Песни

Тетелев Саид
И точки нам не как преграда, и с горем пополам – в утиль…

Ночные поздние парады угрюмых мыслей, голый пол через носки меня морозит. Кто-то хочет большего, кто-то носится с этим подносом.


Бескрайняя пустыня, вся темнота собралась здесь. И тишина, машины ночью лишь урчат подобно больным кошкам с пневмонией. Фонари мигают, гаснут и горят. Бьются птицы и слепые мыши о кирпичные кладки. Воздух не чист, грязно в нём всё. Пахнет всем, чем только можно, чаще же всего – дерьмом. Лампы по домам освещают неприлично ярко, добавляя неестественности спящим по кроватям людям. Гул стоит такой, что невозможно записать ни слова на паршивый диктофон, заполненный шипением. И от злости руки постоянно его стискивают, собираясь выдавить тишину.

Громкие сморкающие носики, горла больные, мёдом намазанные, кашляют, сотрясают пол, заставляя его часто вздрагивать. Ведь Хуан сидит на полу, собирает головоломку тщательно, лишь растрачивая свою эту ночь, будто сделанную для раскачивания гулких мыслей, глубоких, пустых, усложняющих медленно чтение разрисованных бумаги кусков, не сходящихся в картины. Есть здесь то, что называется медитацией, помогающей меньше всем помнить. Но мозаика всё так же не складывается, мысли виснут кристаллами хрустальными, нависающими, от Сваровски.

Хуан думает целую ночь о монгольской суровости глаза заката. Он думает всё больше о том, как горизонта края остры. Как нарезан весь мир, он, сон на огромные тела куски этим лезвием черной стали, поливающим подоконники кровью. Великолепие подразумевает будущность, за спиной рассвет тая, перспектива же движет душевными массами, наговаривая петь костям.

Такой хрупкий, такой тоненький, он склонился к полу под лампою, его пальчики очень быстро вертят паззлы, держа края. Песнью падает, словно падает потолок своим эхом к ногам. Раздирающая горло звуков смесь раздирает суть янтаря люстры. Тихий шепот человека в квартире. Переливы на полутоне скрежета, нарезающего, как виниловое, пластиковое стекло окна седьмого этажа.

Какая важность в тексте песни? Сколько мелодий в ней живут? Ну ладно, он сознается всем вам. Всего лишь два там слова «Утро» и «Начало». Воспетое в ночи, ночное право думать ,как заблагорассудится, расправило свои крылья и Хуану указало на первый выход в ненормальность.

Бюрократический отдел готовится к отъезду, так как бумаги, там написанные, написаны под шепот. Прочитаны же громко, залпом выпиты.