История про то, как я больничный лист закрывал

Наталья Ладнева
Краткая аннотация: Вы любите путешествия, приключения, философию? Если – да, то данная прозаическая зарисовка даст вам возможность совершить небольшой приключенческий круиз по городской поликлинике (теперь уже давнего 2007 года – ведь всё со временем меняется!) и возможность поразмыслить на поликлинические темы. Удачи! :))
____________________________________________________


Автор: ЛАДНЕВА Наталья


ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК Я БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ ЗАКРЫВАЛ
Иронический рассказ-зарисовка


          Не люблю болеть. Столько сил и времени на это уходит! Но вот, заболел я как-то раз. Заболел. Простудился. Температура. А, что? С вами, что ли не бывает? Пришлось врача вызывать. Пришла врачиха. Сердитая. Видно больных на участке много. Вот и устала. Я ж понимаю. Быстро мои лёгкие прослушала, горло посмотрела. «Скажите «А-а-а», – говорит. Живот прощупала, больничный выписала. И рецепт. Сказала, чтоб пил это лекарство и через три дня здоров буду. А в пятницу к ней на приём. Я честно его пил. Три дня. Вроде, в самом деле, помогло. И в пятницу пошёл больничный закрывать. Сначала в регистратуре очередь занял. Впереди меня бабок целый полк стоит. Еле дышат. Тоже к врачу на приём пришли. Лечиться. Жить хотят. Стою. Маюсь. И тут вдруг какой-то заезжий полугосподин с востока, обживающий российские просторы, в поликлинику заскакивает и прямо с ходу к окошечку регистраторши нагло так лезет. Бабки завозмущались. А ему хоть бы что. Ну, тут я плечом очередь раздвинул, и к нему выхожу. «Чего, – говорю, – лезешь? А ну, гони в конец. Уж, если я сам тут в очереди стою, то и тебе не вредно будет». Товарищ с востока со мной связываться не стал. Зыркнул только на меня тёмными глазами и в конец очереди неохотно так пошёл. Бабки довольны остались.
          Получил я медкарту. И на третий этаж, кабинет тридцать пятый, пошёл. Народу вроде немного у кабинета сидело. Я с народом вежливо поздоровался и спрашиваю: «Кто сейчас идёт? Я бы с ним прошёл». «Мне, – говорю, - только больничный закрыть». «Да, пожалуйста, – отвечает народ, – вот сейчас эта женщина в платочке идет, и вы с ней проходите». Но, тут один мужичонка бойко так вперёд выскакивает и заявляет: «Я с этой женщиной пойду. Я первый пришёл. Мне, тоже, только больничный закрыть». Я мирно так смотрю на него. «Ладно, – говорю, – первый, так первый». Вот дверь открылась, и женщина в платочке пошла в кабинет. Мужичонка впереди неё бежит. Через минуту дверь опять открывается, мужичонка этот выскакивает: «Медкарта моя, медкарта!» – кричит. И к лестнице. «Интересно, – думаю, – успеет он до того, как эта женщина в платочке из кабинета выйдет, медкарту найти?» Успел. Вызывают следующего. Другая женщина пошла. Этот мужичонка с ней рванул. А я ему: «Стой, – говорю, – куда? Ты свою очередь пропустил? Пропустил. Теперь за мною пойдёшь. Я, теперь, первый». Он на меня грудью. А я взял его аккуратненько за ворот пиджачка и легонечко так от двери подальше переставил. «Тут постой», – говорю. И вошёл в кабинет. «Здравствуйте, – говорю, – я уже здоров. Выпишите меня поскорее». А врачиха вредная попалась. «Нет, – говорит, – сначала на флюорографию сходите. А только потом я вас и выпишу. А без флюорографии никак нельзя».
