Очень жгучая медуза

Наталья Голованова
Второй раз Саня собирался в древнюю Грецию более основательно, не абы как и не с бухты-барахты. Прежде чем вызвать посыльного из «Путешествия на дом», Саня еще раз проверил, все ли на месте. Ведь в этот раз ему предстояло захватить с собой большое количество всевозможных вещей.

Во-первых, он должен передать Икару приветы от всех дворовых ребят.

Они с ребятами спасали Икара по очереди, и каждый раз передавали для любимого древнегреческого героя приветы, причем не только на словах. Ножички, отвертки, плоскогубцы, сверла и гаечные ключи были переправлены одними из первых. Ну правда ведь, с хорошим инструментом и мастерить легче! Универсальный клей и различный крепеж тоже необходимы любому умельцу. Дальше пошли книги с картинками из серии «Сделай сам», а потом уже все для досуга - комиксы, ролики, скейт. И, конечно, аудиоплеер, батарейками для которого ребята регулярно снабжали юного воздухоплавателя. Икару, кстати, очень нравится современная музыка, особенно танец со странным названием «Сиртаки», турецкий марш Моцарта и еще один танец – с саблями.
А Мишка даже старый мобильник Икару передал. Саня попытался было объяснить, мол, Греция эта - такая древняя, что там ни электричества, ни тем более сотовых операторов не существует. Мишка уперся и сказал - когда Греция минует средневековье и вступит в новейшее время, то появится сотовая связь, и Икар наконец-то сможет воспользоваться сотиком. Представляешь, с восторгом говорил Мишка, ни у кого еще нет, а у Икара – есть! Вот все обзавидуются! Саня знал, что спорить с Мишкой бесполезняк, поэтому только махнул рукой и взял сотик.
Девчонки посылали вкусности всякие, да украшения из бисера. Мальчишки хмыкали – зачем мужественному парню, ежедневно штурмующему небо, нужны ваши фенечки. На что Олька Попова отпарировала: это, мол, талисманы, Икар ими свои крылышки украшает, а украшения, как доказали ученые Йельского университета, уменьшают вероятность аварии на семьдесят процентов. Саня, конечно, не поверил, но на всякий случай выпросил у Ольки одну фенечку и приделал ее к рулю своего велосипеда.

Во-вторых, Саня наконец-то завершил свою картину, и ее тоже необходимо было вручить Икару. Именно вручить – из рук в руки, лично. Очень ему хотелось увидеть реакцию Икара на свое творение.

Так и появился Саня на древнегреческом берегу – весь увешанный сумками да пакетами, с картиной подмышкой.
На этот раз древняя земля оказалась менее гостеприимной. Штормило. Солнце было скрыто тучами, а ветер швырял в лицо холодные брызги и пробирал до самых косточек. Икара нигде не было видно - ни в море, ни на небе, ни на берегу.
Видимо, нелетная погода из-за плохих метеоусловий, подумал Саня и побрел вдоль берега. Конечно, на такой случай у них был предусмотрен запасной вариант – все подарки складывались в пещерке вон за той скалой, а Икар потом забирал. Так что приветы не пропадут. Обидно другое: картину Икар увидит без него.

Саня обошел скалу и обмер.
Потому что не было тут никакой пещерки.
И вообще, это было совсем другое место!
Как же он сразу-то не заметил? И песок тут крупнее, не песок даже, а галька. И скАлы намного выше, и деревьев нет почти. Ой, мамочки, а это кто?!
Вдоль скалы неподвижно стояли воины, готовые к нападению – со щитами, мечами и с довольно-таки суровыми, если не сказать - зверскими, физиономиями. Саня до того испугался, что не сразу понял - фигуры эти высечены из камня. А когда понял, то судорожно выдохнул и подошел поближе.
Дотрагиваться до статуй было страшновато; казалось, что они сейчас оживут и порежут Саню на много маленьких кусочков. Но нет, не оживали. Саня сложил пакеты и картину у подножия скалы и продолжил осмотр этой своеобразной выставки достижений греческих скульпторов. Интересно, кто автор? Ни одной таблички Саня не заметил. Эх, какая тщательная и умелая работа, не зря же Саня их за живых принял. Одежда и прически будто ветром развеваются, и мышцы вон как взбугрились под кожей, аж все вены и жилки видно. Здорово сделано, что и говорить.

