Сантехник

Дмитрий Литвинцев
«. . . С некоторых пор я начал конкретно не понимать действительность, да что там «не понимать», у нас с ней наметился серьезный, почти семейный конфликт. Не из тех бутафорских с битием посуды и руганью, а из всамделишних с «разводом и девичьей фамилией». Вот только непонятно пока кто из нас первый хлопнет дверью с той стороны.
Поймите меня правильно, я не псих какой, я интеллигентный слесарь – сантехник, мечта любой домохозяйки. Нет, я не о сексе в кухонно-стесненных условиях, я об отношении к людям.
Вы когда-нибудь вызывали сантехника, смеситель там заменить, стиральную машинку подключить? Нет? Повезло. Представьте себе заросшее чудовище, от которого веет перегаром и легким матерком, переходящим в шквалисто-забористую нецензурную брань, узнали? Да это лубочный образ, можно сказать архетип ударника на ниве ЖКХ-услуг.
Так вот знакомьтесь - это НЕ я. Поначалу меня даже не пускали в квартиру, все за убийцу -извращенца принимали или даже (упаси бог!) мошенника какого, охотника до скромных сбережений, тщательно укрытых в однотипных супницах и остроумно закопанных в постельном белье. Ужас, правда? Я не про феноменальную изобретательность нашего народа, я про собственную атипичность, куда там какой-то азиатской пневмонии.
Но давайте не будем судить людей строго, вот Вы бы впустили в дом незнакомого вымытого, выбритого, одетого в аккуратную чистую спецовку, ароматизирующего всю квартиру сквозь дверь хорошим парфюмом, молодого человека? Вежливого, обходительного, внятно и корректно выражающего свои мысли. Все-таки филолог я по образованию, это скрыть трудно, легче замаскировать затянувшееся похмелье. Когда ото всех, в том числе и от тебя пахнет, вроде пахнет и не так уж чтобы очень. Многие, кстати, интересуются, одеколон какой марки я предпочитаю, регулярно объясняю, что он дорогой и на свою зарплату я могу позволить себе потреблять его только наружно. . . не верят.
Вы спросите, как же так получилось, что один из лучших студентов на потоке, ценитель изящной словесности оказался на Вашем пороге с разводным ключом в руках, кстати, забавное такое название, в рамках современного семантического контекста.
Вот тут-то и начинается самое интересное.
Как-то изучая современные идиоматические выражения, так сказать диалекты разных социальных страт (это тема диплома, кстати), анализируя слово «сортир» в его различных ипостасях, обобщая образ сначала до уровня оценки собственного бытия, а потом и всей страны я внезапно подумал: «А какая, черт разница?» и пошел на краткие курсы сантехников.
Хе-хе, это когда ты приходишь в ДЕЗ тебе дают «разводник», как некий символ власти над обывателем и пьян… извините опытного мастера в придачу и вы вдвоем делаете то, с чем легко управилось бы и половина среднестатистического гражданина. Я не о расчлененке, я о жене этого самого, ну Вы поняли. Женщины у нас во все времена не только более убедительны были в отношениях с бегущими конями, но и отвертку, как-то уверенней держали в руках.
Вот в одну такую семью я и попал в тот раз. Проблема была пустяшная, хотя и весьма . . . неприятная - засорился унитаз. Я вообще-то люблю работать не спеша, с людьми общаться в процессе, но такие работы я стараюсь не затягивать, по вполне понятным причинам. Быстро управившись, я подозвал хозяйку принять работу. Все вроде было нормально, но тут черт же ее дернул наклониться к «белому другу», заглянуть внутрь, мало ей было, что вода проходит, а дальше . . . дальше началась какая-то (простите) инфернальная ху. . .ня.
Прямо из недр унитаза вылетело отвратительное зеленое склизкое щупальце с отверстием на конце в кое оно и втянуло хозяйку, да настолько стремительно, что обошлось даже без кровавых соплей. За что не люблю американский синематограф, много он лишних сущностей создает. В жизни, как правило, все куда проще и страшнее, чем в самых удачных голливудских ужастиках. Впрочем, жизнь она всегда не так интересна, как кино, иначе кто бы туда ходил.
