Сын вора и мудрец

Лада Гильмуллина
Однажды к мудрецу пришел опечаленный мальчик и спросил:
-О, мудрейший! Неужели, правда, что человеку не дано изменить своей сути, а значит и своей судьбы? Мой отец - вор, всю свою жизнь он воровал, его отец, и отец его отца тоже промышляли воровством. И все вокруг - как родители, так и соседи уверены, что я пойду по отцовским стопам. Но я не хочу учиться воровать! Я всегда мечтал стать садовником и выращивать самые лучшие на свете плоды, самые прекрасные цветы и деревья. Но все видят во мне только сына вора.
-Пойдем со мной, и я дам тебе ответ, - сказал мудрец, и привел мальчика к полю, на котором колосилась спелая золотистая пшеница.
-Взгляни на эти колоски, - указал мудрец мальчику, - те зерна, что упали на мягкую пашню, дали высокие, тугие колосья, а те, что упали на каменистую, скудную почву на обочине поля, проросли хилыми и невысокими ростками. Но если взять зерна из тех и из других колосков, посадить в рыхлую, удобренную землю, поливать и всячески ухаживать – все они вырастут и станут высокими и тяжелыми колосьями. Так же и люди: они не могут выбирать себе родителей и место рождения, но способны изменить свою жизнь к лучшему или к худшему, если захотят.