Экстрасенс. Главы 5и6

Александр Дмитровский
Глава 5. «Блюз перестройки».

Я очень любил «Биттлз», при первых звуках музыки этих гениев я впадал если не в прострацию, то в отрешенно-отдаленное состояние, определенно … Усилием воли я воскресил в своей памяти их драгоценные аккорды … «Yesterday» … Дверь распахнулась с ужасным треском, будто ломали кому-то кости. В дверях стоял Константин, злой, как тысяча чертей, облизывая окровавленный кулак, лениво вымолвил:
 - Серег, ты почему не отвечаешь? Что, батарея села у твоего «Уоки-Токи»? Я зачем тебе её дал?!
Мне сразу стало так покойно, как у Христа за пазухой … Костик все устроит, не будет больше этих садистских инъекций, от которых ехала крыша, наступала подлая, ничем не обоснованная агрессия, которой нужен был выход …полный бред…
Стас, сука, он так хотел добиться от меня проявления моих возможностей психологического воздействия не только на индивида, но и на толпу ни в чем не повинных людей, простых обывателей …
Когда я понял его замыслы и воспротивился, он тоже это понял, Стасик … гад! Я убью его без зазрения совести за все мои муки, убью голыми руками, если встречу … Костя освободил мои запястья, кровообращение в них потихоньку восстанавливалось …
 - Сережа, друг мой, что ты молчишь? Что с тобой, я же вижу – ты живой! Серега, это я – Костя …
Слова «наперсника» доносились до меня словно через вату, приходилось напрягаться, чтобы уловить смысл … А в ушах звучала музыка «Биттлз» … Я вырубался, накололи, суки …

 Константин вывез меня на своей машине через проходную спустя час. Я не помнил, вернее очень плохо помнил как мы ехали … ехали, наконец-то приехали. Костик, учитывая мои неслабые габариты, взвалил меня на плечи и потащил на третий этаж, в свою городскую квартиру … В прихожей он свалил меня на пол, как мешок с картошкой … это было так уютно … слов не было, я хотел одного – спать. Спать и только спать…
После полудня следующего дня, сидя после душа в одних трусах, я слушал Костю, глотая сваренный им кофе:
 - Я не знаю, Серега, чем ты интересен моим боссам, но я знаю одно – так, как с тобой обращались … Это не правильно, совсем не оправдано ничем! И я, будучи сотрудником «фирмы», с этим не согласен … Ты не держи на меня зла, Серега, я всего лишь охранник, да и то временно, это мне наказание было за одну провинность, но то, что делали с тобой – это бесчеловечно! И все тут…
 - Успокойся, Костя, успокойся … Все уже позади. Лучше ты мне расскажи, что произошло, … пока я был в подвале на «даче»? О чем мне Стасик говорил, какой переворот? – с нетерпением спросил я у него.
 - Говорят, Сергей – Перестройка! А вот чего и куда … Поживем, друже … и увидим. – Ответил задумчиво Костя.
Он уехал куда-то по своим делам, не забыв оставить мне продукты, а я приник к экрану телевизора на целый вечер. Интересного было немало, но и непонятного тоже …
Вечером Костя привез Иезуита, тот сразу же прошел в гостиную и, по обыкновения не глядя на меня, произнес:
 - Сережа, ты не держи на меня зла! Этот урод, Стас, должен был согласовать со мной свои действия, твой куратор я и никто иной … Кстати, действовать он мог только с твоего, добровольного согласия … Но у нас, как и везде, полная неразбериха, вот он и проявил «инициативу» - Виталий все же взглянул на меня просительно …
 - Не говори неправды, Виталий, не надо … И потом – уже все позади, все хорошо, что хорошо кончается. – Ответил я, выключая телевизор – Пойдемте лучше ужинать, я приготовил к вашему приходу. Расскажете мне, что на улицах делается, по ящику совсем запутали все … Может и сами запутались. Выпить принесли чего-нибудь?
Парни переглянулись, как мне показалось с облегчением, и хором ответили – «Да! …»