          Фу-ты ну-ты! А я то разбежался. Думал быстро всё будет. Пришлось мне на флюорографию тащиться. Я бегом на первый этаж. Хочется же поскорее. Флюорография у нас на первом этаже. Подбегаю к кабинету. Смотрю, а к этому же кабинету, медленно, но верно, бабка какая-то древняя подплывает. Вот-вот к дверной ручке пришвартуется. И уж если это случится, и она туда прежде меня войдёт, то ждать мне её оттуда до второго пришествия. Пока она там все свои платья-юбки туда-сюда поснимает-поодевает. «Бабусь, – кричу я ей, – стой! Где здесь кабинет флюорографии?» Она остановилась. «Да, вот, – говорит, – он». И рукой так величаво на дверь кабинета повела. «Спасибо», – говорю я ей. И, пока она скорость по-новому наращивала, я уже ухватился за ручку двери и вперёд её проскочил. «Ну, – думаю, – кажется, успел».
          А не тут-то было. За этой дверью небольшой коридорчик. А в нём две двери. Я рванул в дальнюю. А мне девичий голос из окошечка, которое на другой двери было, сердито так кричит: «Молодой человек! Вы куда? Сначала сюда подойдите. Зарегистрироваться надо. Давайте ваш паспорт и полис медицинский». Я притормозил: «Ну, извините, что не в ту дверь». Подал ей паспорт, полис. А тут и отставшая бабулька подоспела. Буянить начала. А медсестра ей из окошечка: «А ну выйдете вон отсюда! Орать дома будете. А у меня здесь от вас, того гляди, все уши отвалятся». И вытурила её за дверь. Потом медсестра мне говорит: «Раздевайтесь». «А крестик, – спрашиваю, – тоже снимать?» «Снимайте». Снял я крестик. Положил сверху одежды. Сфлюорографировали меня. «Теперь одевайтесь», – говорят. Оделся я. А крестик надеть не могу. Спешил я очень, вот тесёмочка, на которой он висел, и запуталась. Узелок на ней какой-то затянулся и никак мне его не распутать. Была бы иголочка, я б его ею поддел, да где здесь её в поликлинике взять?
          Пришёл опять в кабинет вредной врачихи. Она квиточек с кабинета флюорографии рассмотрела. В карточку клеит, а я, смелости набрался, и спрашиваю у неё: «У вас тут иголочки случайно не найдётся? Мне бы узелок на тесёмочке с крестиком распутать. Не могу я на улицу без крестика выйти. Я хоть и не часто в церковь хожу, но в душе человек верующий». «Нет тут у нас никаких иголочек, дома свои узелочки распутывайте», – рыкнула на меня человеколюбивая врачиха. И мне больничный лист поскорее закрыла и подписала. «Внизу, – говорит, – в первом кабинете, печать поставите. Следующий».
          Вышел я от неё и побрёл в первый кабинет. Крестик с тесёмочкой в руках держу. Подхожу к первому кабинету, наклоняюсь к окошечку, чтоб отдать туда паспорт и больничный лист и вижу, в глубине этого кабинета на кушетке, зарёванный пацан лет восьми сидит, а ему симпатичная медсестра средних лет коленку зелёнкой мажет. «Наверно, – думаю, – это сын этой медсестры. А раз так, то уж тут точно найдутся и нитки и иголки». Объясняю ей ситуацию, она сразу поняла и дала мне иголку. И, пока она мне больничный оформляла, я узелочек на тесёмочке быстренько иголкой подхватил и распутал. Надел на себя крестик. И спасибо ей сказал.
          Вышел, наконец, я из поликлиники. Подхожу к автобусной остановке. А там уже та самая бабка стоит, которую я у кабинета флюорографии обогнал. Автобус поджидает. Увидела меня. «У, паразит», – шипит. И ткнула меня кулаком в бок. «Ладно, бабка, – улыбнулся я ей, – не шуми. Слыхала? – Люди говорят, что жизнь вообще для здоровья вредна. От неё умирают. А мы с тобой пока ещё вон какие бодренькие, даже на поликлиники сил хватает». И похлопал себя рукой по грудному карману, в котором «закрытый» больничный лист лежал. А в больничном листе неразборчивым почерком вредной врачихи выписано: «Здоров. Приступить к работе с такого-то числа». Ну, я и приступил. В положенный срок. Не люблю болеть!


14.07.- 30.08.2007 г.