Тут Саня услышал крик, кажется, мальчишеский. А доносился он со стороны дальней скалы. Саня обрадовался – наверное, это Икар – и бросился к скале со всех ног. Действительно, у подножия скалы он увидел фигурку, которая размахивала руками и сердито кричала что-то, обращаясь к человеку со щитом, сидящему на скале. Человек не удостаивал фигурку ни взглядом, но словом.
Саня понял, что фигура эта вовсе не мальчишеская, а женская, и голос, стало быть, тоже женский, и слегка огорчился. Потом решил подойти поближе и поинтересоваться, не падал ли где-нибудь рядом крылатый мальчик.
Но едва Саня приблизился к женщине, как его заметил человек на скале и тоже замахал руками и закричал что-то. Саня с трудом – из-за шума волн – разобрал только «берегись», «уходи», и «не смотри».
- Что? – закричал Саня.
Человек отложил в сторону щит, сложил ладони рупором и закричал:
- Уходи, смелый юноша! Иль жизнь тебе не дорога?
Саня, жалея голосовые связки неизвестного ему героя, подошел еще немного поближе и крикнул:
- У вас что-то случилось? Помощь не требуется?
Человек снял сандалии – а они у него, как заметил Саня, были почему-то с крылышками – пошевелил пальцами босых ступней и ответил:
- Не приближайся, юноша, или ты оглох? Сейчас не берегу небезопасно. А я немного отдохну, убью медузу, и тогда навеки воцарятся здесь покой и безмятежность.
- Разве можно медуз убивать? – спросил Саня. – Они, конечно, жгучие, но все равно полезные. Наверное.
На самом деле, Саня не знал, полезны медузы или нет. Но то, что убивать их нельзя – это вам любой Гринпис скажет, даже древнегреческий.
- Полезные, конечно, без вопросов! - закричала женщина, обращаясь к человеку, и волосы у нее от гнева натурально встали дыбом. – А ты, Персей, чему ребенка учишь? Нет, ты в глаза мне посмотри, презренный!
- Ага. В глаза ей посмотри, - ехидно бросил Персей, глядя в сторону. – Нет, не дождешься. Я уничтожу мерзкое создание - тебя, не удостоив ни единым взглядом.
- Погодите, - оторопел Саня, - вы что же, вот эту даму хотите убить?
- Не даму, - поправил Персей, - а чудовище. Оно, как ты, возможно, знаешь, заслуживает самой ужасной и мучительной кончины.
- Ты посмотри, что делается, а? - Всплеснула руками женщина и повернулась к Сане. – Я не пойму никак, за что они меня хотят убить? Ох, надоели хуже горькой редьки. И ходят без конца, и ходят. А этот – он вообще слетел с небес. Ты, юноша, не знаешь, как зовутся летающие люди?
- Карлсоны, - брякнул Саня.
- Благодарю, - кивнула дама и снова обратилась к Персею. – Эй, карлсон, послушай! Тебе вовек не получить моей главы, и Полидекту гнусному, что подрядил тебя на это злодеянье, - тоже!

Погоди-ка. Саня что-то такое читал про Полидекта и Персея. Он задумчиво посмотрел на женщину, пытаясь вспомнить ее имя, и в это время прическа на ее голове опять встала дыбом. А потом еще и зашипела!
Саня вскрикнул и в ужасе отскочил. Ну, конечно, это горгона Медуза!
Стало понятно, от чего предостерегал Персей. Взгляд Медузы, по легенде, обращал всякого человека в камень! Ой, так вот откуда взялись те статуи на берегу!

Первой мыслью Сани было: поскорее убежать. Но ноги будто приросли к песку, и он помимо воли глядел на Медузу, на ее живую прическу, на огромные зеленые глаза, в которых плескался гнев, адресованный Персею.
Тогда Саню посетила мысль вторая, более здравая. По логике он, Саня, должен был окаменеть, поскольку, не зная, с кем имеет дело, не единожды встречал медузин прямой взгляд. Так, может быть, уже окаменел? Саня осторожно пошевелил пальцами на правой руке. Вроде двигаются. Покрутил головой. Крутится, как миленькая.
Третья мысль известила Саню о том, что на него, жителя далекого будущего, окаменение может и не распространяться. И у него на взгляд Медузы иммунитет.
- Скажите, - осторожно спросил Саня у женщины, - а вон та группа статуй... она откуда взялась?