 Прошло два года, я окончил ординатуру и начал работать в одной из больниц города. Время было сложное, но первоначальная стагнация уже закончилась, жизнь более-менее налаживалась. С Виталием я виделся два раза после того памятного вечера, когда мы сидели втроем на кухне у Костика, пили водку и рассуждали, как дальше жить. Константин куда-то исчез из города, как только я переехал от него в свое общежитие, куратор сказал, что он на Кавказе, там шла война. Вот и Виталию выпадала командировка в Чечню, мы попрощались с ним, пообещав друг другу - непременно встретится втроем после их с Костей возвращения. Но вернулся лишь один Константин, Виталий же был убит в одном из рейдов по горам, они все же были разведчиками, чекисты … У них на войне свои задачи, подчас гораздо сложнее, чем у простых военных людей. Приятель не рассказывал лишних подробностей о смерти моего куратора, сказал лишь, что смерть была достойной …Сам Костя был ранен, но не очень тяжело и сейчас он на законном отдыхе после госпиталя.
 - Как твоя работа, Сергей, нравится? – спросил Костя за столом частного ресторанчика, где мы отмечали нашу встречу.
 - Да как сказать тебе, Кость, работа как работа… Я же к ней готовился всю жизнь. Но скучно конечно, рутина – приемы, дежурства. Практики хватает, но мне бы хотелось чего-то большего … - ответил я, разлив остатки водки и показывая пустой графин пробегавшему мимо официанту. Тот кивнул головой, повторим, не вопрос …
 - Вот и я готовился … И смею тебя заверить – неслабо, у меня боевой опыт с Анголы еще. Но стрелять в своих, ставших почему-то врагами … как-то я не готов. – Костя молча проглотил содержимое рюмки и принялся за шашлык. Я последовал его примеру. Приятели закусили и одновременно закурили, откинувшись на спинки удобных стульев.
 - Ты знаешь, Сергей, мне приходилось там, в Чечне, убивать парней, с которыми я был раньше хорошо знаком. Кое-кто и в приятелях числился, а вот оказались по разные стороны … - продолжил Костя, затушив сигарету – Должен тебе сказать, что невесело это, более того – неправильно!
 - Что я могу сказать тебе, Константин … Ты офицер и профессию себе выбрал сам, чего уж теперь говорить, а служба у тебя достойная, Костя. – ответил я ему искренне. Друг меня понял…
 - Ну, а ты, Сережа, не хочешь побывать на Кавказе? Сам же говоришь, что скучно в районной поликлинике, а там не хватает врачей, и практики сколько хочешь, только успевай! Правда опасно, там стреляют и взрывают … В этом «чехи» большие специалисты … - То ли шутил, подначивая, приятель … то ли говорил серьезно?! Я взглянул ему прямо в глаза, нет не шутил Константин, он говорил на полном серьёзе…
 - Надо подумать, мы, врачи, тоже люди военные – так же серьёзно ответил я Косте, видно мы уже хорошо приняли с ним на грудь, или в теплой атмосфере ресторана все казалось легко и возможно после выпитой водки.
Но, через полтора месяца я примерял новенькую форму с погонами старшего лейтенанта медицинской службы. Костя пошустрил в штабах по своим связям, меня призвали … тем более, что я проходил когда-то по их спискам, пусть и не в кадровом составе, как привлеченный временно сотрудник, но с «конторой» так быстро не расстаются, так шутил Костя. Мы уезжали на Кавказ вместе, Константин по долгу службы, ну а я … Я всегда был авантюристом, жизнь без риска казалась мне пресной, такой уж уродился, что делать …

Глава 6. Кавказ.

