11 По обе стороны колючки. Связь с зэками

Мария Сидорова
Слова «связь с зэками» звучат устрашающе: за это могут выселить, выгнать с работы. «Связь» выражается и в том, что принёс пачку чаю на зону, и в том, что зэк уединился – в каптёрке, в санчасти, на сенокосе – с женщиной.

Уж какая там любовь… Мужик по бабе соскучился, баба, от своего пьяницы домашнего уставшая, на могучий зов плоти ответила. Про немногочисленные романы тут же узнаёт весь посёлок – что, где, когда - не знают только мужья, рога которых становятся всё ветвистее.

Иной раз проспится такой Отелло, послушает доброжелателя, отлупит от души Дездемону – и опять в туман. Она же синяки изживёт – и за своё.

Но, как правило, подобные лавстори мимолётны. Иногда «роман с вольняшкой» - так это называлось у зэков – занимал не более часа. А если затягивался… Редко заканчивался хэппи-эндом типа «они жили долго и умерли в один день».

Вот один сюжетик, написанный жизнью. Без имён и подробностей.
Зэк освободился и женился на красивой вдове, к которой похаживал ещё будучи за колючкой. У неё было двое детей – мальчик и девочка. Пока дети росли, всё было нормально.

Местные любовались: красивая пара получилась! Статные оба, видные, он непьющий, не трепло какое. Она скромная женщина. А когда её дочери исполнилось пятнадцать, отчим стал с ней жить. Что уж там было за стенами их дома – не знал никто. Поползли тихие жутковатые слухи.

Потом сын женщины умер. Пришёл из армии – и якобы перепил дурного вина. А может, узнал лишнее и вступился за сестрёнку? Никакого расследования не было. Тайга! Кому надо? Потом втроём они уехали. Наш герой женился на дочке, разведясь с её матерью. Та вскоре умерла.

Романист расписал бы этот сюжет досконально, влез бы в психологию героев, показал бы, как тяжек для каждого из варящихся в котле этой гремучей смеси страстей его персональный крест… Да, всё так и есть – тяжек.

Но я не хочу расписывать это. Всё равно ведь истинные причины всего, что с нами происходит, так глубоко запрятаны Её Величеством Жизнью, что не доберёшься. Мы можем только предполагать… Кто знает, для чего Бог привёл этого мужика в маленький северный посёлок… Может, гений рода, о котором писал Шопенгауэр, потребовал его сближения с этой девочкой. А может, сам дьявол испепелил его душу…

… с промзоны, где пилили доски, исчез осуждённый восемнадцатилетний мальчишка. Побег! Стали искать. Отправили солдат с собаками по окрестностям посёлка. Ничего! Никаких результатов! Двое суток искали, в другие города людей на поиск отправили.

Нашли. Без сознания. На промзоне. В сарае. Под досками. Со сломанным позвоночником. Его хотели изнасиловать – он сопротивлялся, пока спину не перебили. А на помощь позвать – не захотел, думаю. Жить и то не хотелось мальчишке – какой уж тут призыв на помощь! Да и кого звать? Подонков?