сопровождающими мероприятиями, как то мясо на палках, душевные разговоры, прогулка с детьми в лесопарке, где во время второй мировой стояли укрепления защитников Ленинграда.

 Вечером мы вернулись в город. У меня, ко всему основному, была запланирована встреча с малознакомой тогда ещё девушкой. Когда я собирался на встречу, сестра деликатно спросила, промежду прочим, есть ли у меня смена нательного белья в области нижних конечностей. Так, на всякий случай. К стыду признаться, оной детали туалета в наличии не имелось. Тогда она принесла пару, любезно предоставленную мне безвозмездно её мужем.

 Это была изумительная душевная прогулка по светлому ночному Питеру. Мы разводили и сводили мосты. Гуляли по Невскому проспекту, зашли в «Шоколадницу» и, уходя, утащили на счастье длинную ложечку. Под утро на глазах у туристов, из поджидавшего их автобуса, я метким броском таки попал в «Чижика Пыжика», и моя монетка, сбив другую, осталась на его пьедестале. Фотографировались на протяжении всей ночи, и как апофеоз на фоне «Авроры» среди китайских путешественников. Чудесный ночной променад без лишних глупостей. Мы до сих пор поддерживаем тёплые отношения, по средству современных технологий. Но повествование совсем не об этом.

 С тех пор я в Питере не был. Прошло больше года. Давно пора повидаться с родными. Билеты куплены, витает приятное предотъездное состояние.

 И тут вспомнилось про носки. По правилам хорошего тона не плохо было бы отдать то, что брал. Решил посетить ближайший рынок и с этой целью, всё равно в планах было туда идти за продуктами.

 Вышел на улицу. Первый, блин, снег. С неба падают ещё только наполовину кристаллические осадки, на другую же банально-привычные жидкообразные. Забелило всё кругом. Мокро, зябко, ветрено.

 Дошёл до рынка, стал бродить от палатки к палатке, покупая разные вкусности, не забывая подходить к галантерейным столикам. Хотелось выбрать что-нибудь оригинальное, но мужские носки особым изыском не отличаются. Когда-то, лет 15-20 назад решил приятелю на ДР подарить жёлтые шнурки. Но тогда такого огромного выбора как сейчас не было, пришлось белые красить анилиновой краской.

 Иду я по рынку и замечаю, что со мной происходят не вполне обычные вещи. В одной палатке продавец сказал, что у него сдачи нет. Отдал товар и говорит – делай, мол, другие покупки, потом мне деньги занесёшь. Но я не хотел возвращаться, и он разменял у соседа. Ещё в двух местах давали сдачу больше положенного, и, надо сказать, ошибались не на копейки. А я, как честная Маша, любезно отдавал избыток обратно продавцу. Дабы совесть была спокойной, а душа уравновешена.

 Носки я так и не купил. Ничто не привлекло мой дотошный взгляд. Дело, думаю, давно было, совсем сей жест не обязателен. Было б из-за чего! Да и промозгло стало, сумка утяжелилась, руки мёрзнут с непривычки после тепла.

 Выхожу с рынка, стопы направил по направлению к дому. Стал нащупывать рукой карман куртки, что бы сигарету достать. И тут ощущаю на искомом месте что-то мягкое, нежное. В удивлении направляю свой взгляд в том направлении. По краю кармана нашита липучка, а на ней висят носки! Мужские, чёрные и размер походящий. Они, когда я к столикам подходил, случайно прилипли. Придётся всё-таки план по отдаче привести в исполнение.

 И куда тут против судьбы попрёшь? Предначертано мне в тот день было безналоговое обогащение.

 15.10.2007