Третий месяц уже на исходе, как я тут, на непонятной войне … Кто с кем воюет не всегда и поймешь, были «все одной семьёй» в Союзе славных и не очень республик, но жили-то по-домашнему, без глупых и ненужных ссор. А теперь что, каждый норовит одеяло на себя потянуть? Разрушить-то все хорошее – это легко, вот построить что-то новое, принципиально позитивное, нужное людям … куда как не легко! Кому нужны смерти, взрывы, при которых умирают соплеменники, такие же хранители и последователи ислама? Сталин еще сказал – лес рубят, щепки летят! Говорить-то легко красивые слова и образы приводить, а вот как пережить все это дерьмо воочию?! …
На Чеченской войне полный интернационал отребья почти со всего мира, слетелись стервятники на падаль… Тут тебе и арабы, и негры, и горцы с Балкан, косовары... индусы даже есть и прибалты с хохлами … Всем нужно себя проявить на Кавказе и именно тут, в Чечне… Чего всем дома не сидится, шли бы в Африку, там «дикие гуси» всегда сгодятся, ах да, там же жарко … А в Чечне – в самый раз, «зеленки» много, есть где спрятаться.
Вчера привезли к нам в госпиталь снайпершу, красивая деваха, эстонка что ли … Ей бы моделью на подиуме выступать, а она троих офицеров положила, младший по званию был подполковник, вышли утром поглазеть в бинокли … Поглазели!
Костя сам брал эту «амазонку», до сих пор исцарапанный ходит! Я бы на такой девушке при другом раскладе женился не рассуждая, вот только срыв у неё нервный, это уже моя специализация, будем помогать … стерве, только зачем? У тех троих остались семьи, дети-сироты теперь… кто о них позаботится, эта кошка злая? Она до сих пор еще под наркотой, сука …
Чего я разозлился-то, её же пожалеть нужно бы по сути, только грехов на совести у девицы много, убитые ёю не поймут такого милосердия … Она сидела вся сжавшись, казалось – ей нет никакого дела до происходящего, я пристально смотрел на поникшую фигуру женщины, ожидая, что вот-вот начнется протрезвление от действия наркотика …
- Как тебя зовут? Скажи мне свое имя … - размерено, не проявляя в голосе эмоций, спросил я во второй раз.
- Э … Эльга, так меня звали родители – глухим от внезапного приступа кашля произнесла девушка и подняла на меня свои голубые глаза, в них была боль, … боль и пустота. Постепенно её взгляд сфокусировался на мне.
- Чего ты хочешь от меня, красавчик? Допросить или потрахаться? Тебе бы я с удовольствием дала … Красавчик! – она хрипло рассмеялась и снова закашлялась, потом сплюнула на пол и опять взглянула на меня, уже с ненавистью.
- Все вы мужики одинаковы, козлы! Ненавижу вас … Вам только одно нужно – дай, дай и дай! У, сволочи … - сейчас она была искренна в гневе, кто же так её обидел? Ополчиться на весь род мужской, это знаете ли … Я думал, что она идейная, а эта озверевшая феминистка просто ненавидит мужчин! Дела-а …
- Расскажи мне, Эльга, как ты тут очутилась, на Кавказе? Тебе что, захотелось повоевать? Одной, среди мужчин … - я чуть усилил нажим и напряжение своего взгляда. Девица, как и все истеричные натуры, была легко внушаема. Её голос раздался внезапно, после паузы, она словно вспоминала … Голос был безжизненный, безо всякой эмоциональной окраски:
- Мы отдыхали недалеко отсюда, в Дагестане … У моего отца там жил армейский друг, они вместе служили … Вот он и пригласил в гости всю нашу семью, славно отдохнули, горный воздух был очень полезен для мамы, у неё была застарелая астма. Папин друг проводил нас в долину, мы забрали свою машину у его родственника, попрощались со всеми и поехали домой … Уехали мы недалеко … - по её удивительно красивому, разгладившемуся от излишней суровости и злости лицу, пробежала судорога, но девушка справилась с собой, в глазах её появилась теплота … по всему было видно, что она любила своих родителей. И тут же из глаз полились слезы, она прерывисто вздохнула и попросила сигарету.
- Недалеко, через километра три машину обстреляли. Били по колесам, на повороте … Машину занесло, она врезалась в скалу, папа с мамой погибли сразу… Я очнулась от грубого хохота, кто-то сильный рывком вытащил меня с заднего сидения. « Ты посмотри какая краля, Магомед! Клянусь Аллахом, Абу-Шейху она понравится … И нам перепадет! - сказал бородатый горец, вытащивший меня из машины – Проверь багажник, Султан. Вытаскивай все и подожги эту арбу …» Бандиты так и сделали, подожгли машину вместе с родителями, я закричала и снова потеряла сознание… - Эльгу сотрясала крупная дрожь, я встал, налил ей воды и поднес к её лицу. Она выпила и посмотрела удивленно на меня, казалось, что она впервые осознала кто перед ней.
- Так ты еще и доктор, красавчик! – криво усмехнулась эстонка – Помоги мне умереть, доктор … Я не хочу жить, не заставляй меня вспоминать, прошу тебя … Дальше был сплошной ужас, я … я не могу!
- Хорошо, Эльга. Постарайся успокоиться и заснуть, тебе сейчас дадут успокоительное – я вышел из комнаты, кивнув медсестре, чтобы сделала пленнице укол. Мне было очень жаль несчастную девушку, вместе с тем я понимал, что она убийца … Но убийца поневоле, я мог себе представить, что с ней делали эти подонки, правоверные ваххабиты …
Я уже выпил вторую стопку водки в полном одиночестве, расстроенный услышанным рассказом, когда в комнату постучали:
- Сергей Алексеевич, Сергей Алексеевич! – взволновано звали меня из коридора. Я встал и недовольно открыл свою дверь, за ней стоял дежурный по госпиталю, молодой военфельдшер – У нас ЧП, доктор! Эстонка выбросилась из окна …
Амба, вдребезги! Теперь нам попадет, не сберегли …
- Да пошел ты … отсюда! За шкуру свою дрожишь? – Я с треском захлопнул дверь. Война, что поделать… она калечит судьбы людей, каким бы ты не был … У неё свои резоны, свой расклад, иногда противоестественный, не поддающийся пониманию, а уж одобрению … тем паче. Не совместимы эти резоны с моралью, добром … и даже с жизнью, не выдержали нервы у Эльги, что говорить о хрупкой женщине, когда здоровые с виду мужики не всегда справлялись с собой. Бывали и среди них суициды, особенно среди солдатиков, попавших от мамы с папой сразу в этот ужас … Поворот судьбы на все сто восемьдесят градусов, растеряешься поневоле … Если еще и не струсишь, а уж это и вовсе последнее дело. Эльга вот не струсила, мир её праху … Она сама себе вынесла приговор! Суровый …

