Бойтесь болтливых

Аврора Невмержицкая
Рабочий день только начинался.
Начальник заскочил на несколько минут, дал оперативные задания, кого-то по телефону предупредил, что будет в офисе в конце дня, и, озабоченный, вышел.
После нескольких минут напряжения коллектив медленно возвращался в утреннее расслабленное состояние. Кто-то пытался вспомнить подробности взволновавшего его сна, кто-то, покусывая ручку, вспоминал вчерашнюю встречу, молодые мамы названивали своим школятам, что поесть, во что одеться, что не забыть... Девушки наносили последние штрихи на свой воображаемый образ.

Кто-то неосторожно рассказал, с какими трудностями сегодня добирался на работу: то стёкла у троллейбуса вывалились, то колесо задымилось.Троллейбусы-то доезживаем старые!Сэкен-хенд из-за границы.. Но эта тема была любимой у Людмилы Викторовны, как, впрочем, и все другие, затрагиваемые в коллективе.

Людмила Викторовна прервала рассказчика и с сияющим лицом стала рассказывать о необычайном происшествии, случившемся с нею в автобусе. "Надо же, надо же! Не перевелись ещё джентельмены!/ т.е.порядочные люди, в её понимании. - прим.авт./- приговаривала она.
Все с интересом прислушались. И попались!
- Выхожу сегодня из квартиры.А коридор у нас большой, просторный, на четыре квартиры. Вот только соседка Варвара гуманитарную помощь всем дворовым кошкам выставляет у своего порога. А они, неблагодарные, всю эту снедь по коридору растаскивают.Пнула я ногой косточку, перешагнула гниющую рыбу. Вот, ведь,больше одного дня не держится! Не посолишь ведь! Спустилась по лестнице.А ступеньки крутые, особенно не разгонишься!
Вот и переступаешь, двумя ногами потоптавшись на каждой.
Выхожу во двор. Вот не помню, соседская кошка вышла уже гулять, или не вышла...Раньше раненько утром её выпускали. А теперь Людку-то сократили с работы, так она спит...сколько хочет!Вот везёт человеку! Не то, что мне. Уже и пенсионный возраст близко, а вставай, сама себя за уши вытягивай из тёплой постели, на часы всё время поглядывай - сильно -то опаздывать не хочется. Так, чтобы чуть раньше начальства появиться, зафиксироваться. Мол, уже вовсю в бумажках копаюсь! Да все же мы так! Что, неправда?
Сотрудники недовольно поворчали, но терпеливо продолжали ожидать невероятного происшествия.
- Так, иду, значит, я по двору, тороплюсь.В одной ноге хрустит, в другой ломотит...Эх, жаль,я вчера те таблетки не приняла, которые Гришка из Белоруссии своей матери привёз, а она со мной поделилась. Вот ведь проблема с лекарствами! В аптеках знакомых лекарств почти совсем не осталось, да и те дорого! Америка, вон, обещала лекарствами помочь, да всё Эстония с Россией отношения не разберут, а Америка притормаживает.Размышляет, как гуманность с политикой увязать. Э-э, да видно не стоит надеяться.Придётся травки какой-либо собрать, да посушить. Книжек то про травы у всех книгопродавцев полным-полно!

Сотрудники нетерпеливо заёрзали, но прервать Людмилу Викторовну как-то неудобно и глаз не отвести от оживлённого взора.Так цепко держит она взгляды слушающих.

-Да! Самое главное! Только это я за угол нашего дома завернула, а навстречу мне Ксения Ферапонтовна. Её отец ещё был братом известного в городе Петра Николаевича, отставной козы советника или коллежского регистратора, я уже не помню, но, если хотите, я коротко расскажу вам его историю.

Кто-то беспомощно пролепетал, что работать бы надо, у него звонки в другие фирмы запланированы...
- Ничего, я коротко!- уверила рассказчица и с обаятельной улыбкой продолжала:
-Это была очень романтическая история...