Яблоня

Ирина Рут
1997 год, Прикарпатье, на берегу Днестра.
Я гуляла в большом заброшенном яблоневом саду. Был август, но яблоки в том году еще не созрели. Я ходила по саду, ища яблоню со зрелыми плодами, и нашла под одной опадыши. Собрала их и посбивала с веток еще яблок.
Вдруг я заметила, как друг за другом по тропинке между деревьев ко мне бегут две коровы, оказалось даже, что не совсем коровы, а быки! Они мчались прямо к моему дереву. Вид у них был очень озабоченный, деловой. Не обращая на меня внимания, они пробежали мимо и остановились под яблоней, стали выискивать яблоки, но я их уже собрала. Я поняла, что они сюда давно приходят, а сегодня я их опередила, всего на 2 - 3 минуты. Не найдя яблок, быки с каким-то глупым и растерянным видом, с досадой, стали меня рассматривать. Мне стало их жалко и неловко за себя, и я дала им по яблоку. Я ушла, а они стояли в тени раскидистых яблоневых ветвей и смотрели мне вслед.