Войсковая операция по блокированию и уничтожению крупной банды началась по всем правилам. Сначала артобстрел, потом черед штурмовых вертолетов, а затем уж и солдатики пошли. Все как учили отцы-командиры, грамотно начали … завершили вот скверно, хотели как лучше, а получилось как всегда. Так говаривал нынешний премьер … видно знал толк в современной риторике. Ушли бандиты, за час до операции ушли и вся эта мощь обрушилась на пустую базу, бывшую на удаленном пастбище-загоне с двумя-тремя саманными домиками. Но подходы к базе "чехи" заминировать успели, причем не пожалели усердия при установке мин и растяжек. Госпиталь был забит бойцами с тяжелыми ранениями, похожая нагрузка была примерно два месяца назад, когда прогремели одновременно четыре подрыва. Были жертвы и среди местных, но сочувствия и понимания с их стороны к нам не было… Все равно нас считали за оккупантов, у многих был свой счет к русским, еще после разрушения Грозного, с первой Чеченской. Война тут жила за каждым углом …
Вчера появился Константин, заросший бородой и похожий на чечена, уставший и злой. Мы не виделись почти три недели, друг мой был в очередном рейде в горах. Обычно он неохотно говорил о своих походах, но тут его прорвало:
- Как можно так готовить рейды, Серега! Как курс молодого бойца проходишь, только на выживание … Столько потерь и опять никакой согласованности между группами и командованием. Поставил глухой задачу слепому, а ты выполняй, ёшкин пень! – мой спирт ему нравился больше, чем местная водка, бурда и на самом деле, доложу я вам, ужасная. – троих потерял, одного еле успели до вашего госпиталя доставить. Как он, кстати?
- Крови много потерял, а так ничего… Три дырки, а ничего существенного не задето, везучий мужик! – я открывал вторую банку консервов, банку красной икры из заначки мы прикончили сразу же, она и стояла у меня в холодильнике с донорской кровью именно для такого случая. – Сам-то как, Костя? Не пора ли нам в отпуск с тобой?
- Ну, мне отпуск вряд ли сейчас дадут, есть еще пара важных дел, а вот ты, Сережка, похоже, отвоевался. Мне сказали сегодня в штабе после доклада, чтобы тебе передал – отзывают в Москву. Завтра с утра получишь приказ, экстрасенс. Кому-то ты опять понадобился … Давай, выпьем за это, я рад за тебя!
Через два дня я уже был в столице …