Призвание

Александр Туляков
ПРИЗВАНИЕ
Была одна Луна. Она была звездой и светила всем. Она поддерживала свет во всех, а во мне- просто не давала ему погаснуть, хотя со всех сторон дули на мою свечу, а огромная бабочка в белой шали старалась дуть сильнее всех. Но как только моя свеча начинала гаснуть, она подлетала ближе и зажигала её от своего пламени, от своего света.
И было в один день- я видел, как лунный свет двигался к западу, а тени цветов шли на восток. В моей голове жили японские трёхстишия о бабочках, хотя сам я был тогда вовсе не бабочкой, а медведем. И вдруг, взглянув на небо, где шёл длинный караван, я увидел, что сильный западный ветер уносит эту луну, с запада прилетая и туда же возвращаясь: я видел: он прилетел специально за ней. Я видел ладонь, раскрытую на меня, и слышал голос: «Я уже не та!» Я кричал: «Вернись! Вернись! Не покидай нас! Ты нужна нам всем! Ты… Ты мне нужна! Не гаси мой свет! Пожалуйста! Держись за что-нибудь, чтобы ветер тебя не унёс!» Но она говорила: «Прости, мне там будет лучше»,- и хруст бумажек заглушил её крик. Я видел их зелёный цвет. Они налетели на мою свечу и погасили её, а я всё слышал голос той звезды-Луны: «Прости, я уже не та!»- и кричал туда, куда унёс её проклятый западный ветер: «Та! Ты та, что была! Только держись! Будь твёрдой и стойкой! Найди способ вернуться! Ты нужна нам всем! Ты мне нужна!» Но без света свечи голос мой всё слабел, и силы оставляли меня. Наконец, я упал. Последнее, что я услышал, был всё тот же хруст зелёных бумажек и крик: «Ну что, получил?»- с вороньим смехом кричал голос- то ли с немецким, то ли с итальянским акцентом. Последнее, что я увидел, был огромный крысиный хвост.
Лежал я долго. Когда я очнулся, услышал, что вокруг всё тихо. Подняв голову и оглядевшись, я увидел, что лежу в абсолютной пустоте. Я не дышал, ибо вместо воздуха был вакуум. Но мне и не нужно было дышать, ведь я прекрасно понимал, что мёртв.
Поднявшись на ноги, я пошёл по пустоте и вдруг наткнулся на стену. Я не видел стену, я ощущал её протянутыми, как у слепого, руками. Если её проломить, можно попасть в другой мир, где могло что-то быть. Я попытался найти в этой стене кирпичи, чтобы выломать хотя бы один или несколько из них, но стена была как будто цельной. Тогда я пошёл вдоль неё, надеясь найти её конец.
-Не получится,- сказал голос сверху. Я поднял голову и увидел высоко на стене длинноволосого человека с маленьким ткацким станком.
-Кто ты и что здесь делаешь?- спросил я.
-Ты меня не узнал? Я тку ткани. Вот, посмотри,- и он показал мне сверху маленький платок.
-Это длинная стена?- спросил я.
-А ты что, преодолеть её хочешь? Не выйдет. Отсюда выйти нельзя и войти тоже,- сказал он, и я вспомнил, что когда-то слышал эти слова. Там, в прежнем мире, где была Луна- эти слова говорила мне Жёлтая Лилия.
-Послушай,- сказал я неведомому ткачу,- ты сидишь, свесив ноги на ту сторону. Скажи, что там?
-Там белое,- ответил он,- а ты стоишь у самого места стыковки. Но там тоже ничего нет, ты не думай. И тоже ничего не видно- всё в белом, как у тебя- в чёрном.
-А моя Луна там есть?- спросил я.
Там ничего нет. Только белое.
-Белый свет?
-Сам ты Белый Свет. Говорят же тебе- просто белое.
-Мою Луну унёс западный ветер, который тут же повернул обратно на Запад.
-Ну тогда тебе капут. На Западе твоя Луна погибнет, хотя и будет искренне считать, что ей хорошо.
-Но как мне пробраться туда, по ту сторону стены?
-Я могу тебя туда переправить, только зачем? Ведь говорю тебе- там тоже ничего нет и ничего не видно.
Его рука вытянулась, подхватила меня и перенесла на ту сторону стены, а потом приобрела свои обычные размеры.
-В молодости я нёс искусство в массы и охотился на крыс. Потом ослеп и попал сюда. Здесь ко мне вернулось зрение, хотя здесь оно не нужно- ведь тут всё равно ничего нет. И я начал ткать. И мне всё по-фигу.
Я оставил ткача и стал путешествовать по белому миру. Вокруг был белый молочный туман, и я не видел ни земли под ногами, ни того, что у меня впереди, но было ли что впереди?- ведь Таинственный Ткач сказал, что там ничего нет.
-Где я?- спросил я сам себя.
-В небытии,- ответил мне голос. Откуда он взялся- неизвестно, но казалось, что шёл откуда-то сверху.
-Кто ты?- спросил я.
-Я- Тот. Тот Самый. Он,- ответил голос.- Если хочешь, могу тебе помочь. Но это потребует много сил.
-Если тебе тяжело, не утруждай себя,- сказал я.
-Это потребует много сил от тебя. Ты станешь моим посланником, пойдёшь по дорогам и по городам, одетый в драную тельняшку и разорванные штаны. В тебя будут плевать, тебя назовут сумасшедшим и упрячут в псих-больницу. Но в тебе будет свет, и ты будешь говорить о нём всем.
-Я согласен,- сказал я.