Мдя, но я отвлекся, а это не допустимо в данном случае, сбивает динамику повествования. На шум сбежался муж и был также моментально засосан. Было даже что-то забавно в том, как складывается, не ломаясь человеческое тело под воздействием «туннельного эффекта», не спрашивайте меня, как я успел рассмотреть детали, не знаю, просто успел. Но на этом, конечно же, действие не прекратилось. Я стоял и ждал своей очереди, тупо глядя на хозяйкины бигуди, рассыпанные по черному кафельному полу, почему-то мне пришло в голову, что трещины на кафеле складываются в интересный узор. Бежать я не пытался, что-то во мне говорило, что это бесполезно - не успею.
И оно появилось . . . » - Извлечение из истории болезни.
Петр Петрович Танин закрыл историю болезни. Да, удружили коллеги, такого породистого психа подкинули. Представился сантехником, пришел в дом, предположительно убил хозяев, по крайней мере, тел так и не нашли. Когда в квартиру ворвалась милиция, она обнаружила нашего «клиента» на полу в туалете, в полной прострации. Несколько месяцев коллеги судмедэксперты «кололи» «Сантехника» - под такой кличкой проходил Белов Иван Федорович. Признали невменяемым. Мучайся с ним теперь, а что поделаешь – таким ребятам место только в специальной, жесткой психушке, увы, мой крест.
 Главврач закрыл карту и запер ее в старом обшарпанном сейфе. Окинув тоскливым взглядом обстановку кабинета. Как всегда внезапно захотелось пнуть одичавший фикус, в последний момент воздержался, привычно проанализировав свое поведение с профессиональной точки зрения. Вышел он, нарочито аккуратно затворив дверь.
В ту ночь Танину приснился на редкость яркий, реалистичный сон. Будто бы попал он в странный мир: вместо небес стеклянная сфера, бутылочного цвета, на которые словно игрушечные, вырезанные из фольги, были наклеены яркие разноцветные звезды. Под ногами беспрестанно двигающаяся серая почва. Присмотревшись, он понял, что никакая это не почва, а постоянно шевелящиеся корни или щупальца, непостоянной, текучей формы. Пока Петр Петрович следил за ними, щупальца принимали разные причудливые формы, предметов, живых существ, разнообразных сущностей, иногда чем-то напоминающие земные, подчас совсем чуждые человеческому глазу.
Внезапно прямо перед ним поверхность вспучилась ростком, который моментально принял человеческий облик, контуры лица и фигуры несколько секунд уточнялись.
- Бааа, Сантехник, - изумился Петр Петрович.
- Господин, главный врач, - церемонно поклонился Белов, - рад приветствовать Вас в нашем мире.
- В каком – таком мире? Надо же, какой только бред не привидится, Зигмунд наш Фрейд да за ради такого сна душу бы продал.
- Вы не спите, вернее не совсем спите. В каком–то смысле Вам повезло, не многие из людей смогли пробить потенциальный барьер и оказаться в нашей Вселенной.
- Господи, что Вы несете, - скривился врач, - что все это значит?
- Позвольте небольшой ликбез, - тонко улыбнулся сантехник, - то, что Вы видите – конечная стадия эволюции биосферы этого мира. Если объяснять проще, то все это один сплошной разум , ну и еще немного чувств ради разнообразия. Впрочем, каждая его составляющая может действовать и вполне самостоятельно. Ну, в общем, это довольно трудно объяснить. Кластерный тип Сверхразума, если Вам это о чем-нибудь говорит.
Знаете, Большая Вселенная устроена несколько не так, как представляется вам, - немного подумав, рассмеявшись, он добавил, - да и наверно нам.
- А как? – приготовился слушатьТанин.
- Представьте себе луковицу с бесконечным числом слоев. Каждый слой – своя Вселенная со своими физическими законами, внутри каждого слоя много миров и разумных существ. Вопрос правда в том, есть ли у этой луковицы центр. Неизвестно это даже нам.