- Что, нравятся? – Медуза самодовольно улыбнулась. – Моя работа, юноша. Не правда ль, хороши?
- А я что говорил? – закричал Персей. Он надел сандалии, вспорхнул со скалы, схватил меч и картинно им потряс. – Ее, ее работа! Злодейка ты, чудовище, тебя я прези...
Но Медуза только досадливо поморщилась, отмахнулась от Персея и демонстративно повернулась к Сане.
- Те, что вначале были – вышли, да, не очень. Учитель ох ругался... Вспомнить страшно. Ну, а потом, со временем, когда набила руку…
- Вы хотели сказать – глаз, - осторожно поправил Медузу Саня.
- Да неужели ж ты ему поверил? – Медуза расхохоталась, и змеи на ее голове запрыгали подобно пружинкам. – И, кстати, отрок, как тебя зовут?
- Саша. Саня. Санек. Но можно просто – Александр.
- Ого! Величественное имя! Тебя я прези... то есть, призываю не верить всяческим Персеям, что из себя героев мнят! Санек. Сюда послушай мудрую Медузу. Те статуи – мои скульптурные работы, их высекала я из камня под руководством мудрого Пигмалиона! А предназначены они для храма, воздвигнутого в честь храбрецов Троянской битвы.
- Здоровская работа! – не сумел сдержать восхищения Саня. - Стоят и смотрят, как живые!
- А ты - ты смотришь прямо в корень, - кивнула Медуза. – Учитель мой работает сейчас над оживленьем статуи. И если это выйдет у него... Представь, какие открывает перспективы...
Медуза мечтательно закатила глаза, змеи согласно закивали головами.
- То есть, обратный процесс, - сказал Саня, - не превращать живое в неживое, а в камень жизнь вдыхать. Ой.
Саня испугался, потому что начал разговаривать размером, подозрительно смахивающим на древнегреческий. А потом испугался еще больше – вспомнились оживающие деревянные солдаты Урфина Джюса.
- Вот именно! – кивнули змеи. - Ты мысли ловишь прямо на лету!
- А я - тебя сейчас поймаю! – это вниз спикировал Персей.
Медуза еле успела увернуться, пробормотав – ну как же ты меня достал.
- Послушайте, - не выдержал Саня, - раз уж вам так необходимо сразиться с каким-нибудь чудовищем...
- Действительно, - поддакнула Медуза, - да примени ж свою энергию ты в мирных целях. Тут, за углом, к скале прикована цепями Андромеда. Освободи ее – и будет же вам счастье!
Летун еще некоторое время кружил над Медузой, но, видя, что на него перестали обращать внимание, полетел к указанной скале.
- Отделались насилу, - облегченно вздохнула Медуза. – Так каждый день - и ходят, и летают. Чудовищем все дразнят и убить меня хотят. А разве я чудовище, скажи?
- Нет, конечно, - смутился Саня. – Просто, знаете...
- Что такое? – змеи изогнулись вопросительными знаками.
- Прическа у вас... Интересная, конечно, но своеобразная. Думаю, что не все ваших... э... змей правильно воспринимают. Может, вам стоит ее изменить? Перманент сделать. Кудряшки, то есть.
- Вот так примерно?
Змеи свернулись в мелкие колечки и прижались к голове.
- Или так вот?
Прическа изменилась мгновенно, Саня только моргнул – и вокруг головы Медузы уложена толстая коса.
- Так тоже ничего, - кивнул он.
Саня почти не покривил душой – Медуза с прибранными змеями выглядела гораздо лучше.
- Вы очень симпатичная, - уверенно сказал Саня.
- Ой. Да ну.
Медуза побежала смотреться в зеркало, то есть, в щит, который впопыхах бросил Персей. Саня же взглянул на часы и расстроился – время неумолимо заканчивалось, а Икара он так и не встретил.
- Послушайте, Медуза, - закричал Саня, - может быть, вы увидите здесь летающего мальчика...
- Икара, что ли? – не оборачиваясь, спросила горгона. Оторвать ее от зеркала не было никакой возможности – она экспериментировала с прической, меняя конский хвост на две задорнее косички, начес в стиле шестидесятых на шишку… на две шишки... на три шишки...
- Его, его! Если встретите, передайте ему, пожалуйста, вот эти сумки. И скажите, что это от Сани и его друзей. И что Саня сам не смог...
- Все передам, все скажу, не вол-нуй-ся...

Олька сидела на скамеечке и пыталась заплести косу.
- Ох, Саня, - чуть не плача, сказала она, - у всех волосы как волосы, заплетаются-расплетаются, а у меня торчат, как солома. Ну почему, почему они такие непослушные?
- Знаешь, Олька, - ответил Саня, - иногда чересчур послушные – это тоже плохо.
- Почему?
- Познакомился я тут с одной дамой… У нее такие послушные волосы, просто жуть смертельная… Нет, Олька, у тебя все-таки лучше!