В этот момент сверху опустилась огненная доска, которая немного отогнала туман. Я взялся за неё, и, хотя она обжигала мне руки, я понимал, что нужно делать именно так. Я оторвался от земли и тут же увидел, что стою в большом городе у какой-то башни древнего вида. Огненная доска растаяла в воздухе, и в последний момент я заметил, что это был крест- тогда, в белом, этого не было видно.
Я подошёл к башне. Двери её раскрылись, и голоса со всех сторон проговорили: «Заходи, заходи, юный гений. Отдайся нашему миру, и всё будет хорошо. Тебе было многое дано, а ты отдай себя нам- ведь для того и даётся, чтобы отдавать, не так ли?»
В большом зале играли в рулетку чёрные тени. Рулетка была далеко, но я видел, что во всех её секторах было число 13. Чёрные тени молча забирали поочерёдно мешочки с чем-то невесомым. За соседним столом играли в кости. Кости были человеческими.
В следующем зале проходил суд. На зрительских местах сидели стройные, красивые, элегантные, но совершенно одинаковые люди и, как веерами, обмахивались стодолларовыми бумажками. Истец и ответчик, стоявшие рядом, лаяли друг на друга, а судья за кафедрой мерно отбивал им ритм своим молотком.
-Эй, моряк!- крикнул истец.- Какого чёрта ты пришёл на наше шоу в таком виде?- Я понял, что он обращается ко мне, и заметил, что на мне драная тельняшка и разорванные штаны. Я пошёл дальше, стараясь не обращать внимания на окружающую мерзость.
-Истец!- громко сказал судья, но мне послышалось другое слово, которое обозначало судьбу его предприятия.
Третья комната была богато украшена, а посредине стоял трон. Я с ужасом увидел, что на троне сидела она- та самая Луна, унесённая ветром. Но теперь она была девушкой чуть старше меня, её волосы были светлы, а глаза- пусты.
-Это ты?- крикнул я и бросился к ней.
-Остановись,- сказала она.
-Это ты?- повторил я.
-Я изменилась,- медленно произнесла она, отчётливо выговаривая каждый звук. На её голове я заметил корону, в середине которой ввысь устремлялся золотой шпиль с кораблём на конце.
-Ты не можешь здесь быть,- говорил я.- Ты не отсюда. Оно погубит тебя. Давай уйдём. Я помогу тебе. Я знаю, как тебя вывести отсюда, и я тебя выведу.
-Я изменилась,- повторила она так же медленно и равнодушно. Потом достала из-за трона большой кол и ударила меня по голове. Кол раскололся, а я потерял сознание.
Очнулся я на площади. Вокруг меня собралась толпа. Какая-то похудевшая женщина кричала: «Да это простой алкаш! Напился! Валяется тут- людям пройти не даёт! Оттаскивайте его! Оттаскивайте!» Меня оттащили к подножию дома жёлтого цвета. Из дома вышел человек с дубинкой, мешком и трубкой, а следом за ним- ещё трое. Человек пошёл дальше, а трое остановились около меня.
-Ну его,- сказал главный из них.- Возьмём лучше этого. Он тихий, не убежит.
Они взяли меня и понесли в жёлтый дом. Там меня уложили на кровать, и я заснул.
Во сне я увидел огромный шар, состоящий из яркого света. Я узнал его- это был Тот, с Кем я разговаривал, находясь в Белом. Из шара шёл голос, говорящий мне: «Мы с тобой полетим! Полетели! Верь мне, я буду с тобой. Верь мне!»
-Я верю тебе,- ответил я.
В этом жёлтом доме я пробыл довольно долго. Но однажды на меня надели белую рубашку и выпустили вон. Я вышел на улицу и стал думать.
Подумав, я устроился работать на стройку. Прекраснейший дом, лучше которого я ничего не видел, строился уже 35 лет. Я полюбил всё- и этот дом, и тех рабочих, вместе с которыми строил, и
мастера, который в течение всех этих лет руководил стройкой. Всё здесь было прекрасно, и я понял- это именно то, что нужно, потому что этот дом, кирпичи которого состояли, казалось, из одного воздуха и дыма, был намного ближе к своему назначению, чем множество домов и храмов из твёрдого материала, из громоздких плит.
Каждый приход на строительство дома был для меня праздником, несмотря на разногласия, а то и ссоры с мастером. Мастер бил меня кирпичами по голове, но я не придавал этому значения, так как видел, что цель всей моей жизни состояла в том, чтобы строить этот дом, самый прекрасный из всех.
Но однажды мастер собрал всех нас на верхнем этаже и сказал, что уходит со стройки. Как восприняли это другие рабочие, не знаю, но я видел их глаза пустыми и понимал, что другого мастера не будет и не может быть. Это был человек, у которого, как и у меня, целью жизни было строительство именно этого дома.
Все ушли на обед, а я продолжал класть кирпичи. Я никогда не уходил на обед- во время этой работы мне хватало того, что дух питал меня. Когда я уложил очередной ряд в новый, только начинающий строиться этаж, я увидел, как из дверей снизу выходят все мои коллеги, а мастер, задержавшись у стены, что-то подкладывает под фундамент. Это был ящик, из которого виднелась довольно длинная верёвка. Уложив ящик, мастер поджёг верёвку.
Я ещё раз оглядел пространство вокруг себя. Очередной этаж был только начат, а сверху дом выглядел, как правильный квадрат. Он стоял на земле, но смотрел в небо. Я продолжал класть кирпичи.
Мне показалось, я услышал взрыв даже чуть раньше, чем он произошёл. Последнее, что я услышал, был крик, мой крик: «Что же вы делаете?!»- кричала моя душа, потому что я очень хотел жить.
 9 июня 2003, 2 сентября и 5 октября 2005.