- А чем Вы тут . . . хм . . . занимаетесь, – сделал неопределенный жест рукой Танин, - выглядит все это не слишком аппетитной на мой вкус?
- А. . . хороший вопрос, - улыбнулся Белов, - знаете, когда достигаешь определенной степени могущества, а могущество - всего лишь функция от желания (на сколько быстро они воплощаются в реальности) становится скучно, начинаешь искать новые проблемы, просто начинаешь искать . . .
- Извините, что перебиваю, а каковы границы ваших возможностей?
- Власть над физическими законами нашей Вселенной, смотрите, - Белов щелкнул пальцами должно быть для драматического эффекта, и небеса перекрасились из зеленого цвета в розовый, - это не иллюзия я поменял состав атмосферы планеты и спектр излучения местного солнца. Могу раскатать планету в лепешку и даже изменить саму сущность вакуума, сделав его, например, твердым.
- Вах, действительно впечатляет.
- А тож. Понимаете, сделать можно все что угодно, только бы суметь себе это вообразить. Вот почему мы постоянно засылаем эмиссаров в другие слои бытия, для нас не существует проблемы потенциального барьера, разделяющего их.
- Ну, если вы все можете, неужели не могли найти более эстетически привлекательного образа, - усмехнулся врач.
- Ах, это, - рассмеялся Белов, - это такой вид забавляет. Тут до Вас был один затейник, модный в сетевой среде писатель. Так он нас такими представил, мы долго веселились по сему поводу и решили оставить себе этот облик. Потом, как от нас вернулся, он еще книжку написал, изобразив нас чем-то вроде жреца спящего бога, или даже самого Спящего. Бред, в общем, единственно наше название он передал более – менее точно: «цкрхтулхи» - так мы назывались на одном из мертвых вот уже миллионы лет языке. А в остальном, мужчина проявил недюжинную фантазию. Но если Вас смущает наш вид. . . так лучше? – Вмиг все вокруг изменилось, и перед доктором возник пасторальный пейзаж. Птички, деревья, все как надо, люди в белых одеждах.
- Бррр, какая пошлятина.
- Ну, на Вас не угодишь, - улыбнулся Белов. – Картинка вернулась к исходной.
- Кстати, а как я – то здесь оказался, подозреваю, что попасть к вам не просто?
- Да, переход возможен в особом состоянии, которое доступно людям в основном во сне, плюс мы вам немного помогли. . .
- Зачем?
- Я же говорил, мы нуждаемся в новых идеях, фантазия любого мыслящего существа конечна. – Вздохнул разум этого мира, - кстати, своих посланцев, например меня, мы именно поэтому лишаем памяти, восприятие, знаете ли, свежее. Больше вкусного они приносит из мира куда их забрасывают.
- Интеллектуальный паразит? – подколол Танин.
- Плата за всемогущество. Вас это смущает?
- Да, в общем, нет.
- Кстати, что стало с теми людьми, которых вы похитили до меня?
- С ними все будет в порядке, а сейчас Вам пора, - Петр Петрович уже некоторое время слышал звук телефонного звонка как бы на заднем фоне. «Прямо как в «Матрице»»- подумал он.
- Да, мы тоже любим ваше кино, - долетел до него веселый шепот из другого мира.
- Але, - резко вынырнул из сна врач. «Боже и приснится же такое». - Кто это?
- Петр Петрович – это из клиники, у нас ЧП, - Танин похолодел, - «Сантехник» пропал.
- Как пропал, куда? – просипел он в трубку.
- Исчез, никто ничего не знает, психи говорят, что он растаял, в прямом смысле слова, но вы понимаете, психи все что хочешь расскажут. Черт, с Никольского менты шкуру спустят, он же дежурил в эту ночь.
- Что-то мне подсказывает, что вряд ли, - немного успокоившись, задумчиво произнес Танин, - сдается мне, у правоохранительных органов в скором времени не будет никаких претензий.
- Откуда Вы знаете?
- Считайте это озарением.
Через две недели на крыше собственного дома были найдены хозяин с хозяйкой злополучной квартиры, последней посященной Сантехником. Здоровые, счастливые и ничего не помнящие.

14.10.2007